Category III - The Untold Story of Hong Kong Exploitation Cinema (2018)
---
Шикарная документалка про Категорию III. Инетерсна множеством материала, интервью, а так же рассказами конкретных фактов о конкретных знаковых фильмах. Показаны шоубразерские корни зарождения всего этого культурного феномена-безобразия и плавный переход в конкретное мясо с сексом, расчлененкой, каннибализмом, триадофильством и эксплуатацией самых низменных инстинктов. Правда, первые минуты почему-то на мужской пъедестал жанра хотели возвести Саймона Яма (тоже поснимался достаточно в днище, однако - нет, не первое место), но потом все встало на свои места и бОльшую часть фильма-таки говорили о Энтони и его культовых нетленках. Интервью дают множество интереснейших респондентов, в частности, сам Вонг (не затыкается суммарно минут на двадцать от всего фильма), Годфри Хо, Бэй Логан, Джози Хо (в связи с тем, как круто всем зашел ее Dream Home) и еще много кто толковый. После просмотра аж захотелось снова пройтись по вехам жанра и пересмотреть главные шедевры. Рекомендую.
Я тоже сразу вспомнила Itazura na Kiss, благо по этой манге наснимали и аниме-сериал, и несколько дорам чуть не во всех азиатских странах. На мой взгляд, первоисточник страдает всеми теми же проблемами, что и экранизации: главная героиня настолько неубедительна в своей наивности, а главный герой ужасно холоден и высокомерен, что сопереживать им крайне сложно.
Нетипичный для Годфри, чуть более высокий уровень постановки и съемки, но при этом стандартный и без изюминки g-w-g (спертая музыка из Пятницы 13 и еще из пары европейских кинохитов – это, конечно же, его стиль). Из плюсов - масса узнаваемых лиц, а так же довольно много жестких, хоть и коротких поединков. Есть крутые каскадерские падения с разных высот на разной степени жесткости углы. Так же в наличии несколько действительно опасных и красивых живых трюков, за что мы, собственно, и ценим подобное старое кино. Шерон как-то излишне в этом фильме накрашена, порой смотрится, как какой-то трансвестит, но при этом сцены с участием этой культовой женщины и ее дублеров по-прежнему хороши. И, конечно, главный плюс – трахнутый в жопу аж двумя гомосеками за раз против собственной воли бесячий Чарли Чо: этому уе…ну практически в каждом фильме желаешь чего-то подобного.
Из минусов - излишне инфантильный сюжет, глупое поведение персонажей, ненужные семейные отношения, стабильное переигрывание не слишком великих актеров - практически стандартный набор, на который со временем смотришь с легкой снисходительностью, т.к. без этого у азиатов почему-то в подобном жанре никуда. Отдельный привет каскадерам, дублирующим женщин в юбках, и их кривым волосатым ногам – можно было бы отнестись к монтажу и с большей тщательностью.
Как пела Алла Борисовна: "Китайцев много на Земле и разных судеб". При виде того, как полицейские преспокойно затевают пальбу с бандосами в людном питейном заведении, а те - естественно! - кладут несколько десятков мирных граждан, но героя Фата заботит только смерть убиенного сотоварища-друга, и начальник, прибегая, делает ему строгий устный а-та-та и только, невольно вспоминаются басни "Китайцы - это муравейник" и "Сотня поляжет - тысячу родим". Суровые полицейские будни, так сказать, где мирные граждане в большей опасности при представителях правопорядка, нежели чем при фулюганах с берданками.
В остальном же - все так же до сих пор мощно, красиво, стильно и трэшево-глуповато. Весь фильм держится на четырех чудовищно крутых харизмах: Фата, Люнга, Вонга и (почему-то всегда забываемого всеми) Квока. Эти люди все еще тащат, все еще способны затянуть в этот балет пуль и заставить сопереживать, даже не смотря на бесячесть нескончаемых боеприпасов, что в наше киновремя смотрится ну уж особенно бестолково в чистом жанре мускулинного боевика. Полноценное зрелище от начала и до конца, где извилистый сюжет только бы испортил глобальное "ууух-ты!"-впечатление.
