Каждый достоин права на изложение мнения.
Я бы еще добавил что Хунг злоупотребляет скетчами. Звезды, Экспресс вообще структурно не фильмы, а набор скетчей, две удаленные сцены из Драконов Навсегда и треть Закусочной из той же оперы.
Каждый достоин права на мнение - вкус есть вкус. Свою же позицию могу изложить чуть подробнее.
Насилие у Хунга иногда действительно смотрится не совсем уместно, особенно в "Колготках" где в НАЧАЛЕ фильма, в КОМЕДИЙНОЙ драке, вдруг режут спину бензопилой - такое лучше приберечь на финал, где обычно вся комичнсть уходит на второй план.
Что же касается насилия вообще... имхо иногда оно может пойти на пользу: во-первых, оно заставляет гораздо больше переживать за героев, особенно с типично детской мимикой Чана и Хунга, во-вторых файтинг с ИМПАКТОМ всегда будет смотреться зрелищнее, чем обычный файтинг. К слову, финальный бой в "Полицейской истории" и на детской площадке в "ПИ 2" поставлен чисто "по-хунговски", разве что с чуть большим оттенком "уличности" (в отличие от Чана, Хунг предпочитает более каноничные движения боевых искусств).
Что до юмора, то в отдельных моментах соглашусь - пять раз "грабить" Сиббель Ху неслабый такой перебор, как и шиза Бьяо в "Драконах навсегда" : есть все-таки грань между обаятельным шизиком, и неадекватным отморозком. Но, по большому счету, разница между юмором Хунга и Чана ровно в одном - у Чана нет такого явного пунктика на озабоченности, хотя привет "Операции Кондор" . В остальном же... "Лысый Тигр, Толстый Дракон" по отвязности и безбашенности атмосферы уделывает фильмы Чана на раз-два. Даже когда Хунг не является режиссером, что экшене, что в юморе, что в общей креативности он проявляет себя гораздо ярче и смелее Чана. Да, справедливости ради, в тех же "ПИ 1, 2" есть и совершенно дурацкие шутки с ревностью Мэгги, тортом на день рождения, телефонами и пукающим Биллом Туном.
При этом я ни в коем случае не оспариваю влияние Чана на мировой экшен-кинематограф.
Всегда считал что Чан был лучше как режиссёр чем Саммо, и чувство меры ему более знакомо. И сценарии были лучше. Одна трилогия Счастливых Звёзд убивает своим тупым юмором. А потом мы эту тупую сцену повторим 4 раза для особо тупых (эпизоды соблазнения, подглядывания, подщупывания). Кстати, в следующем году обещают возвращение Счастливых Звёзд.
У Саммо всегда избыток дурацкого юмора (я имею ввиду здесь период с 1983 по 1990,когда он совсем раззадорился) , отсутствие необходимо баланса очень сильно портит впечатление. И это именно тупняк, не молейто, которым он очень хочет казаться, а чрезмерное дуракаваляние.
Я уже молчу, про неуместное насилие, изнасилование и ряд эпизодов Сердца Дракона))). Но может это только мне режет глаз. Фильмы Чана всегда стройнее и логичнее. Даже не раз упоминавшийся ниже Мистер Крутой вообще низкопробный шлак по сравнению с другими его работами (Джет Ли не в счёт), глупый боевичек на скорую руку, который спасла лишь нарастающая популярность Чана в США после успеха Разборки в Бронксе.
На вхс фильм минут на 40 короче, если правильно помню, ну и качество похуже. Лет 10 назад находил трейлер вообще изумительного качества, но сам фильм в качестве так и не был найден в те года.
Продолжение приключений (уже в США, сначала в ресторанном бизнесе) очаровательной парочки, состоящей из пацанки "Чили" (в этой части прозвище "Перчик") Полли Куань и её напарника " Вышитой подушки" Сэма Хуэй. Миниатюрная боевая Полли здесь также бесподобно играет эмоционального сорванца, как и в первой части ("Принцесса подворотен" 1973). На 28 минуте Лам Чин-Ин подкидывает муху в суп для скандала в ресторане. Сильвия Чан в роли красавицы, чей брат держит кунг-фу школу, становится другом Полли и Сэма. Веселая песенка в исполнении Сэма и Полли на 41 минуте для выживания в чужой стране пороков и разврата. Вообще, главная их цель пребывания в америке это нахождение девушки по фотографии из богатой семьи миллионера, уехавшей на обучение из Гонконга и со временем пропавшей. В кого только Полли и Сэму не приходилось переодеваться по ходу фильма - от Санта Клаусов до афроамериканцев. Из первой части не хватает обворожительной Анджелы Мао. ☆☆☆ 9 из 10 ☆☆☆
Очередное невнятное кино. Особенно после почти шедеврального "Шокирующего кунгфу семьи Хо" смотрится, более чем странно. Хотя кому-то понравится. Досмотреть не смог чисто физически. Оттого и итоговая оценка кино отсутствует.
Какая сногшибательная тетушка у Лю Цзяляна ))).
