Тот редкий случай, когда в корне не согласен с рецензией. Вполне достойная гангстерская драма, где нет черного и белого, где все рано или поздно предают друг друга, а хорошие поступки аукаются чередой кармических неприятностей, словно судьба глумится над стремлением человека к свету.
Не знаю, действительно ли фильм снят на триадовские деньги, но положительным тут нельзя назвать ни одного бандита. Даже если они и проявляют какие-то достойные стороны, то тут же делают что-то, что показывает их истинную звериную натуру. Да и главный герой в исполнении Лам Вая вовсе не положителен: его сильной стороной являются преданность и благодарность, однако при этом он вполне легко идет на убийства и не стесняется решать проблемы вполне антигуманными способами.
Но самый козырный персонаж, конечно, герой О Чун-Хуна. Он не делает в кадре за весь фильм ничего ужасного и злодейского, и вроде как способен сойти за благородного гангстера. Но при этом о его предыдущей деятельности говорится конкретно и даже с перечислением сотворенного им "добра", поэтому держать его за нечто, что пытаются облагородить, не получается. К тому же, будучи преданным своими ближайшими приспешниками, он сам под конец оказывается в ситуации, когда ради себя любимого предает близкого человека.
Вполне достойное триадовское зрелище, где, конечно, не очень честно поступают по отношению к зрителю с Чоу Юнь Фатом и Дэнни Ли, но сейчас это вполне нормальное явление, называемое камео или "приглашенная звезда". Поэтому не вызывает такого раздражения, как если бы лет двадцать назад я бы сел посмотреть кинишко с Фатом.
Вся каскадерская россыпь будущих гонконгских звезд на подхвате у легендарного Ларри Ли. Симпатичный ринговый боевик, в котором главная проблема, как и в большинстве подобных азиатских фильмов, связанных с рингом - это как раз бои на ринге. Мало того, что они совершенно банальны по хореографии, но, главное, слабы в драматургии. Там нет ничего, что заставило бы зрителя со-участвовать и со-переживать: только холодный обоюдный или поочередный мордобой.
Слава Богу, создатели не пошли по столь очевидному пути и сделали бои на ринге только одной из составляющих сюжета. Приличная часть экшна вовсе с ним не связана, а финальная длинная разборка Ли с бандитами гуртом и поодиночке вообще чудо как хороша для мохнатого 74-го. Понятно, что не обошлось без закоса под Брюса, но он все же не столь явный, чтобы назвать "КР" брюсплотейшном. И это хорошо, потому как получился вполне самостоятельный милый кин, без сильных претензий, зато со своим скромным лицом.
Согласен с рецензией почти во всём кроме одного - Хванг тоже может играть положительные роли, но они бывают разные. К слову сам Хванг вроде бы прекрасно всё понимал и в начале фильма его очень двусмысленное появление так и было задумано, уверен на 100%. Другое дело что он уже явно не в том возрасте, чтобы играть наивных добряков и именно это мешает воспринимать его роль всерьёз. Ему надо что-то в духе Леунга Ка-Яна из "Жертвы" или положительных ролей Чана Синга - в общем кого угодно кроме зеленых юнцов.
Здесь у Wu Tang Collection более полная версия (1. 27) и драк чуть больше, и в них тоже есть Джеки - в драке на 17 минуте постоянно мелькает парень в желтой футболке. https://www.youtube.com/watch?... Сам фильм проходная бэшка, но при всех джинсах-клешах хореография выстроена таким образом, что корявые пинки не всегда и замечаешь - всё быстро, изобретательно и жестко. А кое где и жестоко до мяса.
Первый раз смотрел ещё на VHS, и за время, детали фильма практически стёрлись. Пересмотрел с большим удовольствием, так как это как раз то кино и тот Стивен Чоу, которых мне сейчас очень не хватает. Про сюжет особо сказать нечего, он не главный, но шутки, именно шутки, а не кревляние и сортирный юмор, от души повеселили. Что эпизод покушения на Рэя Лиу, и борьба со змеёй, что бой с Билли Чоу, ну а уж явление и дуэль с французским богом азартных игроков просто великолепны. Рэй Луи очень похож на Чоу Юнь Фата, и я подозреваю, что так и задумывалось с самого начала, Гонг Ли чудо как хороша, а дуэт Стивен Чоу и Нг Ман Тат, кажется заряжены неисчерпаемым запасом обояния и энергии. Технически фильм очень неплохо сделан, костюмы, интерьеры и атрибуты 1930-х гг здорово смотрятся. Часть приколов из фильма Вонг Джинг перетащил в "Из Вегаса в Макао". Отличная, искрометная и увлекательная комедия. Именно то, что у Стивена Чоу всегда получалось лучше всех. "Золотое" было время.
Сложно дать однозначную оценку фильму. С одной стороны, хоть я не знаю бюджет, фильм явно не дешевая бэшка и Ле тут размахнулся вовсю. С другой стороны явно смущает год выпуска. Если бы фильм вышел году в 79-80 возможно был бы известен. Ле так снял не потому, что не понимал стандартов качества, а специально хотел в ностальгических целях снять chop-socky боевик, но в период Чана-Хунга и за год до Джета снимать вот такой сюжет с такими боями затея сомнительная (хотя фильм скорее всего не гонконгский, а материковый и стандарты качества там могли быть другими - смотрел только "Волшебную косу" из старого). Лишь в 91-м Цуй и Джет показали как надо правильно возвращать chop-socky бои в современное кино.
Критика , касаемая музыкальных анахронизмов : 1). использование барабанщиком "двойной бочки" в 69-ом (показывается при пролёте камеры по низу на репетиции в доме ) - сей факт возвёл бы данного субъекта на вершины славы , однако .. 2). поразительно чистый и сильный звук "примоченного" Fender на первом концерте - такого не было не Deep Purple , не у LZ - ибо появиться позже с изменением матчасти и развитием электроники 3). чувак с гитарой-стрелой , звуком , прикидом и вообще всей своей группой , наяривающим Полёт шмеля (как зЕнчук - больше ничего не умею ) -это пришелец года из 87 - 92 -ого .