Насыщенный визуально и по динамике усяк, которому почему-то не хватает цуихарковского безумия. Уж больно он какой-то выверенный, излишне стерильный. Полное ощущение, что Харк тут многое отдал на откуп остальной съемочной команде или же сам уже не верил в реализуемый проект и делал его по остаточному принципу. Другое дело, что "остаточный принцип" Цуи Харка - это вам не плевок в лицо зрителя, а по-прежнему качественный, но уже явно "продукт", а не штучное произведение киноискусства. Попахивает штамповочным заводом и нехорошим словечком: «вторично».
И тем не менее: все сочно, стремительно, легко для восприятия и удовольствие от просмотра любителям подобного жанра гарантировано. Несколько интересных кинонаходок тоже в наличии. Одно только «погружение в голову монаха» с говорящей рыбой, не способной говорить в реальном мире и выражающей собой звук в подсознании, чего стоит. Однако надо признать, что это самый слабый фильм из всей существующей трилогии. И если "Четыре Небесных Короля" и погубят серию окончательно, то она ушла более-менее достойно, хотя и - надо признать по итогу - вполне заслуженно. А жаль.
Гинеколог-мститель возвращается в Китай.
Действие происходит в первой половине XX века, что не мешает героям знать о Брюсе Ли.
Гинекология никак не обыгрывается, ни одной шутки, он даже ни одного приема по этой части не проводит. С таким же успехом мог быть стоматологом.
Первый час Брюс бегает по крышам и знакомится с жителями, пока интриган строит свои планы. Второй час главный герой бегает по крышам, пока мутный тип пытается выкрутиться. Без крыш мало, что обходится. На них общаются, выращивают и собирают овощи, прыгая с неё кончают с собой, когда доктору грустно, то он грустит на крыше, одна из любовных сцен происходит на крыше, еще одна с видом на крышу, от любовницы выбегает на крышу, прощаются на крыше, часть финального замеса происходит на крыше, подобие велотренажера вытаскивают на крышу, где ему еще быть?! Малочисленный экшен настолько быстро пролетает, что можно пропустить, если моргнуть, я не утрирую.
За несколько минут до финала Цзянь Вэнь просыпается и выдает фееричное зрелище со смесью юмора, черного юмора, абсурда, экшена и трагедии.
В меру весело, в меру задорно, в меру сказочно, в меру ностальгично. Шуток и веселухи ровно столько, чтобы не принять вдруг нечто подобное за мелодраму. «Умиляшек» и «низвержения власти денег» - достаточно, чтобы не начать плеваться от перебора. Такое ровное, сугубо положительное зрелище, которое приятно смотреть и очень легко забыть, если бы не наличие массы ветеранов-звезд, заставляющих все вокруг быть ярче и насыщеннее. Кино на уровне второй части, по-прежнему не дотягивающее до первой. Слишком механическое, чтобы поверить в искренность на сто процентов. Но и на том спасибо. Главное, что есть свое настроение, а благоглупости про доброту, честность и внезапную щедрость никогда не вредно втюхать циничной современной молодежи - если проймет хотя бы одного, то уже не зря старались.
Ожидание себя оправдало. Полностью! Отличный боевик жанра "экшн нон-стоп". Ико Ювайсу явно идут роли двойных агентов, что видно по его предыдущей фильмографии. Что еще? В фильмах с участием Поднебесной явно прослеживается некий азиатский расизм. А это не есть хорошо. В чем он выражается? Да хотя бы в том, что отрицательные роли в фильмах достаются исключительно европейцам и афроамериканцам. И уже априори (то есть до просмотра кино) зритель может сказать, кто хороший, а кто злодей. В таких ролях могут появиться и азиатские актеры, но они, уж точно, не будут играть роль "первой скрипки" и быстро исчезают с экрана, не оставаясь в памяти посмотревших фильм надолго. В остальном все безупречно. 10 из 10!
Честно, "не зацепило". Промотал на скорости. Драки на твердую "четверку", сюжет на "троечку". Ну и концовка - типично драматическая. Финал напомнил сразу два фильма - "Кровь дракона" с Джоном Лиу и бессмертного "Большого босса" с Брюсом Ли. Лиу свой фильм поставил позже. Сценаристы "Молодых драконов" явно вдохновлялись "Большим боссом". Получилось как-то коряво.