Тут все на высоте: интересный сценарий, игра актеров, быстрые драки, комедийные моменты (подглядывание во время вешания картины, соревнование Кары с внучатым племянником (Сяо Хо) на рынке и т.д.), красивые декорации и средневековый маскарад. Здесь Кара выдала целый букет своего разностороннего актерского амплуа. На маскараде Гордон Лю в смешном кудрявом парике больше похож на горного аксакала (не первый фильм, где он предпочитает кудряшки)).
Тренировка стариков Карой на 72-75 минутах напоминает советский фильм "7 стариков и одна девушка".
Элитный злодей Джонни Ван появляется намного ближе к концу. Второстепенный злодей Кван Юн-Мун в неуязвимой железной "рубашке" с волосатыми подмышками смотрится великолепно.
Даже в качестве эпизодников снялись знаменитые актеры, например, бабушка Саммо Хуна или отец Сандры Нг.
За последние боевые пол часа фильма, особенно финальный поединок Лю Цзялян vs. Джонни Ван, ☆☆☆ 10 из 10 ☆☆☆
Банальная тема об угнетении китайского народа японскими захватчиками и об его защитнике китайском Робин Гуде - Картере Вонге, носящим здесь псевдоним героя - Ласточка. Некоторые корейские "японцы" выглядят в боях вяло. Озвучка ударов в виде сильных хлопков немного напрягает. Маленький бюджет фильма чувствуется в декорациях, а сценарий очень прямолинеен и незатейлив. Положительные эмоции вызывают только хрупкая девушка сирота Айрин, да китайский полицейский (Чонг Вай), переметнувшийся на сторону народа. А Картер Вонг чересчур положительный. Фильм сильно не дотягивает до "Кулака ярости" и даже до других кулаков ("Новый кулак ярости", "Последний кулак ярости" и т.д.). ☆☆☆ 6- из 10 ☆☆☆
Пальто на Каре или рубашка,
В любой одежде засияет,
Женственная обаяшка,
Машет ногой или стреляет.
Любая роль ей по плечу,
Пусть и не красавица,
Похвал хвалебных настрочу,
Ведь как актриса нравится.
Ну вот и найдена первая часть дилогии о семействе Хо и Чэнь Чжэне. Хотя в общем-то сюжеты обеих картин практически никак не связаны. И если Вы в 90-ых фанатели от Ван-Дамма, его "Кровавого спорта" и "В поисках приключений", то это однозначно Ваше кино. Хореография поединков понравилась, а вот насчет стремительной развязки в стиле мексиканско-индийских мыльных опер - это явный косяк сценаристов. Ну, или же так было задумано изначально, не знаю. Есть правда и другие косяки, как например флаг независимого Кыргызстана в фильме, повествующем о событиях последней трети XIX века. Особо внимательный зритель заметит на ринге ярко желтую юрту-солнышко на красном фоне слева от флага Тайваня. Да вот только в те времена территория современного Кыргызстана входила в состав Российской империи. Ну да не в этом суть. Уважаемый AndBeast совершенно справедливо отмечает нелогичность поступков злодеев в завершение картины. И напоследок слоган: "Суть боевых искусств не в том, чтобы побить кучу народа, настоящий мастер всегда выступает за справедливость". Громко, "заезжено", избито, но многим точно понравится. К последней категории зрителей отношусь и я сам. Так что - зачетное кино!
Очередной фильм про смертельное головосрезающее оружие под названием "Летающая гильотина". Изначально прослеживаются две сюжетные линии: одна про злодейского Чан Сина, владеющего летающими гильотинами в "Долине-из-которой-нет возврата", вторая про Картера Вонга, пытающегося найти лекарство для умирающей матери, тем самым тревожа монахов Шаолинь, владеющих лечебной книгой, один из которых ещё и предатель, славящий четвертого принца.
Постепенно две линии сливаются в одну - в противостояние Картера Вонга и Чан Сина, выглядевшего более техничным нежели Картер Вонг, раздражая только "батутными" прыжками. Летающие гильотины внешне напоминают колокола с острыми частями. Они вращаются в руках, вероятно, из-за наличия скрытого электропривода)).
Несмотря на странный конец фильма, поставлю ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆
...1937, Нанкин захвачен. Пятеро китайских курсантов военной академии пытаются покинуть город, несмотря на внезапно образовавшуюся попутчицу и отряд японцев, идущий по пятам с целью отомстить за смерть офицера-дворянина...
Для интернет-фильма неплохо: особенно первая половина. Но денег мало - отсюда взрывы "пиу-пиу", ужасные порой задники и конечно в наличии японская "клюква" (загоны про бусидо, какой-то якудза, судя по татухам, очень унылое хатимаки на лбу).
Плюсом является камерность, скрывающая низкобюджетность и временами совместимая с сюжетом (н-р, отряд идёт "задами" - минимум городской обстановки и натуральные заросли камыша).
Первые 30-35 минут неплохо, потом , по-крайней мере, не вызывает отвращения.