Это то ,что явно бросается в глаза и людям , участвующим в создании фильма и бывшим близко к сцене в эти периоды , тоже должно было броситься в глаза .
P.S. количество аппаратуры , выставленной на подоконник , пардон , на улицу по приказу героя Саймона Яма , по цене наверное соответствует стоимости дома . Вообще , самая эпичная сцена в фильме - " ели б жнали ви , ка ми ндологи , подмосковие вичара " !
К Джеки последних лет можно относиться как угодно, но он все это делает не просто так. Детско-комедийный "Доспехи бога 3" - его первый фильм, собравший в Китае больше 100 миллионов долларов. Детско-комедийная "Кунгфу-йога" - его самый кассовый фильм вообще. Уверен, что проблема не в Чане, а в общей усталости от формата "фэнтези про смешных монстриков". Вон "Кунгфу-монстр" недавно тоже провалился.
Фильм весьма типичен и стандартен, но финальный бой прямо-таки опережает время и его сразу можно причислять к классике. Быстрая динамика, куча акробатики, которая тогда еще не вошла в моду, зрелищные удары ногами и бешеная звериная ярость. Эти люди не кривляются перед камерой - они реально друг друга ненавидят и просто рвут на куски.
22 лимона за три недели - это уже даже не провал, это плевок в лицо. Зрители больше не хотят платить Чану, просто за то, что он есть. Если так будет с остальными фильмами, то у Джеки жесткий выбор - или делать только то, что требует публика или уходить из кино вообще. Ему следует обратить внимание на Донни и делать что-то чуть хуже, но похожее. И перестать уже сниматься в комедиях, ибо начиная с третьих Доспехов, пошло гипертрофированное сюсюканье для детсадовцев вперемешку с шутками про правую руку, и исчезли нормальные злодеи, что вообще убивает всякий интерес к без того не самому умному жанру.
Завораживающий, удивительно красивый каким-то особенным взглядом на окружающий мир, как это получается только у Имоу. Выверенная стилистика, шикарное музыкальное сопровождение, включая звуки режущей тишины там где это необходимо - короче, легко и приятно хвалить заслуженного человека, а не набрасываться на него вместе с остальной стаей гиен, если он вдруг слегка обосрется.
Что не позволяет признать фильм полноправным шедевром, так это парочка мелких, но совершенно банальных ходов в шикарном сюжете, наполненном несколькими изумительными финальными твистами - в другом кино на них можно было бы не обратить внимания, но тут они как серпом по яйцам. Во всем остальном - маст си и маст си повторно, чтобы смаковать и смаковать детали.
Трогательный, светлый фильм, очень легкий и очень живой. По жанру ближе к мелодраме, чем к комедии, но все пронизано доброй иронией, и все герои, даже не слишком положительные, не носят отпечатка темной ауры. Из Лама и Мэгги вышла прекрасная пара, пусть не настолько идеальная, но зато искренняя и вызывающая доверие. Довольно приличная разница в возрасте совсем не чувствуется, они здорово работают на одной волне. Да и вообще такому соцветию звезд разных поколений можно только порадоваться, тем более, ребята не зря здесь собрались: фильм несколько раскачивается поначалу, но потом буквально затягивает в себя зрителя за уши и заставляет улыбаться, когда мило (ведь мы помним, что это не совсем комедия) и грустить, когда печалька. Все очень симпатично, и даже чуть больше.
P.S.: посмотрел, что написал - и срочно полез в штаны: все норм, вагины нет, пенис на месте. Просто лирическое настроение. Значит, фильм зашел как надо!
Весьма неплохая криминальная история с элементами боевика. Да, не полноценный боевик, не полноценное gwg, но получилось более-менее прилично. История ровная, интересная, с вполне толковым похищением золота прямо с рудника, переходом его из рук в руки от одних бандитов к другим-третьим, расследованием на материке и Гонконге и т.д.
Герои не ведут себя как клоуны, не истерят, не перегибают палку с драмой, зная, что представляют все-таки легкий жанр. История, конечно, не лишена азиатской наивности, но в данном случае, учитывая остальные факторы, это не раздражает. Есть так же определенные несуразицы с поступками, а так же нереальные жизненные совпадения, но тоже не на смехотворно кретиническом уровне.
Цуй Кам Конг, как всегда, стабилен в роли сурового материкового полисмена, а вот Ошимка слегка пережимает с изображением разбитной неформалки. Явно не плюс, тем более, что свои основные интересующие зрителя качества ей тут удается продемонстрировать совсем не часто. ЭкшУна, конечно, не хватает, правда, это скорее ломка от ожиданий на обещания, которых тебе, в общем-то, никто и не давал. Если заранее знать об этом, то удовольствие от просмотра будет получено.
Не особо выразительное уся полусредней руки. Все здесь как-то вяло. Сюжет течет вяло, герои выглядят вяло. Шутят вяло. Даже дерутся вяло. Без души. При чем "вяло" - это не "медленно". Это такое состояние, когда погружаешься в болото и лучше не делать резких движений: скучновато, но разумнее, чем задергаться и умереть.
Название как нельзя кстати. Только это скорее "Простетская жизнь", а не "Простая". Дурачок и дурочка едут и едут к своей цели, сталкиваясь то с одними, людьми, то с другими. То с одними, то с другими. И не все из них интересны, как персонажи. Далеко не все. И не со всеми главному дурачку предстоит подраться. Тоже далеко не со всеми. То есть, совсем печалька на фоне всего остального.
