Один из тех фильмов, состоящий из трех историй. Первая про тонкобровую очаровашку Ши Цзу в роли Дженни Цен с маленькой немой дочерью, убегающей от мужа-тирана Ван Чжун Шена (присутствует расчлененка). Вторая о женщине Мей Цзяо (Терри Лау), изменяющей мужу "Честному" Куну с богатым Принцем Дэ (присутствует обнаженка и кровище от мести мужа). Третья о молодом каскадере (Ло Лье), вступившим в банду "Великого дяди" с бандитскими разборками. Но по началу он западает на мисс Танни (Танни Тень), которая как и Юэ Хуа (мелькнувший на миг), главные актеры в снимающемся фильме.
Все три короткометражки сняты тремя режиссерами, каждый снимал свою часть. Третья часть, на мой взгляд, самая "звездная" на актерский состав. К тому же, интересно посмотреть на то, как снимается кино в кино. Да и драки можно увидеть толком только в третьей части (драки уличные, без кунг фу составляющего). Смысловая нагрузка в третьей части понравилась больше (как Ло Лье увидел прозябавшего паренька, каким он был сам. Но не только пригрел того, но и захотел его уберечь от бандитской жизни. И как все обернулось в итоге).
Крутое название намекает нам на ожидание того самого истерна-вестерна, которые иногда получались в те времена вполне себе даже неплохо. Но увы - ни духа, ни содержания, только копеечный буюджет (Тайвань!), детские благоглупости, нелепый простецкий сюжет (с нормальным переводом (не Кузнецова!!) ничего там запутанного нет) и откровенно посредственные драки там, где не участвуют Анджела или Тан.
Кин интересен тем, что это вроде как два фильма, неожиданно сливающиеся в один. Нет, не поделка вроде склейки дядюшки Годфри из готового фильма и собственных наработок, а именно что два фильма. То есть, полное ощущение, что на студии снимали параллельно фильм с Мао-Пэном и фильм с Таном-Лье, но где-то к середине поняли, что на оба проекта денег уже не хватает, и решили слить всё в один единый плавильный котел. Именно поэтому парочка Тан-Лье появляется только за середину "Палящего Солнца..." и минут 20 еще ведет себя вполне самостоятельно, пока неожиданно не вплетается в дела парочки Мао-Пэна. Забавно.
Но не все так мрачно, особенно для любителей ретрО. Речь, конечно же, об экшУне, где принимают участие наши любимцы Анджела Мао и Дориан Тан. Анджела единственная кроме Тана, кто в этом кинЕ может нормально поднять ногу, но, к сожалению, будут и драки без этой милой парочки. Еще один спорный момент - любовь создателей окунуть потасовку в ночную непроглядную вырвиглазную мглу: хотелось бы видеть побольше. Зато финальные разборки в замке, где Тану дают развернуться, и совсем финальная битва на природе, где дают повеселиться Мао, частично компенсируют адские полтора часа просмотра. Видели мы с ними экшУны куда получше, но в данном случае - это просто глоток свежего воздуха, хоть как-то компенсирующий моменты, когда герои перестают драться и начинают выдавать ртом "сюжет".
На момент написания комментария в интернете найдена чуть более качественная версия с профессиональным переводом, но все также с баннером. "Форсаж: китайский дрифт", наверное, первое кино на тему гонок из Поднебесной, который я смотрю сознательно. Если не считать "Юные влюбленные на летающих колесах". И "Громобоя" с Джеки Чаном. Но там хоть были драки, здесь же весь адреналин собран исключительно на гоночной трассе. В принципе, неплохо. Хотя даже из названия видно, каким фильмом (точнее серией фильмов или как модно говорить сегодня "франшизой") вдохновлялись авторы при создании данного кино. На удивление, "Нэчжа" оказалась очень целомудренной картиной, и в этом плане похожа на материковое кино.
Древний меченосный боевик (с выкрутасами, соответствующими фильмам 60х: метание кухонной утвари, стрел, дротиков, высокие прыжки, полеты и т.д.) о парне Чень Хао (Тин Чианг) и девушке Юй Инь (Ли Сюань), борющихся против банды "Черного Орла", терроризирующих поселение долины "Черного Орла".
Героям помогает скрытный монах с шестом, умеющий оставлять отпечаток ладони на теле (часто применяемый прием в фильмах тех лет). Конечно же, у фильме есть свои недостатки, например, почему то монах, находящийся в одном помещении с главным героем передает записку о встрече через девушку, а не напрямую, или боевая девушка Юй Инь, внешне не похожая на юношу, но которая ведет себя как парень.
Снежная природа смотрится хорошо, соответствует нашему апрелю. Таинственный монах Сэ Мачин тот самый старший брат, которого ищет Чень Хао и тот самый ложно обвиненный якобы убийца отца Юй Инь, за которого она хочет отомстить. Главный злодей мечтает отомстить всему "Ураганному клану", остатками которого является главный герой и монах.
Почему то все сравнения проходят по линии зомби, вот и журнал Rue Morgue назвал «Грусть » «самым жестоким и развратным фильмом о зомби из когда-либо созданных».
Где в фильме упоминается, что зараженные мертвы ?
Почему то надстройка (все эти кишки и девиации разного рода) стала базисом, а базис - сатира, нет САРКАЗМ над человеческим обществом и человеком индивидуально как изначально деструктивном организме, стала надстройкой?
Именно над всем этим показным сплаттер-панком скрывается посыл, а уж способ донести "месседж" дело автора.
Сравнивать с трешом HK-ого производства некорректно, История Рикки или Биозомби близки лишь по форме ,но не по содержанию.
Гротеск в виде хотя бы речи президента - это всего лишь аранжировка, штришок основной темы.
Главный вопрос фильма - а может вирус то и не причем, может изначально ад в самом человеке. Надо внимательно слушать диалог вирусолога и понять название фильма (иероглифы названия фильма Плакать-грустить (плачущий-грустный)).
Не пресловутая Амбрелла, не инопланетяне творят эту дичь. Сам человек. От выраженного вслух намерения (от "ухи надеру" до "яйца оторву", постоянное высказывание в мужских коллективах о намерении совокупить оппонента в оральном или анальном коитусе) до серийных маньяков и Резни в Сонгми или геноцида в Руанде, перерезания горла и отрезания голов на камеру и т.д. т.п. - воплощения своих намерений на деле. И всё это не в далекой далекой галактике.
Какое живое существо получает удовольствие от страданий других или истязания себя?
Вот этим фильм страшен, а шок-контент здесь лишь вишенка на торте (да, может быть большого размера).
P.S. в отличие от зомби , так называемые "зараженные" прекрасно отдают себе отчет в своих действиях.