P.S. Сунь Цзяолун - очень колоритный дядька. Среди курсантов , один националист - агент разведки Гоминьдана, но фильм призывает объединиться. Однако, курс партии меняется...
Все же фильм немного устарел для 73 года как в части меченосных драк (пара рукопашных боев не в счет, тем более техника слабая), высоких прыжков, так и сюжетом об ограблении эскорта, перевозящего ценный груз, обычно характерные для второй половины 60х. Отталкивающе выглядит отрезание ноги ниже колена от подсечки ногой. А вот детективная составляющая привлекает внимание и поддерживает интерес до конца. На 24 и 70 минутах можно увидеть обнаженную девушку Конг Лин. Чиу Хун (Ксюнг Чао), сыгравший главного героя мастера Вана, был весьма популярен в 60х. Зачем умерший старик (Ян Чичин) вообще вставал из гроба? Этакая зомби вставка, популярная в некоторых фильмах 70-80х. И если видеть Ван Се в роли злодея вполне естественно, то вот Ян Чичин таки удивил. Но ещё больше удивил Дин Шек своей серьезностью, помогая главному герою, но потом унося драгоценности, правда, недалеко)). В финальной драке у мельницы понравилась сама мельница (декорации), а вот техника боя слабая. Джеки мелькает в компании статистов на 1:13:02. ☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆
Да согласен. Мужик рубит очень впечатляюще...Жаль кроме двух первых фильмов не удалось посмотреть новья.Но это,надеюсь,будет восполнено.А "Снежный Воин" документалка интересна? (если кто видел).
Любое кино - пропаганда. В западном кино уже каждый второй фильм включает "разноцветную" пару, а сейчас вот смотрю "Чаки" и там два главных героя - четырнадцатилетних пацана - геи, и всем это окей, никто на этом даже внимание не заостряет. Геи - и ладно. А это не какая-то артхаусная фестивальная ерундовина, которую два человека посмотрит, а мэйнстримный сериал. Про Нетфликс лучше и не начинать. Так что куда ни плюнь - везде пропаганда, спокойнее надо к этому относиться. То, что авторы продвигают какую-то мораль или повестку, не делает фильм только из-за этого хорошим или плохим.
На мой взгляд выход обзора серьёзно повлиял на желание людей ознакомиться с данным кинотворением,и рискну предположить что явно не с целью поиска в нём респектабельных сторон,а просто из справедливого желания чекнуть жёсткий трэш,модно пританцовывающий на костях классики советского кинопрома,и припянуть,выразив свое́ негодование (хотя бы посредством комментов на любых ресурсах про кино) петушню которая приложила к данному шедевру руки - отсюда и скачивания.юноу
Думаю хардкорным скачиваниям " КП-2" весьма поспособствовал Бэдкомеди) попинать подобную петушню после обзора стало делом чести - а значит некорректное сравнение видимо
"Смертельная тайна". Долгосидящий в камере смертников сильный мастер кунг-фу Тинг Дьен (Джейсон Пай) владеет некой смертельной тайной (смертельным секретом), за которой охотятся очень многие. Да так охотятся, что называют себя убийцами, грабителями и насильниками, лишь бы попасть в камеру смертников за смертельным секретом. Но неожиданно у мастера объявляется ученик Ти Юэнь, которого он обучает своему мастерству. Тонкобровую очаровашку Ши Цзу отец (Юэ Хуа) хочет выдать замуж по расчету, не смотря на то, что в неё влюблен Тинг Дьен. Глядя на романтические взаимоотношения и муки влюбленных, можно пустить слезу. И были похоронены они в одной могиле, как того и желали. ☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆
У этого фильма есть всё, чтобы стать украшением вечера. Сумбурная гора постоянных шуток, дурачки главные герои, танцы и кривляния, много красивых леди и постоянные драки почти в каждой сцене. Всегда нравилось то, что в фильмах с участием саммо женщины участвуют в экшене наравне с мужчинами. Бьют как мужчины, получают лещей тоже как мужчины. Никаких ограничений, всё честно. У того же джеки в фильмах с этим явное табу и он очень нежничает, выставляя женщин слабыми и объектами для защиты. А тут они сами кого хочешь защитят.
Основной минус для меня вовсе не сюжетная яма с сингапуром, а смерть кэрри почти на середине фильма. Так хотелось чтобы к концу персонаж открылся и перешёл на фронт добра.
Шинуазри от китайцев для китайцев (блин, масло масленное для масла получается) , децл "повесточки", какой-то ноу-нэйм лаовай и вышедшая в тираж европейская звезда. Кто скажет, что хуже пьесы Карло Гоцци или оперы Джакомо Пуччини, пусть бросит камень...в Чжэн Сяолуня.