Суммируем. Мало драк. Мало изобретательности. Мало вменяемого сюжета (особенно странно, что такая невнятица вроде как снята по литературному источнику). Есть сочная картинка и красивые виды. Есть ужасные диалоги и юмор, который оценят немногие. Есть какой-то внутренний замысел, который очень трудно заметить. Те, кто заметит, наверняка поставят оценку повыше.
Нестареющая золотая классика, о которой сказано столько, что и сказать-то практически больше нечего. Только положительные впечатления от очередного пересмотра. Можно, конечно, понять европейцев, почему они вырезали сцены с коровьим дерьмом, телефономами и т.д., но сейчас особенно каждая сцена фильма - не вес золота и жаль было бы потерять даже самую пустяковую из них (например, тот же японский вариант с более длинным началом минут на 5-10).
Все шикарно: Джеки, весь остальной каст, девчОнки, каскадеры, неугасающий динамизм, трюки, шутки. Все легко и свежо до сих пор. Раньше, когда не было такого свободного доступа к полному азиатскому кинорынку 80-90-х и в зрительский прицел попадали только основные самые популярные фильмы, казалось, что это только верхушка айсберга, и что остальные сокровища, еще более замечательные, просто недоступны. Но чем больше теперь отсмотрено, тем четче понимаешь, почему все эти жанровые шедевры вышли на первый план и почему вокруг так много очень хороших фильмов, но почти идеальных - раз-два и хренушки.
Если в первые же минуты фильма нам демонстрируют человека, по жизни не снимающего маску, то мы вправе надеяться на динамичный, оторванный от жизни кинокомикс. Вместо этого нам целый час показывают неторопливую, красивую, но банальную историю пребывания Экина Чена в злобной антиазиатской Америке, изредка прерывающуюся настолько коротенькими стычками, что можно было бы обойтись и без них. Вторая половина фильма более динамична и похожа на эпичное уся в городских условиях, но графика настолько морально устарела, что даже фантазия постановщиков экшна не спасает от снисходительной улыбки зрителя (если бы у фильма была с самого начала какая-то захватывающая, вовлекающая в повествование история, такое бы еще прокатило, а так – простите, не комильфо).
Справедливости ради стоит отметить, что полная версия "Героя" сюжетно более вразумительна, нежели европейский обрезок, хотя так же оставляет ряд вопросов без ответа. Да и визуально картинка радует глаз. Панорамы, улочки, дома - все это смотрится замечательно и чувствуется, что создатели подошли к созданию этого киномира с душой. Но - увы! - драма, так обильно пропитывающая усяшный эпик, работает с большим трудом или не работает вовсе, что делает весь фильм одутловатой конструкцией на подгнивающих сваях из спецэффектов игр начала 90-х. Пока еще урбанистический монстр кое- как держится, но вскоре время окончательно расставит все по своим местам.
...История про парня , лузера будет сказано очень мягко , который обрёл сверхспособности ...
Несмотря на изначальность "интернетовости" фильма , он местами радует интересными ходами повествования .Если отнестись к нему как к какой-то заготовке перед большим фильмом - вполне годно .Хотя вся эта история про superman и борьбу бобра с ослом - не очень. Т.к. ГГ школьник , раскрыта тема гнобления в школе , главного хулигана в школе ( получилось так ,что ему сопереживаешь больше всего - простой человек , не злодей , а скорее антигерой , особенно это чувствуется в конце , когда он идет на разборку в обычной одежде с битой , а не как супермАны во фриковских масках и костюмах - хотя может это стёб а-ля Пипец ) .
Можно глянуть , есть в сети .
P.S. всё происходящее в школе что-то смутно напоминает - да ,подобное было в фильмах со Стивеном Чоу , но в разы лучше.
Легенда о 800-х героях, или немного интересной инфы)))
Для начала- по меркам 75-го года, по затраченным усилиям, бюджету, пиротехническим спецэффектам и звездным камео - это самый настоящий супермегаблокбастер! неудивительно, что тайваньцы даже пытались его выдвинуть на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм"...правда, он не прошел дальше конкурсной программы)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_претендентов_на_премию_«Оскар»_за_лучший_фильм_на_иностранном_языке_от_Тайваня
Но дома он действительно получил несколько призов. Это [b]Best Feature Film[/b] (Лучший фильм) и [b]Best Actress (Brigitte Lin)[/b] (Лучшая актриса-Бриджит Лин) на [b]Asia-Pacific Film Festival[/b] (год, честно говоря, на вики почему то не указан, а 86-й из сети кажется нереальным- 11 лет прошло все таки!) и специальный приз на [b]13-й Golden Horse Awards[/b] 1976 года, за "продвижение национального духа"...еще в сети есть инфа о [b]Special Acting Award[/b] для Хсу Фенг...то бишь за "актерское мастерство" (в своих коротких эпизодах она только страдает и плачет, так что не удивлюсь)))...но не нашел о нем подтверждающей инфы...
По самому фильму- махровейшая пропаганда!))) То, чему посвящена большая часть фильма, откуда собственно и взялась легенда о восьмистах героях- подается почти как Брестская крепость, но реальные цифры смущают))) за 6 дней боев всего 10 убитых и 37 раненых.... В фильме же не смущаясь кладут "героев" десятками))) Откуда же взялся подвиг? из цифр, что выжило всего 378 из 800! а дальше, как говорится, додумали...
Из вики: "Ян Хуэйминь спросила о планах защитников, и получила ответ: «Стоять насмерть!» Уходя, Ян Хуэйминь попросила дать ей список солдат, чтобы вся страна узнала их имена.
Се не хотел распространять такую информацию, так как она дала бы японцам представление об их силах, но он не хотел и разочаровывать Ян Хуэйминь. Поэтому он распорядился выписать 800 имён из списка личного состава 524-го полка, и передал ей этот фальшивый список. Так как раненым солдатам, эвакуированным с поля боя, также было приказано на вопросы о численности защитников отвечать «800», то поэтому пошла распространяться история про «800 героев»."