Чудной сюжет о Ху Али Цзюне (Цзянь Бинь) с мечом "Летающий Дракон", ищущего негодяев и побеждающих их с дальнейшей целью перевоспитания. Но только до тех пор, пока не встречает более искусного воина в маске Вэнь Цзюнь Цзе (Чэнь Хунле), который, после победы, заставляет Цзянь Биня совершить плохое дело - завладеть семейной реликвией, Волшебным Шаром Огненного Дракона - сокровище династии Хань, уважаемого человека. Вайолет Пань - девушка с веером Юй Мэй, представляющаяся Молодым мастером. Дочь того самого уважаемого человека, на чью семейную реликвию покушаются.
Что в фильме интересно, так это холодные виды оружия, среди которых - летающий зонтик с лезвиями - далеко не самый креативный вид оружия в данном кинопроизведении (ещё копье, стреляющее воспламеняющейся жидкостью, летающий меч Дракона, летающая шляпа).
Главный герой, Юй Шань (Джимми Ван), занимающийся противозаконной торговлей, возвращается домой спустя 13 лет. Шань Мао и Лун Фэй по традиции играют отрицательных персонажей, входя в банду господина Си, домогающегося жены Юй Фун (Салли Чэнь) брата Ка Хао главного героя.
Джими Ван, по традиции, супер крут и дерется много и со всеми, однако, техника его, как всегда, оставляет желать лучшего, но для 1972 года ещё не принципиально, можно так драться. Сунь Юэ, китайский Фрунзик Мкртчян, в роли подельника Джимми Вана в противозаконном бизнесе.
Поединки, действительно, хорошие для 1972 года (конечно, это не ребята тхэквондисты с "прямыми" ногами (феноменальной растяжкой), начавшие проникать в боевое кино в 1972, но и так смотрится неплохо).
Сюжет же о мести Нэнси Йен за убитого жениха Куо, с ходу выигравшего турнир у лучшего бойца школы боевых искусств при китайской армии, с помощью другого такого же хорошего бойца (Тень Пэня). Даже Ли Цян в военной форме огребает от Тень Пэня, получив по яйкам. Правда, сначала главному герою придется многому научиться от Нэнси Йен.
На 50 минуте слишком ускорили поединки в тренировочном зале, что выглядит неестественным. Иногда кажется, что главный герой фильма именно Нэнси Йен, но финальная битва с главным боевым злодеем (Хуаном Фэйлуном?), говорит что это не так. В списке актеров отсутствует хрупкая девушка, подруга Нэнси Йен по фильму. За девчонок, с такими чудесными плетенными косичками, оценка будет на балл выше.
Жестко тренируют мальчугана, который вырастает главным героем "Тигром" Шан Тунгом (Ман Феем), являющимся сыном убитого главы клана "Ву Танг". Интересно, как доили тигрицу, молоком которой вырастили главного героя, судя по повествованию. А тренируют " Тигра" для прохождения испытаний в монастыре. Что бы он смог превзойти в мастерстве злодея Ян Чен-Шина (Марк Лун), убившего его отца.
В прохождении испытаний раздражают резкий смешок каменного воина, а так же приставучий кривляка-парень, до того как он начинает демонстрировать различные стили. Фильм показался немного скучным, кроме драйвового финала (где помимо стандартного поединка с главным злодеем, есть еще что-то новенькое), в котором "Тигру" помогает его названная сестра Лин Эр (Джинни Чанг). А где Нэнси Йен, стоящая в одном ряду с Джинни в списке актеров?
Пересмотрел по случаю, как то раньше не обращал внимания. Эпизод свидания с героиней Шарлы, когда Нг Ман Тат с охранниками идут следом. Это такая пародия на "Крестный отец 2"? Свидание Майкла и его итальянской жены на Сицилии? Подозреваю, что если внимательно смотреть, таких приколов будет весь фильм.
"Бог терпел, и нам велел"! Очередная вариация не то "Большого босса", не то "Теневого боксера". И снова Платонокаратаевское Толстовство, непротивление злу насилием, торжество философии "бьют - терпи". Вот и главный герой терпел. Первые почти 25 минут фильма, его мутузят все, кому не лень. И рвут, в буквальном смысле, как Тузик тряпку. А потом... Лопнула терпелка! Ведь всему на свете приходит конец - и понеслось! Зуб за зуб, глаз за глаз, жизнь за жизнь. За последние час с лишним приплюсуем балл фильму. Ну и за драматизм, естественно... Еще один. Было у самого красивого парня на деревне, аж три зазнобы. А осталось... А впрочем, зачем ломать интригу заранее. Тот кто посмотрит, тот и узнает, что осталось. Да и осталось ли..? Но Тс-ссс! А вот при чем здесь шаолинское кунгфу?! Это еще одна неразгаданная загадка фильма.
Почему то думалось, что будет связь с фильмом "Мастер наносит удар" 1980, однако никакой связи нет. Удивительно было лицезреть Сибелль Ху (госпожу Хонг), после крутых гелвизганских боевиков, в таком образе юной, женственной очаровашки на фоне жестокой бордельной жизни. Средневековая жестокость во всей красе. Око за око, зуб за зуб, крайняя плоть за крайнюю плоть.
Надо же! Рэй Луй и Филипп Ко, действительно, внешне чем-то похожи. По крайней мере в этом фильме. Первый час непонятно, кто кого за что и почему. Секс, наркотики, все как положено. Только рок-н-рола не хватает. А вот последние минут двадцать даже захватывают, придают драматизма. Добавляют эмпатии. Казалось бы, вот-вот хороший брат должен перетянуть на себя внимание зрителя, и тут - бац! Все-таки главным действующим лицом оказывается Филипп, коего в фильме кличут не то Вай Фай, не то Вай Фей. Однако Фея из Филиппа никудышная, я бы даже сказал весьма амбивалентная, ибо теперь его задача - отомстить вчерашним корешам за брата-полицейского! За такую правдивую концовку накидываем сему киношедевру балл.
Фильм напоминает наш "Брат 2" только со средневековым оттенком. А если серьезно, то все же фильм 1975 года на свой год выше уровнем, чем этот фильм 1993 года на свой. Не говоря уже о мегазвездном составе тех лет, как и о глобальных постановочных сценах с большим кол-вом актеров, коих маловато в данном кино. Единственный общий актер обоих кинопроизведений - У Ма. Конечно же, здесь выделяется Цуй Кам Конг в роли мятежного монаха Ру своим брутально-агрессивным поведением, таким же как Фань Мэйшэн в фильме 1975 года. А "девушка-привидение" Джой Вонг весьма женственна, но не настолько романтична, как в своей лучшей роли. "Этот ублюдок порезал мне руки, но у меня есть ноги. А ещё я могу укусить" - забавная фраза чудного монаха. В финале уже явный "Street Fighter" с супер ударами и мега полетами.