Тупой но честный эксплотейшен. Фильм вообще не стесняется своего предназначения и даёт ровно то что обещает. Для истории же "Мастер" ценен тем (кроме первой встречи с Цуй Харком), что именно здесь Джет стал именно Джетом, а не просто "бэшной" вариацией Чана/Хунга/D&B, что-то там умеющей в материковое ушу. Впервые его нестандартный стиль раскрыли в полной мере, и Цуй увидев это понял - этот парень скоро потеснит и Чана и всех остальных.
После этого фильма понимаешь, чего именно не хватало Чану в "Историях" при всём уважении. Нерв и надрывность - уж слишком Джеки прямолинейный и стерильный, как режиссёр. Совсем не говорю, что бездарь, но жанр чувствует явно похуже, чем Саммо с Кори, что особенно очевидно в Чановских лентах, снятых Хунгом. "Над законом" - экшен высочайшего класса, с простым но мощным сюжетом и экшеном, не устаревшим и в наше время в сравнении с лучшими мировыми хитами (Ну, тут и к Чану особых претензий нет). Особенно драка на парковке - любой начинающий постановщик просто обязан это посмотреть.
В рецензии фильм явно недооценён. "Похоже Саммо решил дать себе расслабиться" - серьёзно что ли? Как бы ни был крут "Блудный сын", именно это фильм - настоящее новаторство и идейный вдохновитель "Грешников".
Краткий спойлер драки с Дином Шеком: Я тебе покажу!
Уже показал!
Пришло время проучить тебя! Я с тобой сюсюкался но теперь!
Саймон Юэнь тут говорит: "Пока твой разум не помутнел, не забудь что мы ничего не должны". Да у меня самого чуть разум не помутнел от этого всего! Могла бы спасти хореография, но её нет.
Больше о монтажке говорить нечего, поэтому перейду к оригиналу. Поточный проходняк, что в начале 70-х подразумевает крайне условную режиссуру, при том что и SB с GH того времени не слишком блистали умом (и Брюс Ли тоже, хоть этого большинство и не видит из-за фанатизма). Как-то смогло пробрать лишь наказание Чана ударом в стекло и спарринг с Шу Пей Пей. А что по боям - да ничего. Кроме тех, что с Джеки, монотонные и банальные а местами вообще больше похожи на репетицию, чем на финальный вариант. Что до Чана, то если честно, я тут немного наврал - у него тоже всё плохо, просто время от времени он делает прыжки, сальто и прочие трюки и опять все идет как раньше, что особенно контрастирует с шикарными титрами в начале. И сцена смерти Чэнь-Хун Лье - это шедевр. Порадовало лишь то, что ещё тогда Нгай Хой Фунг увидел в Чане деревенского увальня и уже в 71-м Джеки почти такой же, как в конце десятилетия, только харизмы еще не хватает.
Согласен. Правда, его тут довольно мало и играет он такое же хамское пьющее новорусское быдло, что и Хаев, только еще и более хитрожопое. Но роль - да - одна из лучших в "Русском".
Конечно, далеко не "Особенности национальной охоты". Если первый был хоть и про жестко пьющую, но безбрежную тонкую русскую душу, то здесь напихали стереотипов, при чем, стереотипов 90-х (даже музыка подобрана соответствующим образом). Здесь все русские - полнейшие бытовые ублюдки, и ни о каком втором дне (тем более, третьем) в "Как я стал русским" говорить не приходится. Перед нами чистейшее развелкалово, при чем с явным уклоном в русофобию, похоже, основные деньги на фильм все-таки давали китайцы, т.к. Дун Чан оказывается в "Русском" единственным приличным человеком, к тому же, олицетворяющим весь китайский чистый светлый народ. А нашим продюсерам стоит уже задуматься, сколько можно изображать самих себя тупыми быдловатыми алкашами, когда другие страны на экспорт гонят совершенно противоположные образы собственных граждан.
Если же убрать чистую серьезку в анализе такого кинопустячка, то смотреть не скучно и есть даже несколько (не очень много, но все же) годных шутеек. Хаеву идут подобные роли обогатившихся бандосов, выруливших на "честные" рельсы, но продолжающих существовать в собственном измерении крутизны и борзоты. Непонятен выбор на ведущую женскую роль. Кононова тут ни рыба, ни мясо, ноль обаяния - а это единственное, что требуется от такой схематичной роли.