Ян Хуэйминь -это её, кстати, играет Бриджит Линь. После гражданской войны "ушла с гоминьдановцами на Тайвань"- так что еще и местная национальная героиня)))
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/15/Girl_Scout_Yang_Huimin_Battle_of_Shanghai_1937.jpg/250px-Girl_Scout_Yang_Huimin_Battle_of_Shanghai_1937.jpg
Советую почитать о событиях подробнее на вики...Особенно интересна судьба выживших, потому что по фильму они чуть ли не сразу бравурно ушли строем на фронт)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оборона_склада_Сыхан
https://ru.wikipedia.org/wiki/Второе_Шанхайское_сражение
Я ошибался, когда ранее предположил, что фильм посвящен "второй фазе" Шанхайского сражения (сбили с толку показ высадки на побережье и бои в городской застройке))). Как я говорил, в большей части он посвящен самому финалу битвы, но в первые минут сорок показаны практически все основные эпизоды битвы...
Хочу немного заострить на одном))) Фильм начинается с бомбежки так называемого "Шанхайского международного сеттльмента" (отчетливо показаны европейцы, западная одежда, индийские "городовые" и пр). Тайваньцы без зазрения показывают нам горы трупов мирного населения , и что бомбят их злобные японцы)))
http://i77.fastpic.ru/big/2016/0426/1d/afd0a9eb0147b536eeefde258a0afd1d.png
На самом же деле вики рассказывает нам следующее:
"14 августа ВВС Китая нанесли бомбовый удар по стоявшему в реке Хуанпу японскому крейсеру «Идзумо». Часть бомб при этом упала в Шанхайский международный сеттльмент, что привело к многочисленным жертвам среди мирных жителей."
Учитывая, что наши "геополитические соседи" в последнее время показывали нам чудеса переписывания истории, я решил посмотреть, что по этому поводу пишут в китайском сегменте вики... и они абсолютно не отрицают, более того, спокойно приводят цифры о 3000 погибших, которые наши опустили... ну не фига себе "часть бомб случайно обронили")))
Ну и напоследок...где еще вы увидите Стенли Фунга без усов? )))
http://i77.fastpic.ru/big/2016/0426/dc/ab78a9c9d71dfafd9c958559d90c80dc.png
Да я уверен, там одно название, а не эротика. Тизер же был, я новость делал - ну сидит она с голой спиной в ванной, якобы что-то там делает. Гуляли еще фотки, что она у шеста будет танцевать (одетая). Думаю, это максимум того, что нам покажут.
Чарлин снялась в эротике!?!?!? Я в шоке. Зашла ради любопытства на страницу фильма и от постера чуть не стошнило. Ей "слава" Джиллиан что ли покоя не даёт?
Очень тухлый год был, конечно - технические номинации посваливали на "Детектива Ди", "Операцию Красное море" и "Проект Гутенберг", но в центральных "актерских" номинациях тупо некого выбирать, видно же. Даже по второму плану одни и те же - Лю Кай-Чи в который раз за роль "доброго дядюшки", которую он играет уже лет десять. Чжан Цзинчу просто потому что она Чжан Цзинчу, и Чарлин Чой просто "за смелость".
Похоже, это ремейк корейского триллера Исчезнувшая женщина / Missing Woman (2016). Там Гон Хё Чжин играла няню-эмигрантку, а Ом Джи Вон - несчастную мать. У корейцев в фильме, конечно, нет никакого навязчивого морализаторства и прямолинейных оценок поступков героев. Фильм очень сильный. Ты словно через себя пропускаешь все эмоции, боль этих двух героинь вроде бы с такой разной, но по сути схожей судьбой.
М-да, назвать сие комедией язык точно не повернется. Сатира - да, ирония - пожалуй. Местами. Но все это замешано вовсе не на смешных жизненных ситуациях, а даже, скорее, на драматических. Иногда это подано так жестко (например, с убийством отца девушки, которую герой Хуи только что собирался изнасиловать), что как-то слишком выбивается из контекста. Как ценитель и любитель разной жести должен отметить, что все должно быть в тему и работать на фильм, а не делать его хаотичным набором историй с разным подходом и с разными настроениями. Здесь, пожалуй, с этим не справились. Это как раз тот самый набор историй, несколько из которых даже очень хороши (те самые судейские эпизоды), а другие - словно инопланетяне на маскараде: вроде, их никто и не боится, но они даже среди людей в масках ведут себя нелепо и не по-человечески.
И еще стоит отметить, что это далеко не тот Майкл Хуи, которого мы ценим и любим. Во многом это заслуга материала, но и ощущение, что человек просто отрабатывает, без огонька, без задора – тоже имеется. Возможно, он сам понимал, что это не совсем его.
Забавно, что при последнем пересмотре бросились в глаза многочисленные "косяки", на которые раньше внимания не обращал. При нападении и а виллу перестрелка начинается с того, как Энди Лау живописно ныряет в бассейн, а вылазит из него совершенно сухой, а Чарльз Хеунг успевает из майки и шорт переодеться в белые брюки и рубашку. И так весь фильм.
Фильм хороший, Лау Чинг Ванг отличный. Даже не смотря на то, что почти никаких загадок для зрителя нет, тут совсем не скучно и интересно. Только иногда раздражала истеричная невеста Лау Чинг Вана. Но все же вставки то ли из вестерна, то ли из Тарантино вступают в диссонанс с первой частью, с Николасом.
Жаль, если не будет продолжения..
Сложная история, там в некоторых кадрах точно не Джеки Чан, но со статьей в целом согласен - такое ощущение, что "короля прокаженных" собирали из нескольких актеров. Не могу, впрочем, точно подписаться под тем, что это Джеки Чан.