Попалось в ютубе с хорошо читаемыми субтитрами на английском. В фильме сразу четыре одноруких меченосца. Кроме одноруких по предыдущим фильмам Джимми Вана (Фон Пен) и Дэвида Чианга (Ли Ао), ещё Чан И и Ло Лье (Хуа). Причем парочка одноруких образовывается прямо в начале фильма отрубанием руки.
У мальчугана Сяо Пао однорукий меченосец в маске, с родинкой на ладони, якобы убивает однорукого учителя (Чан И). Мальчуган просит однорукого дядю Хуа (Ло Лье) отомстить за своего учителя, что сводится к перебиранию одноруких меченосцев с целью обнаружить родинку на ладони с последующей местью.
Чем фильм отличается от предыдущих "одноруких"? Да, практически, ничем. Все та же крутизна в метании, летании и фехтовании. Медленный экшен. Отличие, пожалуй, в присутствии рукопашной (например, поединок Ло Лье с Чиангом). Однако, одной рукой много красивого не покажешь.
Скорее всего, достаточно высокий рейтинг у фильма из-за актерского состава. Я тоже поставлю семерку фильму из-за актерского состава и хорошей эмоциональной игры проницательного двурукого Ло Лье и улыбашки Дэвида Чианга. Не понятно только одно - куда делся Ло Лье после часа? Так как думалось, что финальная битва будет два на два.
Юный герой Сяо Шен (Киу Чун), из семьи Менг, ради торжества справедливости, убивает отрицательного персонажа из семьи Лонг, отец которого (Ли Вань-Чун) жаждет мести, нанимая для этого искусных убийц и обещая за голову каждого члена семьи Менг 100 золотых. Главный герой, старший брат из семьи Менг - Пай Ин, крадет тайное послание с заговором из дома Ло.
Меченосный боевик с вкраплениями рукопашной и крутизной 60х в виде прыжков, полетов, метанием дротиков и т.д (особенно, драки с 70 минуты со стрелами в спине неубиваемого героя Пай Ина очень банальны для того времени). Качество видео оставляет желать лучшего. А, может, пленку специально засветили для эффекта.
Времена японской оккупации (десять лет как Корея под японской оккупацией). Японские самураи показаны жестокими нелюдями (ходят ногами по человеку, отрезают руки, пристают к женщинам). Китайский мастер Вон (Джейсон Пай), владеющий стилем "Пустой Руки Тан", приезжает в Сеул помочь корейцам в борьбе с угнетателями, которые запрещают изучать боевые искусства местному населению (запретил сам главный "японец Окияма" Чэнь Хунле).
Уже на 13 минуте можно увидеть поединок молодого Кван Юн-Муна, мастера тхэквондо, с "японцем" (Ким Ки Бум) перед тем, как в действии вступит главный герой Джейсон Пай. Вообще, в драках раздражают рапиды (зачем убыстрять драки, что бы потом вставлять рапиды). Возможно, для тех времен поединки и были быстрыми, что требовалось вставлять рапиды, но, для современного уровня, замедления уж очень медленные. К тому же, при рапидах у некоторых видны ляпы в технике. Но для 1972 года вполне на достойном уровне кино полувековой давности.
https://youtu.be/Ar0rwPzG81w Английские субтитры. Четверка бандитов (среди которых Китти Мэн и Лун Фэй) хочет украсть ночью золотые слитки. Однако их опережает Пай Ин, представляясь в записке "Супер парнем" и прячет золото. На 14 минуте эффектно появляется Полли, с повязкой на глазах, сбивая тарелки ногой с разворота. У её отца, со времен бытности грабителем в юные годы, на теле две монеты, оставшиеся от "Супер парня" (Чан И) как напоминание, что грабить плохо. Поэтому спустя столько лет услышав о "Супер парне", он решает бежать. Пай Ин на стороне Полли, помогая ей преодолевать трудности с помощью посоха и динамита. Однако, золото он не успевает отдать. Как водится число бандитов, у которых оказывается желтый металл, начинает уменьшаться. Только главный злодей, с отметиной на пол лица, умеющий исчезать, не по зубам ни Полли ни Пай Ину. Вот тут в битву и вступает настоящий "Супер парень".
Понятно, что и тема с ожившим Марком тупая, и да рваный сюжет, но насколько же это классный фильм, при всех недостатках. Монолог Чоу Юнь Фата в отеле. " Все старания моей жизни обратились в прах, но я не жду сострадания", "Если мы дойдем до этой двери за ней все начнется срачала". Умирающий Лесли в телефонной будке. Финальное месилово. Настоящее мужское кино. Его так сейчас не хватает. У меня дочь, а так бы я его в школах бы показывал. И актерские работы. Дин Шек, вот тот тощи клонун с бородавкой. Ну а уж про Чоу Юнь Фата и речи нет. Брутальнее себя он только в "Круто сваренных". Культовый фильм, изменивший мир и жанр. Не зря ж его Тарантино так копипастит вообще везде
Английские субтитры. Миниатюрная Полли Куань (мисс Мар Шу-Ю), лихо метающая дротики, с сестрой А-Юнг Юэ-Юк (Шоу Мэй) с парными кинжалами и Пай Ином (Ян Вин-Куан) с шестом сопровождают важного чиновника, инспектора Вэя, через долину, полную опасностей.
По началу кажется, что медленный экшен и меченосность не далеко уносят фильм от 60х годов, однако в нем есть свое усяшное очарование, да и Полли частенько делает вертушки ногами. Хорошая рукопашка начинается с середины фильма, нужно лишь потерпеть. Но, потом, увы, меченосие и батутные прыжки опять возобладают вплоть до конца.
Вот я всегда думал, что уж весь Китай это Caravan of Life как гимн партии поет причем на всех концертах Энди Лау уже 30 лет. Взялся, нашел английский перевод. Да действительно когда понимаешь о чем поют и смотришь фильм, рыдаешь вовсе не скупой мужской слезой. Хит на все времена. Очень проникновенная и лиричная песня.
В сети нашелся без перевода, только английские субтитры, частенько выпадающие за экран.
Почему то в ссылке на Douban переходит на фильм "Сожжение Храма Красного Лотоса" 1976 с Дорианом Танем и Чиа Лин (https://hkcinema.ru/film/9767).
Однако, в фильме говорится об оккупации Храма Красного Лотоса армией династии Чинг со слов смертельно раненного молодого мастера троице меченосцев. Получив люлей в Храме от Четверки Лам (среди которых Люн Ка-Янь и Филлип Ко), троица раненных меченосцев уносит ноги. Боевая Чиа Лин в красном одеянии (как в фильме "История храма Красной Лилии" 1976. Возможно, этот фильм является приквелом) помогает героям, метая дротики и лупя солдат совместно с мальчуганом Чи Чихом (Е Сяои).