Впрочем, нужно понимать, что этот фильм невероятно сложен для иностранных зрителей, многие порталы дали среднюю, а то и ниже оценку, очевидно не все поняли суть фильма. Однако фильм получил самую высокую оценку у себя на родине, 10/10. В фильме тоны намёков на китайское общество 20—века, это самый запутанный век, ад для историков. В этом веке — развал цинской империи, интервенция западных и восточных стран, начальный период развития Гоминдана(ROC), вход социализма в Китай и бесчисленные независимые между собой полевые командиры, правые и левые партии и идей, стремящихся спасти китайскую нацию у порога вымирания. К примеру в фильме появлялся неоднократно восемнадцатизвёздный влаг железнокровного батальона, так это ведь и был официальным влагом ранней Китайской республики(ROK, не коммпартия Китая, различайте КР с КНР), тогда войскам Китайской партии раздавали не зарплату, а наркотики. Когда солдаты защищали поезд, они же курили чего-то? Вот её и курили. Этот фильм сложен в том, что только знающие эту историю могут понять юмор режиссёра. Вкратце, вам стоит только знать один факт — Цзян-Вэн это бог кинематографии, вот и достаточно. Он посредством юмора познакомил вас с самой печальной историей Китая, при этом намекнул на компартию современного Китая. Суть в том что весь рассказ и повествует о недоконченном революции.
Снятый на быструю руку фильм. Главная героиня - Юкари, попадает в тюрьму, где её, действительно, так же, как Джона Рембо, моют голую из шланга. Кара Хуэй с косичками играет новообретенную забитую подругу по несчастью, не умеющую драться. Что радует, так это неплохие скоростные драки, особенно, Юкариши с ногастым Цуй Чинг-Ятом. А короткие они потому, что так было принято в период гелвизгана - побыстрее и поменьше. ☆☆☆ 5 из 10 ☆☆☆
...За десять лет до начала Второй мировой войны в Азии японский мастер Го и его китайский соперник встречаются в Китае для игры в Го. В это время замечают талант у сына китайского игрока и он переезжает в Японию для дальнейшего обучения игре Го. Проходят годы и теперь, после вторжения японских войск в Китай, юный мастер должен сделать выбор между головокружительной карьерой профессионального игрока и любовью к Родине. Выбор осложняется его браком с дочерью японского мастера, которая скоро родит его ребёнка. Это история является отражением трагических отношений, сложившимися между Китаем и Японией в годы Второй мировой войны...
未完の対局 (Mikan no taikyoku), Незаконченная игра... Конечно, фильм основан на жизнеописании Го Сэйгена. Подробнее о его жизни отсылаю к википедии.
О фильме - начало повествования с послевоенного периода с флэшбэками . Кино имеет много исторических отсылок, поэтому для лучшего усвоения необходима какая-никакая осводомленность в предмете. Много интересных планов - как материкового Китая, так и Ниппонии (но в этом случае есть анахронизмы). Особой японской "клюквы" не замечено. Враг (японцы) подается не в абсолютном значении Зла (чем например грешат многие исторические фильмы - и дорогие и дешевые, современные в том числе), НО на это есть причина, думаю, в двух режиссерах (о режиссерах чуть ниже). Наиболее негативный образ, на мой взгляд, у американцев (у оккупационных сил) - всё отражено в полутораминутной сцене.
Кстати, неплохо почитать про игру Го и турниры тех времен - мне ,правда, не особо помогло при просмотре.
Немного про ( или о) режиссеров. С китайской стороны значится Дуань Цзишунь и примерно около 40-50 минут фильма - работа китайцев ( и Мао и основание республики упомянили, неплохая сцена про времена воющих генералов и финальная сцена на Великой стене).
А вот со стороны Ямато фильм начинал снимать (готовился по крайней мере) Нобору Накамура - известный по экранизациям литературных произведений японских авторов и номинант на Оскар. Но умер на шестьдесят восьмом году жизни от рака . Упавшее знамя поднял Дзюнъя Сато, режиссер известный в СССР (109-й идёт без остановок был перевед и шёл в советском кинопрокате в конце 1980-х годов - советую посмотреть). Вообще 80-90-ые для Сато были временами сотрудничества с китайскими и советскими кинематографистами (Путь к медалям,1980, СССР-Япония; Дуньхуан,1988,КНР-Япония; Сны о России,1992, Россия-Япония ). Ну и фильм Голго-13 (1973), информация больше для отаку, наверное.
В итоге: более чем 2-часовой исторический фильм с сильной драматургией (здесь сыграла скорее всего японская любовь к достоевщине), не совсем биографичный (ибо повествование больше про отца ). Любителям пиф-паф точно мимо, любителям арт-хауса тоже.
Есть в сети в переводе ( в том числе и на ютубе), а вот трейлер найти не удалось, японский ютуб про него практически ничего не знает.
PS : сцена с пальцами и катаной как сильна драматически, так же слаба реквизитом.
Длинный костюмированный уся-шка от Чан Чэ с запутанным сюжетом, но с мультизвездным составом.
