Сто лет не смотрел, и пересмотр очень порадовал. Такой комедийный "Однажды В Китае". Завезли довольно внушительное количество смешных моментов, и смотрится лента почти на одном дыхании. Джет Ли как всегда хорош, не очень подходит на роль Фуна Леунг Ка Ян - староват, пожалуй...Аниту Юэнь даже не узнал...Схватки жёстко-верёвочные, но быстрые, мощные и изобретательные. Порадовал Гордон Лиу. Вообщем отличное зрелище на вечерок, как по мне.
Из-за Сильвии Чан, потрясающе играющей эмоциями (на уровне Аниты Муи или Сандры Нг), в главной роли Сисси захотелось глянуть сие крикоподобное кино. По мне так одновременно и завораживающе и жутковато выглядит такая великолепная интеграция комедии с триллером. Кент Чэн в излюбленной роли полицейского смотрится как влитый, лицо у него ну очень подходит для таких ролей (на 56 минуте неожиданно было увидеть его заигрывания как в "Кавказской пленнице"). Только здесь стало заметно, какой маленький рост у Эрика Цана с kiss'ным лицом, на фоне девушки. Отрицательный образ персонажа Эдди Чэня вызывает отвращение, а это значит, что ему удалось показать маньячность на достойном уровне. Ну и куда же без рекламы "7UP".
Надо отдать должное Джимми, продолжившему идти по пути "Китайского боксера" 1970. Конечно, техника никакущая, и дело не только в корявых ударах ногами главного героя, но и в техничности остальных актеров (даже Джеймс Тьен, в роли главного босса, в финальной разборке, не очень то и радует, хоть его удары ногой выглядят ровнее). С другой стороны, жирный плюс в том, что обошлось без кровавостей и оторванных конечностей, которые были визитной карточкой в фильмах с Джимми. Так же можно выделить хорошую динамику в драках, что для 1973 года смотрится великолепно.
Во второстепенных героях - Сэме и Сильвии (с такими чудесными косичками), понравились открытость и доброжелательность. Именно их взаимоотношения делают кино полноценней, отрывая от однообразной боевиковости. За доброго собакевича и красивые пейзажи отдельное спасибо. Ещё есть смысловая нагрузка в виде того, к чему приводит любовь к азартным играм на примере персонажа Ли Квана. Интересно, не отсюда ли, впоследствии, Джеки взял скамейку как оружие, что использует Джимми в финале.
Честно пытался посмотреть, но "кто кого, за что и почему" - абсолютно непонятно. Девушки, которые уничтожают всех без разбору, все вокруг летает, кружится... Видимо, не мое.
Такое многообещающее начало (заброшенный город, призраки, мистика) и такой, мягко говоря, банальный конец (очередной заговор против императора или кого-то там). Да ещё и перевод полфильма отсутствует (как будто переводчик вышел в туалет и забыл нажать на кнопку Stop). Очень разочарован сим "шедевром" тайваньского кинематографа.
У Вячеслава почти всегда был смешной брюсплотейшен, особенно, в начале творческого пути. Здесь же он, в роли повара, кажется, переигрывает даже нарочно, что бы было смешно (не зря же ему голову перебинтовали - это такой намек, мол ждите неадекватности). Чанг Тао в излюбленной роли помощника главного злодея выглядит великолепно в эпизоде с девчонками. Чувствуется, что режиссер балансирует между комедией и трэшем. Но минусом мну тут назвал бы монтажку, которая жестко режет окончания эпизодов. Кроме слабого сюжета, еще и техника хромает (исключение - драка на 51 минуте, перед корейским Боло, играющим мышцами). Все же от корейских ребят ожидалась хорошая растяжка и удары ногами. Поэтому сие кино вполне заслуживает только пять баллов из десяти.
Мафиозный боевик о Ван Куансюне ("Белом Волке"), впрягающимся за двоих Алексов (Мана и Фонга) в криминальной разборке, в результате чего на него объявляют охоту гангстерский авторитет Майкл Мю ("Черный Волк"). К "Черному Волку" примыкает ещё и японец-наркоторговец, убивший друга "Белого Волка".
Кино показалось малоинтересным, с растянутыми диалогами. Иногда кажется, что фильм застрял где-то в 70х или в 60х, "Шестой брат" как раз оттуда. И только в драках и в перестрелках, с получаса по хронометражу, действие начинает оживать, немного повышая интерес. Опять же, в драках выделить нечего. Никаких стилей или супер ударов, обычная поножовщина или простые удары.
Не первый фильм о Ване Куансюне, смотрящимся как размытое пятно. Единственное, что как-то трогает это Грэйс Чэнь в роли слепой матери, переживающей за сына, да природные пейзажи. А вот эпизод в туалете вызывает отвращение, пусть даже нужный для побега.