Миниатюрная очаровашка Полли вступает в дело чуть позже в роли главной героини Кан Лен-Чу. Что бы уйти из дома с новоиспеченным мужем, ей придется пройти испытания согласно семейным традициям, даже сразиться с собственной мамой (Грэйс Чэнь) и жесткой бабушкой с посохом (такое чувство, что это уже было, точнее, это будет использовано в одном из дальнейших фильмов 80х).
Собравшись вместе, герои идут в Храм разобраться с неуязвимым главным злодеем и его четырьмя ламами. Поединки медленные и не интересные. А метания дротиков и полеты (Чиа Лин в финальном бою обладает умением горизонтального полета) не сильно отличает фильм от меченосных фильмов 60х.
Разухабистый безумный трэш, берущий сразу с места в карьер, что не может не подкупить. Не будет ни длинных завязок, ни получаосовых "знакомств" с персонажами, ни попыток поиграть в сложные взаимоотношения. В сюжете четко уделено место пятерке узнаваемых героев, все остальные - статисты для массовой кормежки осатаневших компУтерных глистов. Кому-то такой подход может не понравиться, но зная, что большинство попыток в подобных трэшаках углубиться в слишком сложные человеческие взаимоотношения обычно заканчивается просто скучной утежелеяющеей сюжет болтовней о классических банальностях, все-таки выбираю путь поверхностного знакомства с антагонистами и протагонистами в пользу безостановочной движухи, приключений и саспенса. Главное, чтобы актеры на главные роли были гармонично подобраны и излучали нужное обаяние. В этом плане у "Змей" более-менее все в порядке: и охранник, и его пассия, и вязкий дядя, и жопный мерзавец, и вредная сука - все вполне хорошо справляются и способны удерживать на себе внимание в нужные моменты.
Отдельно хочется отметить ползучих гадов. При скромном бюджете смотрятся змеи - особенно мелкие - довольно жутенько и неплохо контактируют с живыми, настоящими объектами. Нет, чудес ждать не стоит, компУтерная графика видна невооруженным глазом, но, тем не менее, создателям как-то удается переключить внимание зрителя от "фу" и "ха-ха" на "неплохо" и "вот это жесть". При чем больше всего впечатляет не гигантская змея (хотя она сделана - особенно морда и пасть - добротно), а массовые сцены с мелкими змеюками, которые прыгают, как пружины, влетают в тела, как стрелы, вьются и проползают в малейшие щели. Вполне себе крипово и работает.
Полли Куань в роли Хайлили Шуйсян, дочери главнокомандующего Хасана (Цуй Фушэн), в ушанке с чудесными косичками, лихо метающая дротики, объединяет усилия с охранником торговцев солью Ма Имином (Пай Ин) для противостояния террору военных. Тьен Йе в роли жесткого капитана Юя Лэя, ведущего подпольную игру бандита с большой дороги. Между Полли и Пай Ином в фильме пробегает искорка, которая переливается в романтические моменты, придающие фильму своеобразный оттенок.
В кино много огнестрела, что может не понравится любителям традиционных кунг-фу боевиков (больше напоминает вестерн. Но Полличке дадут вдоволь помахать ногами после часа хронометража). Однако, игра актеров на достойном уровне (множество эмоций не заставит скучать). Даже симпатичная музыка на фоне вставлена профессионально. Наверно, не зря фильму присуждена премия "Лучшего фильма 1976". Хотя, на первом месте, на мой взгляд, все же стоит патриотическая тема борьбы революционеров против военных угнетателей.
Фильм, действительно, веселый. Полностью согласен с первой фразой Эрика Цана о, идущей по улице, девушке. Бритый Люн Ка-Янь не похож сам на себя, как в фильмах 70х (наверно, специально побрился, что бы выглядеть моложе). По началу немало грязных шуток ниже пояса, но многие из них забавные, а некоторые даже смешные. Правда, иногда чувствуется чрезмерная наигранность и несерьезность.
Чэнь Куантай в роли строгого офицера Ву, начальника парочки главных героев - трусливых полицейских, убегающих от проблем на работе. Однако все меняется когда у одного из них (У Карла Чоя) обнаруживают неизлечимую болезнь. Раз все равно умирать, то и трусость уходит. Гордона Лю можно лицезреть в отрицательной роли среди террористов с 58 минуты в образе 90х годов с черными волосами и очках, как во многих фильмах тех лет. Юэнь Ву Пин неплохо отыграл роль спящего на посту полицейского в эпизоде.
Забавно дерется Вероника Ип с мелькающими белыми трусиками (особенно это заметно во время её стрельбы из пулемета). А вот поединок Люн Ка-Яна с Джонни Ваном, на мой взгляд, совсем вышел никакой. Сильняша София Кроуфорд - та самая девушка в нижнем белье, кувыркающаяся в постели с главным героем (шутка "такой колючий огурец" и кусающая попу). К сожалению, это её последняя роль в азиатском кино. Далее переехала в Америку, начав сниматься в "Могучих ренджерах" (Розовый ренджер).
P.S. "Sophia Crawford as the Pink Ranger. "https://kungfumovieguide.com/wp-content/uploads/2019/04/DpA_VjgWkAExntv-e1555536628396.jpg
Весьма симпатиШная фильма, завязанная на мистике, легкой комедии и вполне себе добротном фэнтезийном экшУне, которого, что удивительно, довольно много и те участки кинА, что под это заточены, длятся не по несколько секунд, как это полюбилось в интернет-мувиках, а тянут на полноценные длинные разборки. Любителей хороших потасовок с призраками это не может не радовать. Так же очень удачно подобраны актеры практически на все ведущие роли. Хорош не только классический Чин Сью-Хо, но и обе ведущие демонессы, и даже милашка-любовный интерес главного героя - приятно, когда ни один герой не вызывает раздражения мискастом или откровенно слабой игрой.
Конечно, этот фильм откровенно вторичен по отношению к своим культовым собратьям 80-90-х, но по меркам сегодняшних дней это полноценный глоток пусть не свежайшего, но уж точно с приятным привкусом ностальгии воздуха, что не сможет не порадовать всех любителей жанра. К тому же, здесь нет какого-то откровенного фансервиса и полноценных отсылок, мол, узнайте вот это кино здесь, а вот это - тут. И эта творческая самостоятельность в весьма узких и исхоженных вдоль и поперек призрако-демоно-дзяньшишных дебрях уже подкупает своей смелостью.