Очень средненький gwg, примечательный, прежде всего, тем, что создатели посовещались и решили: а давайте-ка будем дублировать девчОнок не на каждом шагу, а через раз или даже через два. В результате и Сибилл и Шерон в боях выглядят не лучшим образом, особенно в сравнении с мужиками (которых они активно побеждают). Поэтому даже хорошо понимая, насколько кинобоец отличается от настоящего, смотреть на это как-то все равно печально и расстраивательно - не всем рекомендуется так разочаровываться в боевых девичьих идолах.
Да и в целом бои поставлены в большинстве своем на «отъе...ись», без особой выдумки или желания чем-то удивить, кроме как неожиданными тросами там, где вполне можно было обойтись без них. Сценарий тоже не блещет новизной: гонконгские копы поехали в гости к материковым, и что-то пошло не так. И виноваты в этом то ли тупизна героев, то ли дрожащие руки алкоголиков-сценаристов. Благо фильм идет не слишком длинно, чтобы сильно на это жаловаться (в более полной версии - минут на десять длиннее с словесным выяснением отношений между недотраханной женой мафиози и Робертом Маком и последующей скромной дракой с приспешниками).
Позабавила манера Картера Вонга при произнесении монологов театрально смотреть "в дальнюю даль", а не на своих собеседников. А учитывая, что он так делал один из всех, это выглядело особенно смешно: ладно бы это были какие-то пафосные возвышенные речи, но нет - обычные диалоговые реплики!
Из положительного - приглаженный колорит материкового Китая, красивая картинка лагеря для подготовки полицейских, забавная погоня на карликовых лошадях по лесу, ну, и финальная разборка - хотя бы потому, что все уже, наконец, собрались в одном месте и разобрались.
Тягучий (но не нудный!) триллер, где главное - настроится на неторопливое повествование и, что называется, поймать волну - тогда удовольствие вполне гарантировано. Небольшие экшн-взрывы только подчеркивают "увязание" героя в собственных демонах: он постоянно пытается вернуться на праведный путь полицейского, но это получается все труднее и труднее, тем более, что триггеры, подрывающие его связь с реальностью, щелкают по нему буквально один за одним.
Авторы вовсе не собираются делать интригу из состояния Дэйва Вонга и разбрасывают очевидные подсказки зрителю жирными мазками. Им важнее само "переключение" его сознания туда и обратно и процесс скатывания в бездну. Можно сказать, что тут им где-то даже не хватает яиц окончательно превратить уставного полицейского в отмороженного бандита, что было бы намного более впечатляюще, чем финал с зеркалом и "праведное осознание". Да и с подачей картины детской психотравмы они явно перемудрили, действительно, прямо обсосав ее под конец аж раза три.
Дэниэлу Ву весьма подошла роль. Играть тут особо ничего не надо - надо лишь удачно подобрать актера, владеющего двумя-тремя классическим масками, и Ву вошел в цель, как влитой. Порой то раздражение, которое он вызывает - именно то, что соответствует характеру поведения персонажа на экране: ведь он вызывает раздражение у всех своих коллег и не может, как ни старается, влиться в окружающую действительность. Так у не самых выдающихся актеров появляются весьма сильные знаковые роли.
Типичное роуд-муви со студентами ( мажорами , однако ) на американский манер , коих в тех же сша сотни . За виды Внутренней Монголии и Тибета , за Toyota Hilux - плюс .А так проходняк.
Есть в сети (Рождены свободными )
Неплохое продолжение киносерии, которому, к сожалению, не достает соразмеренности между детективом и социальным посланием миру: вторая часть "звучит" слишком "жирно" и излишне навязчиво. А уж это "рассасывание" с покаянными лицами злодеев-приспешников (недавно зверски забивших 72 человека в деревне, а кое-кого закопавших живьем) перед демонстрантами вообще смотрится весьма фальшиво.
В остальном же… Картинка красивая, сочная и богатая. Свое настроение у фильма имеется. Атмосфера не теряется по ходу пьесы. Экшн хоть и скромен, но там где есть - приятно посмотреть (мне-то как раз погоня с лошадью понравилась, и, учитывая чуть ли не гипнотические взаимоотношения Дунлу с животными – никого же не смущала суперспособность Фандорина выигрывать во все азартные игры, например, - не показалась слишком дикой). А главное - протагонист шикарен. Лау Чин Ван вообще мало где плох, но тут эта роль точно под него: харизмой от местного Шерлока так и прет. Жаль, что франшиза, скорее всего, умерла. Хотелось бы еще историй про азиатского флегматичного Друппи.
Статья из Википедия про события ,описываемые в фильме ( с фотографией прообраза героини Бриджит - кстати похожа больше на Салли Йе )https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%A1%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD
Есть на Рутрекере
Первая половина дико скучная. После пролога показывают жизнь бомжа-художника.
Феликс Чонг так увлечен стодолларовой купюрой, что забивает на сюжет.
Такое впечатление, что смотришь документалку.
Во второй половине Чоу Юнь-Фат берет оружие и фильм наконец раскочегаривается.
Chow Yun-Fat в экшене божественно хорош, в эти моменты улыбаешься и балдеешь.
Маленький шедевр золотого времени, когда такое еще было возможно. Никаких моральных ограничений, никакой политкорректности, никаких заигрываний с фальшивой мелодрамой, неповторимая атмосфера Гонконга и - шикарные комики, демонстрирующие, как текстовый, так и физический юмор в бою. Даже "сингапурская" необязательная эпопея не способна ничего сделать с основной придурковатой гармоничностью сюжета, основанной на личном обаянии и полном пренебрежении к опасностям каскадерской профессии. Смешно, драйвово, с потрясными драками - вот таким и должно быть истинное развлекательное гонконгское кино в своем идеале. Ну, или близко к оному.