Брюс Тонг, почему то начинающий раздражать, умирает в самом начале. Первая роль юной обаяшки Кары Хуэй, появляющейся на 11:18. "Любой, кто сможет её победить, станет её мужем". Ли Иминь, нюхающий тапок Кары, выглядит чудаковато)). Стоит выделить Тень Ню, играющую нищую пацанку, даже более интересную самого Фу Шэна, который почему то здесь очень сосредоточен и серьезен. Бедная змея седовласого Фань Мейшэня, её прокусил Фу Шэн. Некоторые действия кажутся слишком нереальными или странными, как слепой, лежащий в гробу, метко попадает в глаза сильной девушке)) Или мать Ли Иминя стукается лбом о дерево, пытаясь, вероятно, совершить самоубийство и наконец то ей это удается. Какой здоровый кувшин у прожорливого Ку Фэна на 1:04;20, туда влезет столько много бухалки)). Если можно было бы так же сносить здоровые сосны в реале, то лесоповал превратился бы в забаву. Как же прекрасен остров цветущих персиков. В финальном раунде соревнований за руку Тень Ню, не понятно, как Фу Шэн запомнил столько текста из книги.
Не смотря на чудоковатости и странности, фильм понравился и совсем не скучный. ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆
Джеки Чан 80-х - это лайт-версия Саммо Хунга, с менее хардкорными и слегка стерильными боевиками, в сравнении с Хунговскими, но градус был снижен не больше дозволенного уровня, что и позволяло ему на равных конкурировать с Хунгом по сборам и реакции зрителей.
В 90-е, Чан начал бегать по режиссёрам, снимавшим Джета Ли, Стивена Чоу и прочих новых тогда звезд, а "Пьяный мастер 2" и вовсе прямой ответ "Однажды в Китае" и "Фонг Сай Юку". И снова тот же результат, а в 97-м Хунг решил столкнуть Джеки и Джета в прямой схватке, для чего выпустил "Мистера Крутого" и "Однажды в Китае и Америке" с разницей в один день. И при всем моем негативе к "Крутому" (ИМХО - "Разборка в Бронксе" на минималках) кассовым лидером 97-го стал именно он.
Касательно же его фильмов после 2012-го... Чан напрочь перестал чувствовать настроение зрителей и превратился в самопародию. Образ "правильного и честного гудбоя" стал приторным и утрированным до тошноты, постановка экшена "повезет/не повезёт", хотя даже с простыми движениями можно создать нечто зрелищное, при хороших мозгах хореографа. Полноценные, угрожающие злодеи исчезли, как класс, а чтение моралей, раньше используемое ближе к финалу, теперь занимает полфильма. Казалось бы - в "Иностранце" был найден самый оптимальный для нынешнего Чана образ, но ему оказалось наплевать, и он решил, что зрители будут ему платить просто за то, что он есть. Зрители такого отношения не простили и сборы резко поползли вниз.
Это будет ему полезно - теперь может поймет, что сниматься надо не просто, чтоб поразвлечься, но и думать о зрителях. Его главный конкурент сейчас Донни Йен и Чан, хоть и не сможет в точности повторить его хореографию, сниматься в брутальных боевиках о противостоянии ублюдкам-триадовцам - это сейчас его хлеб. Образ был найден еще в "Иностранце", поставить бои с простыми, но импактно-болезненными ударами тоже можно и разбавить это чисто Чановской уязвимостью - формула успеха найдена. И в этом контексте, даже материковая плакатная идеальность героя может восприниматься адекватно.
не стареющая богиня и очень удачная модель для обложек и не только. Её старые софткор видео с обнажухой тоже чудесные. Жаль снимается сейчас в основном в каких-то бледных лентах, которые никто даже не запоминает. Она достойна главных хороших ролей. Просто ей не повезло уйти на второй план в начале двухтысячных и уступить место Чжан Цзы.
"Легендарное восстание"; "Легендарный удар"; "Жемчужина кунг-фу".
А вот не надо было Марсу глотать жемчужину, не издевались бы над трупом бедняги)). Марс маскируется под монаха Шаолинь, а настоящий монах Шаолиня маскируется японцем, эк как завернули. Напарник боевой Анджелы удушил ногами и ногастого Казанову и когтистого Чан Сина. А куда делся император (Картер Вонг) после того, как Анджела с жемчужиной прыгнула со скалы? Почему он не помог Чан Сину.
Нырнувшая Мао благополучно приплыла в Японию, передала японскому императору жемчужину, взяла с собой оттуда отряд ниндзя, вернулась обратно и победила Картера Вонга и все это под музыку Фрэнки Чана, как продолжение сценария Клиффа Лока.
Фильм, смотрящийся легко, понравился прежде всего скоростными драками (особенно, с участием Саммо) и неплохим экшеном, вполне хорошо скрывающим неглубокий сюжет, подогревая интерес и не давая скучать. Почему сравнивают со "Счастливыми звездами"? Чэнь Куантай разве что так же картежничает в стиле "Как встретить счастливые звезды" 1996. На патриотическую линию ненависти к японцам можно забить, а вот комедийные шутки так себе. Иногда Эрик Цан смешной. А ведь одна Анита Муй, здесь сногшибательная в форме, могла бы ох как зажечь, но её маловато. Хмуробровый Лун Фонг раздражает, за что заслуженно получает люлей. Интересная финальная драка Фрэнки Чана + Гордона Лю с Саммо Хуном и компанией. ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆.