Вполне себе местами смотрибельное кино среднего пошиба с качественными декорациями и костюмами от SB, правда юмор какой-то весьма своеобразный. Главному герою Лау Га-Юну все же далеко до Джеки из "Пьяного мастера", хотя видно, что он очень старается мимической игрой соответствовать оному уровню (а племянник то внешне очень похож на дядю Лау Кар-Винга). Но ещё дальше Лам Фай-Вонгу в роли доктора с зонтиком до легендарных ужимок и кривляний Дина Шека. Кара появляется весьма эффектно, но, по началу ее очень маловато, к счастью, далее время ей уделено намного больше. "Неизвестному SB1" удалось сказать немало фраз на 44 минуте. Что касается тематики Шаолинь, то к 50 минуте появляется настоящий монах, и, судя по одежде, далеко не рядовой, взявшийся обучать главного героя "Восемью диаграммам шеста" - объединенной технике владения копья и шеста (поэтому фильм можно назвать "Тигр из Шаолинь", хотя главный герой частенько использует врукопашную стиль "обезьяны", а под конец "кулак прокаженного" против главного злодея - Тонга Кам-Тонга). А вот кто удивил, так это "слепой" Чан Дик-Хак, замечательно дерущийся в финальной битве.
Почему то в сети присутствует без перевода, но с хорошо читаемыми русскими субтитрами (что вполне достаточно).
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.
Так как действие гангстерского боевика происходит в Турции, то в главной роли капитана Чарльза - турецкий актер Ли Аркин (он же Джюнейт Аркын, внешне напоминающий Алена Делона в более молодые года), имеющий за свою актерскую жизнь на турецком тв около 300 ролей и умерший 28 июня 2022 (остальные турецко-итальянские актеры не указаны в касте).
Чанг Тао, по традиции, в отрицательной роли бандита (Ли Тьен Хо), можно увидеть с самого начала фильма. Что за смешные ниндзя с белыми кружочками вокруг отверстий в масках (которые покажутся только один раз в фильме, что свидетельствует о слабой связи с ниндзя в одном из названий фильма). Боло конечно же не мог не показать свою эффектную накаченность. Драки, действительно, неплохие и динамичные. Да и сам экшен на достойном для 1974 года уровне.
И куда же без танца живота на Ближнем Востоке. Единственный ляп это убийство здоровяка Боло совковой лопатой (не могли штыковую подобрать для Чанг Тао). В финальной битве заметно, какой Лау Кар-Винг миниатюрный по-сравнению с европейцами. А ещё, с крыш отличный вид на Стамбул.
Чем больше девчонок - тем лучше. С другой стороны, они здесь внешне похожи как близняшки, поэтому выделить, порой, не так то просто. В начале понравилась дева в элегантной шляпе, это Эльза Юнг? Затем девушка-ниндзя выглядела весьма достойно.
Сама тематика фильма о том, что группа девчонок мочит мужиков пачками, была популярна в начале 80х (возможно, ответ мужскому шовинизму между второй и третьей волнами феминизма, что девушки тоже могут быть крутыми, а не только вкусно готовить и скрупулезно убирать). То, что девушек тянет к золоту и алмазу - к роскошной жизни - вполне нормальная тенденция. Все хотят жить хорошо.
Пара отталкивающих моментов, на мой взгляд, это секир рука Бриджит Линь и пытка растягиванием другой девушки, причем игра в "убейте меня, но не отдавайте карту" показалась наигранной. А вот мотоциклетный "Всадник без головы" не столь ужасен. Почему то фильм изобилует поворотами сюжета, за которыми надо следить вдумчиво, иначе можно запутаться. За боевых девчонок добавим балл к итоговой оценке.
Что-то похожее есть в фильмографии Джеки Чана. Правда, там оно называется "Астральным кунгфу". По сюжету фильмы абсолютно не схожи. Подлый евнух Ча Тэ Лу, прислужник династии Цин, убивает патриотов прежней династии Мин. К тому же он владеет тайнами Ядовитой ладони. И никто не может ему противостоять. Но так ли? Ведь еще со школы мы знаем о Третьем законе Ньютона, и о том, что действие равно противодействию. А значит рано или поздно кто-то, овладев Магией духа, сможет остановить подлеца. Чан И с усами смотрится карикатурно, и даже злодей из него вышел какой-то гротескный. А владение техникой ядов сближает кино с фильмом "Настоящая легенда". Будут в фильме и комедийные моменты, связанные с игрой (Ли Квана?) А вот к месту они или нет, пусть решает зритель.
Очередной кунг-фу боевик шаолиньской тематики с Александром Ло, Уильямом Йеном и Робертом Таем, традиционно с хорошей акробатикой и динамичными поединками. Согласимся с Dragon'ом, что украшением фильма можно назвать хрупкую боевую тян - Хильду Лю. Юмор и наличие детей придает фильму сказочную очаровательность. Да и бандиты выглядят как сказочные злодеи - в шкурах, полумасках, плащах, одноглазые, волосатые и злобные. У одного из них такие мощные наклеенные брови, что даже Брежнев позавидовал бы. Не первый фильм, где братья по разные стороны: Александр Ло - главный герой, а Тонг Лун - главный бандит.
"Свободу народов Великой степи отстояли только хунны. Они сражались в соотношении 1:20, против них были двинуты не только армии, но и дипломатия, и экономика, и обольщения культуры..." Эта цитата из книги Льва Николаевича Гумилева "История народа хунну". Но здесь перед нами совершенно иная история. Меченосный боевик о том, что преданность Родине (естественно, Поднебесной) сильнее всего на свете. Сильнее любви к женщине, к абсолютной свободе, сильнее самой смерти. Отличное кино с весьма удобным хронометражем! Суметь снять такое в современных реалиях всевластия интернета, а не в "золотую" эпоху мечей, кинжалов и дротиков - 60-70-ые годы прошлого столетия, - надо хорошо постараться. И у сценаристов однозначно получилось! Даже для тех зрителей, кто является потомком великого Модэ-шаньюя.
Для своего времени, полудокументальный фильм (в начале говорится, что эти события действительно были или могли быть) не плох, но сейчас смотрится с большим слоем ретро пыли (по современным меркам экшен весьма медленный). Стройняшка Нора Мяо в роли Лины. А Брюс Ле, в роли Брюса Вонга, в этом фильме действительно раздражает (очки смотрятся как не на своем месте, может, размер не тот). Вероятно, ещё не набрался брюсплойтеншенского опыта, как в последующих фильмах.