Прямо и не вспомнишь фильм с Саммо Хунгом, где бы было еще столько сисеГ и даже одно полноценное длинное изнасилование и еще половинка с убийством (категория III тихо плачет в подушку от зависти). Про кровавый масакр, где бандиты бродят с задорным ржачем по красильной фабрике, усеянной свеженарубленными трупами - это вообще как-бы детский сад. В целом, комедия удалась на славу.
Тот случай, когда комедийные моменты не слишком-то сочетаются со всем остальным. Эдакий двухслойный Годфри Хо прямо, только снято все качественно и сочно. Так что, фактически два фильма по цене одного. Сюжета тоже излишне многовато, и он замедляет динамику: например, всю линию с "обычным горожанином" и его изнасилованными и убитыми родственниками можно было бы смело вынести за скобки - история бы от этого не пострадала, а пару "крючков", связывающих эту линию с основной, можно было бы легко навесить на оставшиеся остальные.
Но все недочеты и шероховатости, конечно же, компенсируют бои. Особенно просто неподражаемая финалочка, где хорош не только Саммо, но и великолепен Чен Синг, а так же их противники. Сцена же, где они на пару дерутся с двумя другими врагами, периодически меняясь местами, отдавая друг другу своих визави - высший пилотаж. Это надо видеть. И хочется развидеть, чтобы отсмотреть еще разок, как в самый первый.
Один из любимейших фильмов юности! В роли главного злодея - семикратный (?) чемпион мира по кикбоксингу в тяжелом весе Билли Блэнкс, звезда фильмов "Баланс сил", "Крутой и смертоносный", "Снова в бой", "Когти орла" (не те "Когти орла", что означены на этом сайте). Честно, не думал, что это кино появится на hkcinema. Для меня открытие, что фильм имеет хоть какое-то отношению к Поднебесной. И пусть сюжет сильно напоминает "Кикбоксера" Марка ДиСалле, смотрится фильм весьма неплохо. Даже сейчас. В Голливуде Блэнкс будет играть хороших парней, здесь же афроамериканский спортсмен перевоплотился в настоящего психа, убийцу, садиста и непревзойденного мастера боевых искусств.
Не знаю, действительно ли фильм снят на триадовские деньги, но положительным тут нельзя назвать ни одного бандита. Даже если они и проявляют какие-то достойные стороны, то тут же делают что-то, что показывает их истинную звериную натуру. Да и главный герой в исполнении Лам Вая вовсе не положителен: его сильной стороной являются преданность и благодарность, однако при этом он вполне легко идет на убийства и не стесняется решать проблемы вполне антигуманными способами.
Но самый козырный персонаж, конечно, герой О Чун-Хуна. Он не делает в кадре за весь фильм ничего ужасного и злодейского, и вроде как способен сойти за благородного гангстера. Но при этом о его предыдущей деятельности говорится конкретно и даже с перечислением сотворенного им "добра", поэтому держать его за нечто, что пытаются облагородить, не получается. К тому же, будучи преданным своими ближайшими приспешниками, он сам под конец оказывается в ситуации, когда ради себя любимого предает близкого человека.
Вполне достойное триадовское зрелище, где, конечно, не очень честно поступают по отношению к зрителю с Чоу Юнь Фатом и Дэнни Ли, но сейчас это вполне нормальное явление, называемое камео или "приглашенная звезда". Поэтому не вызывает такого раздражения, как если бы лет двадцать назад я бы сел посмотреть кинишко с Фатом.
Слава Богу, создатели не пошли по столь очевидному пути и сделали бои на ринге только одной из составляющих сюжета. Приличная часть экшна вовсе с ним не связана, а финальная длинная разборка Ли с бандитами гуртом и поодиночке вообще чудо как хороша для мохнатого 74-го. Понятно, что не обошлось без закоса под Брюса, но он все же не столь явный, чтобы назвать "КР" брюсплотейшном. И это хорошо, потому как получился вполне самостоятельный милый кин, без сильных претензий, зато со своим скромным лицом.
Это то ,что явно бросается в глаза и людям , участвующим в создании фильма и бывшим близко к сцене в эти периоды , тоже должно было броситься в глаза .
P.S. количество аппаратуры , выставленной на подоконник , пардон , на улицу по приказу героя Саймона Яма , по цене наверное соответствует стоимости дома . Вообще , самая эпичная сцена в фильме - " ели б жнали ви , ка ми ндологи , подмосковие вичара " !
Что не позволяет признать фильм полноправным шедевром, так это парочка мелких, но совершенно банальных ходов в шикарном сюжете, наполненном несколькими изумительными финальными твистами - в другом кино на них можно было бы не обратить внимания, но тут они как серпом по яйцам. Во всем остальном - маст си и маст си повторно, чтобы смаковать и смаковать детали.
P.S.: посмотрел, что написал - и срочно полез в штаны: все норм, вагины нет, пенис на месте. Просто лирическое настроение. Значит, фильм зашел как надо!
Герои не ведут себя как клоуны, не истерят, не перегибают палку с драмой, зная, что представляют все-таки легкий жанр. История, конечно, не лишена азиатской наивности, но в данном случае, учитывая остальные факторы, это не раздражает. Есть так же определенные несуразицы с поступками, а так же нереальные жизненные совпадения, но тоже не на смехотворно кретиническом уровне.
Цуй Кам Конг, как всегда, стабилен в роли сурового материкового полисмена, а вот Ошимка слегка пережимает с изображением разбитной неформалки. Явно не плюс, тем более, что свои основные интересующие зрителя качества ей тут удается продемонстрировать совсем не часто. ЭкшУна, конечно, не хватает, правда, это скорее ломка от ожиданий на обещания, которых тебе, в общем-то, никто и не давал. Если заранее знать об этом, то удовольствие от просмотра будет получено.
Название как нельзя кстати. Только это скорее "Простетская жизнь", а не "Простая". Дурачок и дурочка едут и едут к своей цели, сталкиваясь то с одними, людьми, то с другими. То с одними, то с другими. И не все из них интересны, как персонажи. Далеко не все. И не со всеми главному дурачку предстоит подраться. Тоже далеко не со всеми. То есть, совсем печалька на фоне всего остального.