Получился фильм про то как хоронят одного полицейского, которого даже не жаль. Какой-то козлина, который прокалывает втихую от жены презервативы. Треть фильма потрачена буквально на нытьё в замедлении. И его к концу всё больше и больше. А всё остальное в фильме наоборот проседает и более менее занятная концовка его никак не спасает. Даже не ясно чего хотела банда въетнамцев. Персонаж джойс абсолютно пустой и ей даже негде раскрыться. Очень жаль, ибо актриса хорошая. Единственное что мы знаем, то что она беременна и... всё. Негде даже сопереживать. Персонаж сестры её мужа получился даже лучше.
Еще одна из многих историй о становлении Хо Юаньцзя, и в данном конкретном случае речь идет не столько о укрощении буйного норова, как это обычно было, сколько о понимании превалирования общего над частным. Короче, умри, папка, но коммунизЬм я построить помогу.
Снято довольно бодро и даже качественно, и тема "народных страданий" подана в щадящем режиме. Все-таки понимали, что в первую голову снимают развлекательный фильм, сделали акцент на драках и этим выгодно отличились от прочих недорогих поделок про героинов подобного толка. И не нарубили эти драки мелким шинком в виде коротких стычек по сюжету, чтобы создать видимость количества, а подошли к делу полноценно: сняли практически каждую боевую стычку более-менее на неплохом техническом и кинематографическом уровне. И кадр хорошо выстроили, и с камерой явно умеют работать - не может не радовать рост качества без явного роста бюджета.
Запомнится ли этот кин среди себе подобных надолго? Вряд ли. Уж больно вторично все, что там происходит. Но одно то, что фильм не хочется перематывать при просмотре, а драки поставлены и сняты так, что даже есть за что похвалить, не может не вызвать вполне себе положительной реакции у любителей жанра. Такая небрежная ласка шефа по собирательному образу щеки создателей в ожидании дальнейших, куда бОльших успехов.
Я бы еще добавил что Хунг злоупотребляет скетчами. Звезды, Экспресс вообще структурно не фильмы, а набор скетчей, две удаленные сцены из Драконов Навсегда и треть Закусочной из той же оперы.
Насилие у Хунга иногда действительно смотрится не совсем уместно, особенно в "Колготках" где в НАЧАЛЕ фильма, в КОМЕДИЙНОЙ драке, вдруг режут спину бензопилой - такое лучше приберечь на финал, где обычно вся комичнсть уходит на второй план.
Что же касается насилия вообще... имхо иногда оно может пойти на пользу: во-первых, оно заставляет гораздо больше переживать за героев, особенно с типично детской мимикой Чана и Хунга, во-вторых файтинг с ИМПАКТОМ всегда будет смотреться зрелищнее, чем обычный файтинг. К слову, финальный бой в "Полицейской истории" и на детской площадке в "ПИ 2" поставлен чисто "по-хунговски", разве что с чуть большим оттенком "уличности" (в отличие от Чана, Хунг предпочитает более каноничные движения боевых искусств).
Что до юмора, то в отдельных моментах соглашусь - пять раз "грабить" Сиббель Ху неслабый такой перебор, как и шиза Бьяо в "Драконах навсегда" : есть все-таки грань между обаятельным шизиком, и неадекватным отморозком. Но, по большому счету, разница между юмором Хунга и Чана ровно в одном - у Чана нет такого явного пунктика на озабоченности, хотя привет "Операции Кондор" . В остальном же... "Лысый Тигр, Толстый Дракон" по отвязности и безбашенности атмосферы уделывает фильмы Чана на раз-два. Даже когда Хунг не является режиссером, что экшене, что в юморе, что в общей креативности он проявляет себя гораздо ярче и смелее Чана. Да, справедливости ради, в тех же "ПИ 1, 2" есть и совершенно дурацкие шутки с ревностью Мэгги, тортом на день рождения, телефонами и пукающим Биллом Туном.
При этом я ни в коем случае не оспариваю влияние Чана на мировой экшен-кинематограф.
У Саммо всегда избыток дурацкого юмора (я имею ввиду здесь период с 1983 по 1990,когда он совсем раззадорился) , отсутствие необходимо баланса очень сильно портит впечатление. И это именно тупняк, не молейто, которым он очень хочет казаться, а чрезмерное дуракаваляние.
Я уже молчу, про неуместное насилие, изнасилование и ряд эпизодов Сердца Дракона))). Но может это только мне режет глаз. Фильмы Чана всегда стройнее и логичнее. Даже не раз упоминавшийся ниже Мистер Крутой вообще низкопробный шлак по сравнению с другими его работами (Джет Ли не в счёт), глупый боевичек на скорую руку, который спасла лишь нарастающая популярность Чана в США после успеха Разборки в Бронксе.