Итого - одноразовое зрелище, клишированное, средне-смешное, с настолько предсказуемыми сюжетными ходами, что просто ай-ай-ай. Но очень красивая природа, места для съемок выбрали шикарные. Глаз радуется.
Самый доставляющий момент - в начале , когда дерется банды и их предводители (Кен Ло , Сэм Ли и прочие ) плюс классный монтаж и подача этих бандитов да саунд хорошийhttps://www.youtube.com/watch?v=Zyuc5WZxI48 , но быстро всё закончилось.
Хорошая, но слегка переоцененная кинофантастика. Помимо массы чисто научных ляпов, которые видны даже не слишком научно подкованному зрителю (то есть, мне), что не может не снижать эффект восприятия, сам по себе подход авторов несколько суховат: героев достаточно много, но только за пару папа-сын (Ву и Чусяо) хочется переживать; даже приемная дочь вызывает больше раздражения чем сочувствия своей инфантильностью и глупыми поступками на ровном месте, не говоря уже о десятках статистов-десятиминутников, чья смерть или просто бытовые подвиги не слишком "работают" ввиду «нераскрытия» персонажей. Нг Ман Тат, как всегда, чертовски обаятелен, но даже ему отводится так мало времени, что кончина «любимого дедули» если и производит трагический эффект, то, скорее, за счет привязанности к любимому актеру, нежели персонажу.
Отдельно хочется отметить невероятно возросшее качество спецэффектов. Придраться все еще есть к чему, особенно порой бесят слабенькие фоновые задники, но это уже совершенно другой уровень для Азии, даже учитывая все их предыдущие дорогие блокбастеры вместе взятые. Если это не случайность и в ближайшее время мы увидим общий прогресс, то правильной дорогой идут товарищи.
Драки есть, и неплохие. Вроде, и сюжет нормальный, но почему-то фильм не пришелся по душе. Разок глянуть можно. Хотя, конечно, поклонники вечно харизматичного "злодея" Хванга Джанг-Ли со мной не согласятся.
Фильм отлично снят благоларя игре актеров, всех вплоть до злодея - тот вообще сущий дьявол, мало чем уступит предыдущим злодеям. Ну и трюки и постановка боев естественно отменные
Легкий просмотр длинного киноматериала и неоднозначные впечатления после завершения оного. С одной стороны, классические, часто явно вымученные сюжетные ходы, с другой - они все еще работают, даже спустя столько лет, а это уже немало. С одной стороны, совершенно безобразно поставленный экшн, сделанный явно по остаточному принципу, с другой - акцент сделан не на нем, а на сюжете, что вполне выравнивает общую картину и придираться как-то не очень хочется. С одной стороны, проскакивающие идиотские шуточки, совершенно невтемные в данном контексте, с другой - все настолько удачно скроено, что даже сюрровый конец с нападением жадных родителей на бедного Пола Чунга смотрится не полной идиотией и клиникой, а неожиданной забавной фишкой в вонгджинговском мире, где может произойти вообще все, что угодно.
И таких "с одной-с другой" - весь фильм. С одной стороны, это вроде бы и плохо, но с другой - так плохо, что даже в общем-то и хорошо. Вот такой кинопарадокс. И легкость, легкость просмотра сильно подкупает.
Финал, конечно у фильма мощный. Я даже скупую мужскую слезу пустил. Не разделяю наездов, хотя, конечно не шедевр. Но не все же "Побег из Шрушенка" смотреть
Проблема в том, что я писал на него рецензию сразу после перевода, она долго лежала на публикацию, а потом я ее потерял (или удалил случайно). Написать по памяти уже не смог бы, а пересматривать заново и писать по новой совсем не хочется. Так что увы.
Откровенно расистский и скучный фильмец.
Старик Юэнь знает толк в привлекательных актрисах, еще бы узнал, что веревки не всегда нужны.
Дурацкая, непродуманная сцена с выпиливанием владельца бара. Совершенно забыли про ноги, а там было столько возможностей спастись.
Зачем-то дали актрисе боевую сцену, но она совсем не боец- исполняет самые примитивные и простые удары, которые сможет повторить любая.
Оставили задел на сиквел, но нужен ли он?
Второй сольник Чжана не вызывающий позитива.