Хорошо, хоть не золотой. С самого начала кино выглядит как дешевый боевичок с быстрым экшеном 90х. Однако сюжет глубже, чем кажется на самом деле. Все дело в главном герое, Чене Боу, который ощущает все прелести полукровки, которого ненавидят местные подростки за европейскую внешность (гвайло).
Попадая в тюрягу за трешевое убийство, главный герой знакомится с Диком Вэем по прозвищу "Обезьяна", заступающимся за него перед бандой Чу Бэнькэ ( трусы девушки на лысой голове Чу в 35:35 смотрятся секси, но шутка с вшами сразу в минус). Впоследствии становятся кровными братьями. Ку Фэн в роли Большого Брата. Как-то быстро главный герой достигает высот в мафиозной иерархии. Похоже на мощный монтаж, так как, скорее всего, сценаристы решили не тратить на это время.
Юморные моменты, в основном, связанные с коротышкой, смотрятся не смешно. Сам фильм мог бы выглядеть даже неплохо, если бы не скорость развития событий (ускоренный экшен 90х с небольшим трешевым привкусом), делающего его неправдоподобным. Остается лишь вопрос, кто играет европейца? "Шаолинец-ниндзя-лама" Алекс Ло, скорее всего, в роли копа с наручниками, дерущегося с девушкой в час по хронометражу. В финале неубедительная чертовщина.
Отличный, крутой "экшен". Очень понравилось как элегантно и без лишнего пафоса разиграли карту с безногостью. Ну а Энди Лау в очередной раз подтверждает свой статус самой главной заезды кино и музыки в Азии нашего времени. Даже Лау Чинг Ван слегка теряется на его фоне. Компьютерные спецэффекты - лажа, но насколько же круто все остальное. Поставил 10. И конечно очень крутой "экшен", начиная с налета на больницу и заканчивая финалом. Налет не больницу просто замер и от экрана не мог оторваться настолько круто сделано. Конечно тему с ногой наверняка "скомуниздили" у Скалы и "Небоскреба" но думать об этом совершенно не хочется
По традиции, супер динамическая ниндзяка, с Александром Ло в главной роли паренька Чоу Ку, о войне кланов ниндзя "И Хо" с "Киото". В кино присутствует обнаженка уже с 5 минуты (18+), так как главный герой в начале фильма то ли работает вышибалой в публичном доме, защищая девушек от чрезмерных домогательств. Двое посланных воинов клана И Хо ищут парня с татуировкой персика на груди, коим является Чоу Ку, который западает на японку (красную ниндзя), но делает это как-то грубовато (с матами). Спустя 18 лет учитель Ко Фай Шу вынужден ввести в курс дела главного героя, что он является сыном принцессы Марико клана "Киото", его отец - Демон ниндзя, и для чего его ищут. В поединках чувствуется повышенная скорость путем ускорения видео, но смотрится замечательно. Отличная техника ниндзя: акробатика, пробежка, фехтование и т.д. Местами, стоя на одной ноге, Александр Ло месит не хуже Хванга и других тхэквондистов. Немного трешево выглядят маски.
Зрителей ждут бешеный адреналин, бешеная скорость, бешеные поединки. Версия на 87 минут (уж не знаю, полная или нет) смотрится на одном дыхании. И сюжет, что держит тебя в напряжении на протяжении всего фильма. Главный герой крут так, что создается впечатление, будто в юности протагонист брал уроки у самого Брюса Ли, а затем и вовсе превзошел своего учителя. Последние минут 8-10 фильма, правда, привнесут некоторое разочарование. Особенно любителям беспрерывного действия. Но несмотря на этот незначительный недочет, это кино - настоящая бомба! Сюжет напоминает не то "Работорговлю" с Дольфом Лундгреном и Тони Джаа, не то "Звезды судьбы 2". А может быть, оба фильма сразу. Ценители творчества Гэри Дэниелса вспомнят и хит из 90-ых под названием "Месть ястреба". Коллеги совершенно правы: подобных фильмов сегодня - воз и маленькая тележка. Но это не делает его скучным. И не забываем про слоган. Пожалуй, подойдет цитата, вложенная сценаристами в уста красотки Себрины Чэнь: "Каждый ребенок имеет право на хорошую жизнь"!
ШИИИкарный городской комедийный боевик, лучшие стороны которого всплывают, что называется, на поверхность с годами. Раньше подобное казалось неоправданной дуркой и странной съемкой драк, где хотелось бы бОльшей классической визуальной вменяемости. Сейчас же даже проходные шутки в исполнении топовых звезд того времени вызывают однозначную улыбку, а некоторые реально разрывные - просто детский восторг (чего только стоит эпизод с попытками вытянуть из ладони Хунга мячик для гольфа исполнительным приспешником японского босса в лице Нгай Синга или перебранка Бьяо с тем же Хунгом с последующей полностью лишенной адекватности дракой в раздевалке).