Сюжет же о поиске книги пальцев кунг фу - смертельной технике прикосновения. Какие-то издевательства по началу над сестрой Брюса (тоже показалось, что ее играет Юань Ман-Цзу). На 23 минуте обнаженка с пытками рептилией. Лучше всех смотрятся Ло Лье, в роли босса Ли Хуна, как обычно, в отрицательной роли, и Майкл Чан, причем последнего приятно наблюдать и в поединках. Так же понравился, кажется, Ник Чун с двумя нунчаку против Чанг Тао и ко на 85 минуте. А мышцеватый Боло ничего особенного не показал. Легендарный блок ребром ладони пальцев в глаза в финальной битве Брюса Ле vs Ло Лье, которая показалась неполной и скомканной.
Десять лже мастеров кунг фу (среди которых Дон Вонг, Эльза Юнг, Чэн Фу-Хун, Фан Мянь, Ли Цян и др.) приходят в Храм Шаолинь по важному делу - из-за книги Дао-Ма, содержащее секреты мастерства в десяти томах, и воруют ее, присваивая себе по тому. Главной героине, миниатюрной очаровашке, Полли Куань (Ши Пу Чун), пришедшей в храм на обучение, придется ее вернуть.
Множество юморных моментов придают фильму легкомысленность с элементами сказки, но у Полли замечательная эмоциональная игра. А Чиа Лин играет девушку в красном на 56 и 63 минутах, которой понравилась Полли? Примечательно, что все три девушки ближе к концу оказываются на одной стороне. Последние пол часа показались странными, так как фильм вполне можно было бы заканчивать на 70 минуте.
"Рожденный вором, быть может честным? Ответ на этот вопрос простейший мы дать не сможем. Лишь Ву Джон скажет, шепнет на ушко... Тем, кто посмотрит". Стилистика фильмов Джона, конечно, проскальзывает. Но посмотреть разок? Почему бы нет?! К тому же здесь такие зачетные танцы на колясках. Чоу Юн Фат, как всегда, на высоте. Особенно, когда пародирует движения Брюса Ли.
Неплохое кино, несмотря на откровенно дурацкое амплуа Люн Ка Яня. Начнем с громкого названия, созвучного знаменитому "Нико 3" со Стивеном Сигалом. Японская ""Банда Волка" гоняется за свидетелем, который, как две капли воды похож на агента госбезопасности Китая. И когда шальная пуля все же настигает первого, его место занимает двойник. Но Ганс Клосс из нашего героя не особо удачный. А вот боевая напарница из материкового спецназа даст 100 очков вперед самим японским ниндзя. Параллельно развивается тема дружбы и сотрудничества Гонконга и материка, а также портящая всю малину линия с супругой полицейского Лам Вая. Женщина помешана на игре в маджонг, а как известно, азартные игры не приводят ни к чему хорошему. Элементы комедии в фильме ни к селу, ни к городу. Именно благодаря им картина превращается не то чтобы в откровенный фарс, но в нечто непонятное, которое можно отнести к "ни в городе Богдан, ни в селе Селифан." А ведь драки, повторимся, неплохи! Кстати, "Волга "Газ 3102" смотрится весьма недурно. Посыл фильма (он же девиз): "Материк плюс Гонконг: Не страшен нам японский Волк!" За перевод и размещение в открытом доступе респект всем причастным.
Почему то юмор показался не смешным и местами наигранным (остров прокаженных однозначно в минус). И такого юмора здесь чрезмерно много, как и излишней мимики (кривляний). Эпизод с разрушением избушки выглядит интересным. Какой Ли Хой Сан мощный. Показалось, что фильму не хватает поединков и экшена из-за длинных диалогов. Ожидалось, что с появлением Ло Лье фильм станет интереснее. Вот у кого стоит поучиться естественности мимической игре. Однако, его очень мало. Великий прием на 65 минуте вновь в действии - блок ребром ладони против пальцев в глаза во время интересной "тихой" драки. Именно почти в конце можно увидеть легендарный образ монаха от Гордона Лю с девятью точками на голове. Финальная битва хороша, но почему они отпрыгнули от пустого горшка - непонятно. Концовка, по традиции тех времен, в виде паузы в прыжке.
Плохо, когда в семье зять - полицейский, а сын - преступник. Перед нами отличное кино, несмотря на малое количество экшен-сцен. Полноценных сцен всего две, а это для Гонконга как-то маловато. Здесь всего в меру: и боевика, и драмы. Хотя, наверное, последней даже больше. На Розамунд смотреть всегда приятно. Будет также эпизод в постели, но снят он как-то не по-капиталистически. "Боец из Шантуна" Чэнь Куантай вспомнит былые годы, попеременно меняя по ходу действия топор на дробовик. К тому же в свои 44 он играет 53-летнего. Концовка выдержана так, что Тарас Бульба и тот бы прослезился.
Все три короткометражки сняты тремя режиссерами, каждый снимал свою часть. Третья часть, на мой взгляд, самая "звездная" на актерский состав. К тому же, интересно посмотреть на то, как снимается кино в кино. Да и драки можно увидеть толком только в третьей части (драки уличные, без кунг фу составляющего). Смысловая нагрузка в третьей части понравилась больше (как Ло Лье увидел прозябавшего паренька, каким он был сам. Но не только пригрел того, но и захотел его уберечь от бандитской жизни. И как все обернулось в итоге).
Кин интересен тем, что это вроде как два фильма, неожиданно сливающиеся в один. Нет, не поделка вроде склейки дядюшки Годфри из готового фильма и собственных наработок, а именно что два фильма. То есть, полное ощущение, что на студии снимали параллельно фильм с Мао-Пэном и фильм с Таном-Лье, но где-то к середине поняли, что на оба проекта денег уже не хватает, и решили слить всё в один единый плавильный котел. Именно поэтому парочка Тан-Лье появляется только за середину "Палящего Солнца..." и минут 20 еще ведет себя вполне самостоятельно, пока неожиданно не вплетается в дела парочки Мао-Пэна. Забавно.
Но не все так мрачно, особенно для любителей ретрО. Речь, конечно же, об экшУне, где принимают участие наши любимцы Анджела Мао и Дориан Тан. Анджела единственная кроме Тана, кто в этом кинЕ может нормально поднять ногу, но, к сожалению, будут и драки без этой милой парочки. Еще один спорный момент - любовь создателей окунуть потасовку в ночную непроглядную вырвиглазную мглу: хотелось бы видеть побольше. Зато финальные разборки в замке, где Тану дают развернуться, и совсем финальная битва на природе, где дают повеселиться Мао, частично компенсируют адские полтора часа просмотра. Видели мы с ними экшУны куда получше, но в данном случае - это просто глоток свежего воздуха, хоть как-то компенсирующий моменты, когда герои перестают драться и начинают выдавать ртом "сюжет".
Героям помогает скрытный монах с шестом, умеющий оставлять отпечаток ладони на теле (часто применяемый прием в фильмах тех лет). Конечно же, у фильме есть свои недостатки, например, почему то монах, находящийся в одном помещении с главным героем передает записку о встрече через девушку, а не напрямую, или боевая девушка Юй Инь, внешне не похожая на юношу, но которая ведет себя как парень.