Эндрю Лау во всей красе. Не то что бы это плохо, но картинка просто на сто баллов, а все остальное. Ээээ... Какой то закос про Вонг Кар- Вая, что ли? Ну почему нельзя было просто снять романтическую историю про любовь. Ну вот серьезно. Вся эта тема с секретными агентами как коровье вымя. В том смысле, что ну совершенно не к месту.
Я про все просмотренное пишу в фейсбуке своем, но полноценные рецензии - это слишком, чисто как отзывы короткие... А что там с другими критиками, я не в курсе, сорри, давно не слежу, на западе Эбертов больше нет, сплошь молодежь, которая оценивает кино не с точки зрения "круто или нет", а в строгом соответствии с комсомольской повесткой - чтобы диверсити, без шовинизма и прочего менсплейнинга.
Акира, простите у меня бомбит, хоть и поздновато. Я хоть какие-то надежды на film.ru еще возлагал после вашего ухода, но на днях когда зашел туда, просто возненавидел. Реально захотелось показать им всем что-нибудь поядрёней и пожёстче из самых второсортных кунг-фу фильмов 70-х, какой-нибудь паршивенький VHS-rip, чтоб поугарать с их реакции. Акира, не хотите ли завести хоть какой-нибудь, пусть говёно сделанный, ибо денег стоит, но блог про кино (не азиатское, а вообще про всё, как раньше) с вашими рецензиями. Потому что хочется тексты по существу, а не эти резонёрские бредни снобов-студяг с СПГС. Даже aerieel.wordpress намного круче их всех вместе взятых. И подскажите каких-нибудь мировых хоть кинокритиков, хоть простых гиков, с НОРМАЛЬНЫМИ обзорами.
---
Шикарная документалка про Категорию III. Инетерсна множеством материала, интервью, а так же рассказами конкретных фактов о конкретных знаковых фильмах. Показаны шоубразерские корни зарождения всего этого культурного феномена-безобразия и плавный переход в конкретное мясо с сексом, расчлененкой, каннибализмом, триадофильством и эксплуатацией самых низменных инстинктов. Правда, первые минуты почему-то на мужской пъедестал жанра хотели возвести Саймона Яма (тоже поснимался достаточно в днище, однако - нет, не первое место), но потом все встало на свои места и бОльшую часть фильма-таки говорили о Энтони и его культовых нетленках. Интервью дают множество интереснейших респондентов, в частности, сам Вонг (не затыкается суммарно минут на двадцать от всего фильма), Годфри Хо, Бэй Логан, Джози Хо (в связи с тем, как круто всем зашел ее Dream Home) и еще много кто толковый. После просмотра аж захотелось снова пройтись по вехам жанра и пересмотреть главные шедевры. Рекомендую.
Из минусов - излишне инфантильный сюжет, глупое поведение персонажей, ненужные семейные отношения, стабильное переигрывание не слишком великих актеров - практически стандартный набор, на который со временем смотришь с легкой снисходительностью, т.к. без этого у азиатов почему-то в подобном жанре никуда. Отдельный привет каскадерам, дублирующим женщин в юбках, и их кривым волосатым ногам – можно было бы отнестись к монтажу и с большей тщательностью.
В остальном же - все так же до сих пор мощно, красиво, стильно и трэшево-глуповато. Весь фильм держится на четырех чудовищно крутых харизмах: Фата, Люнга, Вонга и (почему-то всегда забываемого всеми) Квока. Эти люди все еще тащат, все еще способны затянуть в этот балет пуль и заставить сопереживать, даже не смотря на бесячесть нескончаемых боеприпасов, что в наше киновремя смотрится ну уж особенно бестолково в чистом жанре мускулинного боевика. Полноценное зрелище от начала и до конца, где извилистый сюжет только бы испортил глобальное "ууух-ты!"-впечатление.
И тем не менее: все сочно, стремительно, легко для восприятия и удовольствие от просмотра любителям подобного жанра гарантировано. Несколько интересных кинонаходок тоже в наличии. Одно только «погружение в голову монаха» с говорящей рыбой, не способной говорить в реальном мире и выражающей собой звук в подсознании, чего стоит. Однако надо признать, что это самый слабый фильм из всей существующей трилогии. И если "Четыре Небесных Короля" и погубят серию окончательно, то она ушла более-менее достойно, хотя и - надо признать по итогу - вполне заслуженно. А жаль.