Суммируем. Мало драк. Мало изобретательности. Мало вменяемого сюжета (особенно странно, что такая невнятица вроде как снята по литературному источнику). Есть сочная картинка и красивые виды. Есть ужасные диалоги и юмор, который оценят немногие. Есть какой-то внутренний замысел, который очень трудно заметить. Те, кто заметит, наверняка поставят оценку повыше.
Все шикарно: Джеки, весь остальной каст, девчОнки, каскадеры, неугасающий динамизм, трюки, шутки. Все легко и свежо до сих пор. Раньше, когда не было такого свободного доступа к полному азиатскому кинорынку 80-90-х и в зрительский прицел попадали только основные самые популярные фильмы, казалось, что это только верхушка айсберга, и что остальные сокровища, еще более замечательные, просто недоступны. Но чем больше теперь отсмотрено, тем четче понимаешь, почему все эти жанровые шедевры вышли на первый план и почему вокруг так много очень хороших фильмов, но почти идеальных - раз-два и хренушки.
Справедливости ради стоит отметить, что полная версия "Героя" сюжетно более вразумительна, нежели европейский обрезок, хотя так же оставляет ряд вопросов без ответа. Да и визуально картинка радует глаз. Панорамы, улочки, дома - все это смотрится замечательно и чувствуется, что создатели подошли к созданию этого киномира с душой. Но - увы! - драма, так обильно пропитывающая усяшный эпик, работает с большим трудом или не работает вовсе, что делает весь фильм одутловатой конструкцией на подгнивающих сваях из спецэффектов игр начала 90-х. Пока еще урбанистический монстр кое- как держится, но вскоре время окончательно расставит все по своим местам.
Несмотря на изначальность "интернетовости" фильма , он местами радует интересными ходами повествования .Если отнестись к нему как к какой-то заготовке перед большим фильмом - вполне годно .Хотя вся эта история про superman и борьбу бобра с ослом - не очень. Т.к. ГГ школьник , раскрыта тема гнобления в школе , главного хулигана в школе ( получилось так ,что ему сопереживаешь больше всего - простой человек , не злодей , а скорее антигерой , особенно это чувствуется в конце , когда он идет на разборку в обычной одежде с битой , а не как супермАны во фриковских масках и костюмах - хотя может это стёб а-ля Пипец ) .
Можно глянуть , есть в сети .
P.S. всё происходящее в школе что-то смутно напоминает - да ,подобное было в фильмах со Стивеном Чоу , но в разы лучше.
Для начала- по меркам 75-го года, по затраченным усилиям, бюджету, пиротехническим спецэффектам и звездным камео - это самый настоящий супермегаблокбастер! неудивительно, что тайваньцы даже пытались его выдвинуть на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм"...правда, он не прошел дальше конкурсной программы)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_претендентов_на_премию_«Оскар»_за_лучший_фильм_на_иностранном_языке_от_Тайваня
Но дома он действительно получил несколько призов. Это [b]Best Feature Film[/b] (Лучший фильм) и [b]Best Actress (Brigitte Lin)[/b] (Лучшая актриса-Бриджит Лин) на [b]Asia-Pacific Film Festival[/b] (год, честно говоря, на вики почему то не указан, а 86-й из сети кажется нереальным- 11 лет прошло все таки!) и специальный приз на [b]13-й Golden Horse Awards[/b] 1976 года, за "продвижение национального духа"...еще в сети есть инфа о [b]Special Acting Award[/b] для Хсу Фенг...то бишь за "актерское мастерство" (в своих коротких эпизодах она только страдает и плачет, так что не удивлюсь)))...но не нашел о нем подтверждающей инфы...
По самому фильму- махровейшая пропаганда!))) То, чему посвящена большая часть фильма, откуда собственно и взялась легенда о восьмистах героях- подается почти как Брестская крепость, но реальные цифры смущают))) за 6 дней боев всего 10 убитых и 37 раненых.... В фильме же не смущаясь кладут "героев" десятками))) Откуда же взялся подвиг? из цифр, что выжило всего 378 из 800! а дальше, как говорится, додумали...
Из вики: "Ян Хуэйминь спросила о планах защитников, и получила ответ: «Стоять насмерть!» Уходя, Ян Хуэйминь попросила дать ей список солдат, чтобы вся страна узнала их имена.
Се не хотел распространять такую информацию, так как она дала бы японцам представление об их силах, но он не хотел и разочаровывать Ян Хуэйминь. Поэтому он распорядился выписать 800 имён из списка личного состава 524-го полка, и передал ей этот фальшивый список. Так как раненым солдатам, эвакуированным с поля боя, также было приказано на вопросы о численности защитников отвечать «800», то поэтому пошла распространяться история про «800 героев»."
Ян Хуэйминь -это её, кстати, играет Бриджит Линь. После гражданской войны "ушла с гоминьдановцами на Тайвань"- так что еще и местная национальная героиня)))
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/15/Girl_Scout_Yang_Huimin_Battle_of_Shanghai_1937.jpg/250px-Girl_Scout_Yang_Huimin_Battle_of_Shanghai_1937.jpg
Советую почитать о событиях подробнее на вики...Особенно интересна судьба выживших, потому что по фильму они чуть ли не сразу бравурно ушли строем на фронт)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оборона_склада_Сыхан
https://ru.wikipedia.org/wiki/Второе_Шанхайское_сражение
Я ошибался, когда ранее предположил, что фильм посвящен "второй фазе" Шанхайского сражения (сбили с толку показ высадки на побережье и бои в городской застройке))). Как я говорил, в большей части он посвящен самому финалу битвы, но в первые минут сорок показаны практически все основные эпизоды битвы...