Снежная природа смотрится хорошо, соответствует нашему апрелю. Таинственный монах Сэ Мачин тот самый старший брат, которого ищет Чень Хао и тот самый ложно обвиненный якобы убийца отца Юй Инь, за которого она хочет отомстить. Главный злодей мечтает отомстить всему "Ураганному клану", остатками которого является главный герой и монах.
Где в фильме упоминается, что зараженные мертвы ?
Почему то надстройка (все эти кишки и девиации разного рода) стала базисом, а базис - сатира, нет САРКАЗМ над человеческим обществом и человеком индивидуально как изначально деструктивном организме, стала надстройкой?
Именно над всем этим показным сплаттер-панком скрывается посыл, а уж способ донести "месседж" дело автора.
Сравнивать с трешом HK-ого производства некорректно, История Рикки или Биозомби близки лишь по форме ,но не по содержанию.
Гротеск в виде хотя бы речи президента - это всего лишь аранжировка, штришок основной темы.
Главный вопрос фильма - а может вирус то и не причем, может изначально ад в самом человеке. Надо внимательно слушать диалог вирусолога и понять название фильма (иероглифы названия фильма Плакать-грустить (плачущий-грустный)).
Не пресловутая Амбрелла, не инопланетяне творят эту дичь. Сам человек. От выраженного вслух намерения (от "ухи надеру" до "яйца оторву", постоянное высказывание в мужских коллективах о намерении совокупить оппонента в оральном или анальном коитусе) до серийных маньяков и Резни в Сонгми или геноцида в Руанде, перерезания горла и отрезания голов на камеру и т.д. т.п. - воплощения своих намерений на деле. И всё это не в далекой далекой галактике.
Какое живое существо получает удовольствие от страданий других или истязания себя?
Вот этим фильм страшен, а шок-контент здесь лишь вишенка на торте (да, может быть большого размера).
P.S. в отличие от зомби , так называемые "зараженные" прекрасно отдают себе отчет в своих действиях.
Что в фильме интересно, так это холодные виды оружия, среди которых - летающий зонтик с лезвиями - далеко не самый креативный вид оружия в данном кинопроизведении (ещё копье, стреляющее воспламеняющейся жидкостью, летающий меч Дракона, летающая шляпа).
Джими Ван, по традиции, супер крут и дерется много и со всеми, однако, техника его, как всегда, оставляет желать лучшего, но для 1972 года ещё не принципиально, можно так драться. Сунь Юэ, китайский Фрунзик Мкртчян, в роли подельника Джимми Вана в противозаконном бизнесе.
Сюжет же о мести Нэнси Йен за убитого жениха Куо, с ходу выигравшего турнир у лучшего бойца школы боевых искусств при китайской армии, с помощью другого такого же хорошего бойца (Тень Пэня). Даже Ли Цян в военной форме огребает от Тень Пэня, получив по яйкам. Правда, сначала главному герою придется многому научиться от Нэнси Йен.
На 50 минуте слишком ускорили поединки в тренировочном зале, что выглядит неестественным. Иногда кажется, что главный герой фильма именно Нэнси Йен, но финальная битва с главным боевым злодеем (Хуаном Фэйлуном?), говорит что это не так. В списке актеров отсутствует хрупкая девушка, подруга Нэнси Йен по фильму. За девчонок, с такими чудесными плетенными косичками, оценка будет на балл выше.
В прохождении испытаний раздражают резкий смешок каменного воина, а так же приставучий кривляка-парень, до того как он начинает демонстрировать различные стили. Фильм показался немного скучным, кроме драйвового финала (где помимо стандартного поединка с главным злодеем, есть еще что-то новенькое), в котором "Тигру" помогает его названная сестра Лин Эр (Джинни Чанг). А где Нэнси Йен, стоящая в одном ряду с Джинни в списке актеров?
У мальчугана Сяо Пао однорукий меченосец в маске, с родинкой на ладони, якобы убивает однорукого учителя (Чан И). Мальчуган просит однорукого дядю Хуа (Ло Лье) отомстить за своего учителя, что сводится к перебиранию одноруких меченосцев с целью обнаружить родинку на ладони с последующей местью.
Чем фильм отличается от предыдущих "одноруких"? Да, практически, ничем. Все та же крутизна в метании, летании и фехтовании. Медленный экшен. Отличие, пожалуй, в присутствии рукопашной (например, поединок Ло Лье с Чиангом). Однако, одной рукой много красивого не покажешь.
Скорее всего, достаточно высокий рейтинг у фильма из-за актерского состава. Я тоже поставлю семерку фильму из-за актерского состава и хорошей эмоциональной игры проницательного двурукого Ло Лье и улыбашки Дэвида Чианга. Не понятно только одно - куда делся Ло Лье после часа? Так как думалось, что финальная битва будет два на два.
Меченосный боевик с вкраплениями рукопашной и крутизной 60х в виде прыжков, полетов, метанием дротиков и т.д (особенно, драки с 70 минуты со стрелами в спине неубиваемого героя Пай Ина очень банальны для того времени). Качество видео оставляет желать лучшего. А, может, пленку специально засветили для эффекта.
Уже на 13 минуте можно увидеть поединок молодого Кван Юн-Муна, мастера тхэквондо, с "японцем" (Ким Ки Бум) перед тем, как в действии вступит главный герой Джейсон Пай. Вообще, в драках раздражают рапиды (зачем убыстрять драки, что бы потом вставлять рапиды). Возможно, для тех времен поединки и были быстрыми, что требовалось вставлять рапиды, но, для современного уровня, замедления уж очень медленные. К тому же, при рапидах у некоторых видны ляпы в технике. Но для 1972 года вполне на достойном уровне кино полувековой давности.
По началу кажется, что медленный экшен и меченосность не далеко уносят фильм от 60х годов, однако в нем есть свое усяшное очарование, да и Полли частенько делает вертушки ногами. Хорошая рукопашка начинается с середины фильма, нужно лишь потерпеть. Но, потом, увы, меченосие и батутные прыжки опять возобладают вплоть до конца.
Почему то в ссылке на Douban переходит на фильм "Сожжение Храма Красного Лотоса" 1976 с Дорианом Танем и Чиа Лин (https://hkcinema.ru/film/9767).
Однако, в фильме говорится об оккупации Храма Красного Лотоса армией династии Чинг со слов смертельно раненного молодого мастера троице меченосцев. Получив люлей в Храме от Четверки Лам (среди которых Люн Ка-Янь и Филлип Ко), троица раненных меченосцев уносит ноги. Боевая Чиа Лин в красном одеянии (как в фильме "История храма Красной Лилии" 1976. Возможно, этот фильм является приквелом) помогает героям, метая дротики и лупя солдат совместно с мальчуганом Чи Чихом (Е Сяои).