Тут все на высоте: интересный сценарий, игра актеров, быстрые драки, комедийные моменты (подглядывание во время вешания картины, соревнование Кары с внучатым племянником (Сяо Хо) на рынке и т.д.), красивые декорации и средневековый маскарад. Здесь Кара выдала целый букет своего разностороннего актерского амплуа. На маскараде Гордон Лю в смешном кудрявом парике больше похож на горного аксакала (не первый фильм, где он предпочитает кудряшки)).
Тренировка стариков Карой на 72-75 минутах напоминает советский фильм "7 стариков и одна девушка".
Элитный злодей Джонни Ван появляется намного ближе к концу. Второстепенный злодей Кван Юн-Мун в неуязвимой железной "рубашке" с волосатыми подмышками смотрится великолепно.
Даже в качестве эпизодников снялись знаменитые актеры, например, бабушка Саммо Хуна или отец Сандры Нг.
За последние боевые пол часа фильма, особенно финальный поединок Лю Цзялян vs. Джонни Ван, ☆☆☆ 10 из 10 ☆☆☆
В любой одежде засияет,
Женственная обаяшка,
Машет ногой или стреляет.
Любая роль ей по плечу,
Пусть и не красавица,
Похвал хвалебных настрочу,
Ведь как актриса нравится.
Постепенно две линии сливаются в одну - в противостояние Картера Вонга и Чан Сина, выглядевшего более техничным нежели Картер Вонг, раздражая только "батутными" прыжками. Летающие гильотины внешне напоминают колокола с острыми частями. Они вращаются в руках, вероятно, из-за наличия скрытого электропривода)).
Несмотря на странный конец фильма, поставлю ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆
Для интернет-фильма неплохо: особенно первая половина. Но денег мало - отсюда взрывы "пиу-пиу", ужасные порой задники и конечно в наличии японская "клюква" (загоны про бусидо, какой-то якудза, судя по татухам, очень унылое хатимаки на лбу).
Плюсом является камерность, скрывающая низкобюджетность и временами совместимая с сюжетом (н-р, отряд идёт "задами" - минимум городской обстановки и натуральные заросли камыша).
Первые 30-35 минут неплохо, потом , по-крайней мере, не вызывает отвращения.
P.S. Сунь Цзяолун - очень колоритный дядька. Среди курсантов , один националист - агент разведки Гоминьдана, но фильм призывает объединиться. Однако, курс партии меняется...
вроде бы резонно
Основной минус для меня вовсе не сюжетная яма с сингапуром, а смерть кэрри почти на середине фильма. Так хотелось чтобы к концу персонаж открылся и перешёл на фронт добра.
未完の対局 (Mikan no taikyoku), Незаконченная игра... Конечно, фильм основан на жизнеописании Го Сэйгена. Подробнее о его жизни отсылаю к википедии.
О фильме - начало повествования с послевоенного периода с флэшбэками . Кино имеет много исторических отсылок, поэтому для лучшего усвоения необходима какая-никакая осводомленность в предмете. Много интересных планов - как материкового Китая, так и Ниппонии (но в этом случае есть анахронизмы). Особой японской "клюквы" не замечено. Враг (японцы) подается не в абсолютном значении Зла (чем например грешат многие исторические фильмы - и дорогие и дешевые, современные в том числе), НО на это есть причина, думаю, в двух режиссерах (о режиссерах чуть ниже). Наиболее негативный образ, на мой взгляд, у американцев (у оккупационных сил) - всё отражено в полутораминутной сцене.
Кстати, неплохо почитать про игру Го и турниры тех времен - мне ,правда, не особо помогло при просмотре.
Немного про ( или о) режиссеров. С китайской стороны значится Дуань Цзишунь и примерно около 40-50 минут фильма - работа китайцев ( и Мао и основание республики упомянили, неплохая сцена про времена воющих генералов и финальная сцена на Великой стене).
А вот со стороны Ямато фильм начинал снимать (готовился по крайней мере) Нобору Накамура - известный по экранизациям литературных произведений японских авторов и номинант на Оскар. Но умер на шестьдесят восьмом году жизни от рака . Упавшее знамя поднял Дзюнъя Сато, режиссер известный в СССР (109-й идёт без остановок был перевед и шёл в советском кинопрокате в конце 1980-х годов - советую посмотреть). Вообще 80-90-ые для Сато были временами сотрудничества с китайскими и советскими кинематографистами (Путь к медалям,1980, СССР-Япония; Дуньхуан,1988,КНР-Япония; Сны о России,1992, Россия-Япония ). Ну и фильм Голго-13 (1973), информация больше для отаку, наверное.
В итоге: более чем 2-часовой исторический фильм с сильной драматургией (здесь сыграла скорее всего японская любовь к достоевщине), не совсем биографичный (ибо повествование больше про отца ). Любителям пиф-паф точно мимо, любителям арт-хауса тоже.
Есть в сети в переводе ( в том числе и на ютубе), а вот трейлер найти не удалось, японский ютуб про него практически ничего не знает.
PS : сцена с пальцами и катаной как сильна драматически, так же слаба реквизитом.