Хочу немного заострить на одном))) Фильм начинается с бомбежки так называемого "Шанхайского международного сеттльмента" (отчетливо показаны европейцы, западная одежда, индийские "городовые" и пр). Тайваньцы без зазрения показывают нам горы трупов мирного населения , и что бомбят их злобные японцы)))
http://i77.fastpic.ru/big/2016/0426/1d/afd0a9eb0147b536eeefde258a0afd1d.png
На самом же деле вики рассказывает нам следующее:
"14 августа ВВС Китая нанесли бомбовый удар по стоявшему в реке Хуанпу японскому крейсеру «Идзумо». Часть бомб при этом упала в Шанхайский международный сеттльмент, что привело к многочисленным жертвам среди мирных жителей."
Учитывая, что наши "геополитические соседи" в последнее время показывали нам чудеса переписывания истории, я решил посмотреть, что по этому поводу пишут в китайском сегменте вики... и они абсолютно не отрицают, более того, спокойно приводят цифры о 3000 погибших, которые наши опустили... ну не фига себе "часть бомб случайно обронили")))
Ну и напоследок...где еще вы увидите Стенли Фунга без усов? )))
http://i77.fastpic.ru/big/2016/0426/dc/ab78a9c9d71dfafd9c958559d90c80dc.png
И еще стоит отметить, что это далеко не тот Майкл Хуи, которого мы ценим и любим. Во многом это заслуга материала, но и ощущение, что человек просто отрабатывает, без огонька, без задора – тоже имеется. Возможно, он сам понимал, что это не совсем его.
Жаль, если не будет продолжения..
Да и в целом бои поставлены в большинстве своем на «отъе...ись», без особой выдумки или желания чем-то удивить, кроме как неожиданными тросами там, где вполне можно было обойтись без них. Сценарий тоже не блещет новизной: гонконгские копы поехали в гости к материковым, и что-то пошло не так. И виноваты в этом то ли тупизна героев, то ли дрожащие руки алкоголиков-сценаристов. Благо фильм идет не слишком длинно, чтобы сильно на это жаловаться (в более полной версии - минут на десять длиннее с словесным выяснением отношений между недотраханной женой мафиози и Робертом Маком и последующей скромной дракой с приспешниками).
Позабавила манера Картера Вонга при произнесении монологов театрально смотреть "в дальнюю даль", а не на своих собеседников. А учитывая, что он так делал один из всех, это выглядело особенно смешно: ладно бы это были какие-то пафосные возвышенные речи, но нет - обычные диалоговые реплики!
Из положительного - приглаженный колорит материкового Китая, красивая картинка лагеря для подготовки полицейских, забавная погоня на карликовых лошадях по лесу, ну, и финальная разборка - хотя бы потому, что все уже, наконец, собрались в одном месте и разобрались.
Авторы вовсе не собираются делать интригу из состояния Дэйва Вонга и разбрасывают очевидные подсказки зрителю жирными мазками. Им важнее само "переключение" его сознания туда и обратно и процесс скатывания в бездну. Можно сказать, что тут им где-то даже не хватает яиц окончательно превратить уставного полицейского в отмороженного бандита, что было бы намного более впечатляюще, чем финал с зеркалом и "праведное осознание". Да и с подачей картины детской психотравмы они явно перемудрили, действительно, прямо обсосав ее под конец аж раза три.
Дэниэлу Ву весьма подошла роль. Играть тут особо ничего не надо - надо лишь удачно подобрать актера, владеющего двумя-тремя классическим масками, и Ву вошел в цель, как влитой. Порой то раздражение, которое он вызывает - именно то, что соответствует характеру поведения персонажа на экране: ведь он вызывает раздражение у всех своих коллег и не может, как ни старается, влиться в окружающую действительность. Так у не самых выдающихся актеров появляются весьма сильные знаковые роли.
Есть в сети (Рождены свободными )
В остальном же… Картинка красивая, сочная и богатая. Свое настроение у фильма имеется. Атмосфера не теряется по ходу пьесы. Экшн хоть и скромен, но там где есть - приятно посмотреть (мне-то как раз погоня с лошадью понравилась, и, учитывая чуть ли не гипнотические взаимоотношения Дунлу с животными – никого же не смущала суперспособность Фандорина выигрывать во все азартные игры, например, - не показалась слишком дикой). А главное - протагонист шикарен. Лау Чин Ван вообще мало где плох, но тут эта роль точно под него: харизмой от местного Шерлока так и прет. Жаль, что франшиза, скорее всего, умерла. Хотелось бы еще историй про азиатского флегматичного Друппи.
Есть на Рутрекере
Феликс Чонг так увлечен стодолларовой купюрой, что забивает на сюжет.
Такое впечатление, что смотришь документалку.
Во второй половине Чоу Юнь-Фат берет оружие и фильм наконец раскочегаривается.
Chow Yun-Fat в экшене божественно хорош, в эти моменты улыбаешься и балдеешь.
Тот случай, когда комедийные моменты не слишком-то сочетаются со всем остальным. Эдакий двухслойный Годфри Хо прямо, только снято все качественно и сочно. Так что, фактически два фильма по цене одного. Сюжета тоже излишне многовато, и он замедляет динамику: например, всю линию с "обычным горожанином" и его изнасилованными и убитыми родственниками можно было бы смело вынести за скобки - история бы от этого не пострадала, а пару "крючков", связывающих эту линию с основной, можно было бы легко навесить на оставшиеся остальные.
Но все недочеты и шероховатости, конечно же, компенсируют бои. Особенно просто неподражаемая финалочка, где хорош не только Саммо, но и великолепен Чен Синг, а так же их противники. Сцена же, где они на пару дерутся с двумя другими врагами, периодически меняясь местами, отдавая друг другу своих визави - высший пилотаж. Это надо видеть. И хочется развидеть, чтобы отсмотреть еще разок, как в самый первый.