Миниатюрная очаровашка Полли вступает в дело чуть позже в роли главной героини Кан Лен-Чу. Что бы уйти из дома с новоиспеченным мужем, ей придется пройти испытания согласно семейным традициям, даже сразиться с собственной мамой (Грэйс Чэнь) и жесткой бабушкой с посохом (такое чувство, что это уже было, точнее, это будет использовано в одном из дальнейших фильмов 80х).
Собравшись вместе, герои идут в Храм разобраться с неуязвимым главным злодеем и его четырьмя ламами. Поединки медленные и не интересные. А метания дротиков и полеты (Чиа Лин в финальном бою обладает умением горизонтального полета) не сильно отличает фильм от меченосных фильмов 60х.
Отдельно хочется отметить ползучих гадов. При скромном бюджете смотрятся змеи - особенно мелкие - довольно жутенько и неплохо контактируют с живыми, настоящими объектами. Нет, чудес ждать не стоит, компУтерная графика видна невооруженным глазом, но, тем не менее, создателям как-то удается переключить внимание зрителя от "фу" и "ха-ха" на "неплохо" и "вот это жесть". При чем больше всего впечатляет не гигантская змея (хотя она сделана - особенно морда и пасть - добротно), а массовые сцены с мелкими змеюками, которые прыгают, как пружины, влетают в тела, как стрелы, вьются и проползают в малейшие щели. Вполне себе крипово и работает.
В кино много огнестрела, что может не понравится любителям традиционных кунг-фу боевиков (больше напоминает вестерн. Но Полличке дадут вдоволь помахать ногами после часа хронометража). Однако, игра актеров на достойном уровне (множество эмоций не заставит скучать). Даже симпатичная музыка на фоне вставлена профессионально. Наверно, не зря фильму присуждена премия "Лучшего фильма 1976". Хотя, на первом месте, на мой взгляд, все же стоит патриотическая тема борьбы революционеров против военных угнетателей.
Чэнь Куантай в роли строгого офицера Ву, начальника парочки главных героев - трусливых полицейских, убегающих от проблем на работе. Однако все меняется когда у одного из них (У Карла Чоя) обнаруживают неизлечимую болезнь. Раз все равно умирать, то и трусость уходит. Гордона Лю можно лицезреть в отрицательной роли среди террористов с 58 минуты в образе 90х годов с черными волосами и очках, как во многих фильмах тех лет. Юэнь Ву Пин неплохо отыграл роль спящего на посту полицейского в эпизоде.
Забавно дерется Вероника Ип с мелькающими белыми трусиками (особенно это заметно во время её стрельбы из пулемета). А вот поединок Люн Ка-Яна с Джонни Ваном, на мой взгляд, совсем вышел никакой. Сильняша София Кроуфорд - та самая девушка в нижнем белье, кувыркающаяся в постели с главным героем (шутка "такой колючий огурец" и кусающая попу). К сожалению, это её последняя роль в азиатском кино. Далее переехала в Америку, начав сниматься в "Могучих ренджерах" (Розовый ренджер).
P.S. "Sophia Crawford as the Pink Ranger. "https://kungfumovieguide.com/wp-content/uploads/2019/04/DpA_VjgWkAExntv-e1555536628396.jpg
Конечно, этот фильм откровенно вторичен по отношению к своим культовым собратьям 80-90-х, но по меркам сегодняшних дней это полноценный глоток пусть не свежайшего, но уж точно с приятным привкусом ностальгии воздуха, что не сможет не порадовать всех любителей жанра. К тому же, здесь нет какого-то откровенного фансервиса и полноценных отсылок, мол, узнайте вот это кино здесь, а вот это - тут. И эта творческая самостоятельность в весьма узких и исхоженных вдоль и поперек призрако-демоно-дзяньшишных дебрях уже подкупает своей смелостью.
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.
Чанг Тао, по традиции, в отрицательной роли бандита (Ли Тьен Хо), можно увидеть с самого начала фильма. Что за смешные ниндзя с белыми кружочками вокруг отверстий в масках (которые покажутся только один раз в фильме, что свидетельствует о слабой связи с ниндзя в одном из названий фильма). Боло конечно же не мог не показать свою эффектную накаченность. Драки, действительно, неплохие и динамичные. Да и сам экшен на достойном для 1974 года уровне.
И куда же без танца живота на Ближнем Востоке. Единственный ляп это убийство здоровяка Боло совковой лопатой (не могли штыковую подобрать для Чанг Тао). В финальной битве заметно, какой Лау Кар-Винг миниатюрный по-сравнению с европейцами. А ещё, с крыш отличный вид на Стамбул.
Сама тематика фильма о том, что группа девчонок мочит мужиков пачками, была популярна в начале 80х (возможно, ответ мужскому шовинизму между второй и третьей волнами феминизма, что девушки тоже могут быть крутыми, а не только вкусно готовить и скрупулезно убирать). То, что девушек тянет к золоту и алмазу - к роскошной жизни - вполне нормальная тенденция. Все хотят жить хорошо.
Пара отталкивающих моментов, на мой взгляд, это секир рука Бриджит Линь и пытка растягиванием другой девушки, причем игра в "убейте меня, но не отдавайте карту" показалась наигранной. А вот мотоциклетный "Всадник без головы" не столь ужасен. Почему то фильм изобилует поворотами сюжета, за которыми надо следить вдумчиво, иначе можно запутаться. За боевых девчонок добавим балл к итоговой оценке.
Сюжет же о поиске книги пальцев кунг фу - смертельной технике прикосновения. Какие-то издевательства по началу над сестрой Брюса (тоже показалось, что ее играет Юань Ман-Цзу). На 23 минуте обнаженка с пытками рептилией. Лучше всех смотрятся Ло Лье, в роли босса Ли Хуна, как обычно, в отрицательной роли, и Майкл Чан, причем последнего приятно наблюдать и в поединках. Так же понравился, кажется, Ник Чун с двумя нунчаку против Чанг Тао и ко на 85 минуте. А мышцеватый Боло ничего особенного не показал. Легендарный блок ребром ладони пальцев в глаза в финальной битве Брюса Ле vs Ло Лье, которая показалась неполной и скомканной.
Множество юморных моментов придают фильму легкомысленность с элементами сказки, но у Полли замечательная эмоциональная игра. А Чиа Лин играет девушку в красном на 56 и 63 минутах, которой понравилась Полли? Примечательно, что все три девушки ближе к концу оказываются на одной стороне. Последние пол часа показались странными, так как фильм вполне можно было бы заканчивать на 70 минуте.