Действие происходит в первой половине XX века, что не мешает героям знать о Брюсе Ли.
Гинекология никак не обыгрывается, ни одной шутки, он даже ни одного приема по этой части не проводит. С таким же успехом мог быть стоматологом.
Первый час Брюс бегает по крышам и знакомится с жителями, пока интриган строит свои планы. Второй час главный герой бегает по крышам, пока мутный тип пытается выкрутиться. Без крыш мало, что обходится. На них общаются, выращивают и собирают овощи, прыгая с неё кончают с собой, когда доктору грустно, то он грустит на крыше, одна из любовных сцен происходит на крыше, еще одна с видом на крышу, от любовницы выбегает на крышу, прощаются на крыше, часть финального замеса происходит на крыше, подобие велотренажера вытаскивают на крышу, где ему еще быть?! Малочисленный экшен настолько быстро пролетает, что можно пропустить, если моргнуть, я не утрирую.
За несколько минут до финала Цзянь Вэнь просыпается и выдает фееричное зрелище со смесью юмора, черного юмора, абсурда, экшена и трагедии.
Уже показал!
Пришло время проучить тебя! Я с тобой сюсюкался но теперь!
Саймон Юэнь тут говорит: "Пока твой разум не помутнел, не забудь что мы ничего не должны". Да у меня самого чуть разум не помутнел от этого всего! Могла бы спасти хореография, но её нет.
Больше о монтажке говорить нечего, поэтому перейду к оригиналу. Поточный проходняк, что в начале 70-х подразумевает крайне условную режиссуру, при том что и SB с GH того времени не слишком блистали умом (и Брюс Ли тоже, хоть этого большинство и не видит из-за фанатизма). Как-то смогло пробрать лишь наказание Чана ударом в стекло и спарринг с Шу Пей Пей. А что по боям - да ничего. Кроме тех, что с Джеки, монотонные и банальные а местами вообще больше похожи на репетицию, чем на финальный вариант. Что до Чана, то если честно, я тут немного наврал - у него тоже всё плохо, просто время от времени он делает прыжки, сальто и прочие трюки и опять все идет как раньше, что особенно контрастирует с шикарными титрами в начале. И сцена смерти Чэнь-Хун Лье - это шедевр. Порадовало лишь то, что ещё тогда Нгай Хой Фунг увидел в Чане деревенского увальня и уже в 71-м Джеки почти такой же, как в конце десятилетия, только харизмы еще не хватает.
Если же убрать чистую серьезку в анализе такого кинопустячка, то смотреть не скучно и есть даже несколько (не очень много, но все же) годных шутеек. Хаеву идут подобные роли обогатившихся бандосов, выруливших на "честные" рельсы, но продолжающих существовать в собственном измерении крутизны и борзоты. Непонятен выбор на ведущую женскую роль. Кононова тут ни рыба, ни мясо, ноль обаяния - а это единственное, что требуется от такой схематичной роли.
Итого - одноразовое зрелище, клишированное, средне-смешное, с настолько предсказуемыми сюжетными ходами, что просто ай-ай-ай. Но очень красивая природа, места для съемок выбрали шикарные. Глаз радуется.
Отдельно хочется отметить невероятно возросшее качество спецэффектов. Придраться все еще есть к чему, особенно порой бесят слабенькие фоновые задники, но это уже совершенно другой уровень для Азии, даже учитывая все их предыдущие дорогие блокбастеры вместе взятые. Если это не случайность и в ближайшее время мы увидим общий прогресс, то правильной дорогой идут товарищи.
И таких "с одной-с другой" - весь фильм. С одной стороны, это вроде бы и плохо, но с другой - так плохо, что даже в общем-то и хорошо. Вот такой кинопарадокс. И легкость, легкость просмотра сильно подкупает.
Старик Юэнь знает толк в привлекательных актрисах, еще бы узнал, что веревки не всегда нужны.
Дурацкая, непродуманная сцена с выпиливанием владельца бара. Совершенно забыли про ноги, а там было столько возможностей спастись.
Зачем-то дали актрисе боевую сцену, но она совсем не боец- исполняет самые примитивные и простые удары, которые сможет повторить любая.
Оставили задел на сиквел, но нужен ли он?
Второй сольник Чжана не вызывающий позитива.