Брюс Тонг, почему то начинающий раздражать, умирает в самом начале. Первая роль юной обаяшки Кары Хуэй, появляющейся на 11:18. "Любой, кто сможет её победить, станет её мужем". Ли Иминь, нюхающий тапок Кары, выглядит чудаковато)). Стоит выделить Тень Ню, играющую нищую пацанку, даже более интересную самого Фу Шэна, который почему то здесь очень сосредоточен и серьезен. Бедная змея седовласого Фань Мейшэня, её прокусил Фу Шэн. Некоторые действия кажутся слишком нереальными или странными, как слепой, лежащий в гробу, метко попадает в глаза сильной девушке)) Или мать Ли Иминя стукается лбом о дерево, пытаясь, вероятно, совершить самоубийство и наконец то ей это удается. Какой здоровый кувшин у прожорливого Ку Фэна на 1:04;20, туда влезет столько много бухалки)). Если можно было бы так же сносить здоровые сосны в реале, то лесоповал превратился бы в забаву. Как же прекрасен остров цветущих персиков. В финальном раунде соревнований за руку Тень Ню, не понятно, как Фу Шэн запомнил столько текста из книги.
Не смотря на чудоковатости и странности, фильм понравился и совсем не скучный. ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆
В 90-е, Чан начал бегать по режиссёрам, снимавшим Джета Ли, Стивена Чоу и прочих новых тогда звезд, а "Пьяный мастер 2" и вовсе прямой ответ "Однажды в Китае" и "Фонг Сай Юку". И снова тот же результат, а в 97-м Хунг решил столкнуть Джеки и Джета в прямой схватке, для чего выпустил "Мистера Крутого" и "Однажды в Китае и Америке" с разницей в один день. И при всем моем негативе к "Крутому" (ИМХО - "Разборка в Бронксе" на минималках) кассовым лидером 97-го стал именно он.
Касательно же его фильмов после 2012-го... Чан напрочь перестал чувствовать настроение зрителей и превратился в самопародию. Образ "правильного и честного гудбоя" стал приторным и утрированным до тошноты, постановка экшена "повезет/не повезёт", хотя даже с простыми движениями можно создать нечто зрелищное, при хороших мозгах хореографа. Полноценные, угрожающие злодеи исчезли, как класс, а чтение моралей, раньше используемое ближе к финалу, теперь занимает полфильма. Казалось бы - в "Иностранце" был найден самый оптимальный для нынешнего Чана образ, но ему оказалось наплевать, и он решил, что зрители будут ему платить просто за то, что он есть. Зрители такого отношения не простили и сборы резко поползли вниз.
Это будет ему полезно - теперь может поймет, что сниматься надо не просто, чтоб поразвлечься, но и думать о зрителях. Его главный конкурент сейчас Донни Йен и Чан, хоть и не сможет в точности повторить его хореографию, сниматься в брутальных боевиках о противостоянии ублюдкам-триадовцам - это сейчас его хлеб. Образ был найден еще в "Иностранце", поставить бои с простыми, но импактно-болезненными ударами тоже можно и разбавить это чисто Чановской уязвимостью - формула успеха найдена. И в этом контексте, даже материковая плакатная идеальность героя может восприниматься адекватно.
А вот не надо было Марсу глотать жемчужину, не издевались бы над трупом бедняги)). Марс маскируется под монаха Шаолинь, а настоящий монах Шаолиня маскируется японцем, эк как завернули. Напарник боевой Анджелы удушил ногами и ногастого Казанову и когтистого Чан Сина. А куда делся император (Картер Вонг) после того, как Анджела с жемчужиной прыгнула со скалы? Почему он не помог Чан Сину.
Нырнувшая Мао благополучно приплыла в Японию, передала японскому императору жемчужину, взяла с собой оттуда отряд ниндзя, вернулась обратно и победила Картера Вонга и все это под музыку Фрэнки Чана, как продолжение сценария Клиффа Лока.
Снято довольно бодро и даже качественно, и тема "народных страданий" подана в щадящем режиме. Все-таки понимали, что в первую голову снимают развлекательный фильм, сделали акцент на драках и этим выгодно отличились от прочих недорогих поделок про героинов подобного толка. И не нарубили эти драки мелким шинком в виде коротких стычек по сюжету, чтобы создать видимость количества, а подошли к делу полноценно: сняли практически каждую боевую стычку более-менее на неплохом техническом и кинематографическом уровне. И кадр хорошо выстроили, и с камерой явно умеют работать - не может не радовать рост качества без явного роста бюджета.
Запомнится ли этот кин среди себе подобных надолго? Вряд ли. Уж больно вторично все, что там происходит. Но одно то, что фильм не хочется перематывать при просмотре, а драки поставлены и сняты так, что даже есть за что похвалить, не может не вызвать вполне себе положительной реакции у любителей жанра. Такая небрежная ласка шефа по собирательному образу щеки создателей в ожидании дальнейших, куда бОльших успехов.
Помню, как смотрел передачу Джона Стюарта. Он сообщил про это, а невменяемые посетители шоу хохотали.