То же самое можно сказать и про экшУн. Саммо, как всегда, не особо утруждает в своих фильмах о современности себя любимого физическими нагрузками, но зато каждый подобный эпизод - на вес золота. И речь не только о драках: сколько в фильме интересных трюков с беготней, проходочками по предметам, шиковыми продуманными перемещениями внутри небольших пространств и т.д. И все это, что особенно круто в подобных гонконгских фильмах, подано в проброс, даже без особого заострения на трюке излишнего внимания: нате, мол, мы такое каждый день перед завтраком и два раза до обеда делаем, чтобы мышцы не застаивались. А уж про те несколько драк, которые все же имеются в наличии, и говорить не приходится. Да, они сняты местами весьма необычно, но сейчас это смотрится, как весьма оригинальные находки того времени, где-то даже новаторские. Тем более, что мастерство постановки все равно видно за километр, и хореографы явно не халтурили, даже когда дело касалось какого-нибудь десятисекундного эпизода. Финальная разборка - это отдельная песТня. Всем удалось подраться со всеми и проявить себя во всей красе (разве что беднягу Махера уган...шили слишком рано, и он не подоспел к общей "встрече на Эльбе", отбыв в края Большой Охоты с отпиленной ногой).
Отдельно стоит отметить издевательство над неграми (*не является ругательством на территории Российской Федерации), когда их выставляют максимальными тупицами и неадекватными пОзерами по жизни (именно такими их изображают Канеширо и Бьяо – и эти нелепые накладки на бОшки вовсе не случайны). Все это сейчас выглядит настолько неполиткорректно, что, сдается, данный кин вряд ли будут показывать по американским и европейским каналам, учитывая, что они уже занимаются правками своих собственных давно отснятых фильмов и сериалов в угоду новой моде. А ведь это до сих пор смотрится адски смешно и по-хорошему крипово. Если, конечно, ты не борешься за чьи-то права и просто сел посмотреть хороший кин.
Модная монтажка от Филипа Ко. Здесь в свою тему он резанул немножко линии Саймона Яма из "Фатального Истребления". Мун Ли не наблюдается, а Робин Шу играет вообще другую роль. Боёв почти нет и все они халтурные, даже Юкари не спасает положение. Не смотрите это фуфло, господа.
Чудоковато юморное кино с самого начала и до конца. У одного из двух богов ноги отделяются и воюют сами по себе. Сюжет о двух богах, безрезультатно противостоящих друг другу много веков. Тогда они выбирают себе по смертному ученику из официантов в чайной (двух "веномов" - Лу Фэна и Чианга Шэна, причем Нер Гуань (Лун Фэн), согласно сценарию, умеет драться, а Дар Сан Юнь (Чианг Шэн) - нет), дабы они разрешили спор, кто сильнее. Фильм переполнен около смешными моментами и мимическими кривляниями (но проливание кипятка на причинное место клиента чайной выглядит даже не смешным, а болезненным. Эпизод в вонючем туалете смотрится отвратительно). Тут еще прежний владелец чайной заявился, желающий заполучить ее обратно. Богам и ребятам приходится объединиться против общего врага. Поединки неплохие, особенно в финале есть на что посмотреть.
Банальный сюжет о списке повстанцев династии Мин, который должен передать главный герой, Вячеслав Яксысный, а ему на перехват император династия Цин направляет пятерку воинов. Боевая Юэнь Цю с летающей шляпой и мечом, смотрится крутецки, к тому же любит быть белой ниндзя, плюс пятый воин Шаолинь. Есть еще одна боевая девушка в красном одеянии, дочка мастера Чена, не указанная в титрах. Что касается главного героя, Вячеслава, то видится смешной брюсплотейшен в его исполнении в поединках, в том числе в озвучке. Так же минусом можно считать высокие прыжки - крутое наследие 60х. Финальная битва с забиванием, бегающими в воздухе ногами, злодея Ли Емина выглядит так же трешаково.
Просмотрев более половины кинокарьеры Мун Кен-Сока (кроме двух первых фильмов и последнего сериала), на мой взгляд, лучшие его роли были в фильмах с ногастыми Хвангом и Казановой, ещё разок с Джоном Лю, по крайней мере, выглядело очень динамично ("Входит неуязвимый герой" 1981, "Боевые монахи храма Шаолинь" 1983, "Когти Дракона" 1983). Ни до этого, а уж тем более на закате карьеры, играя в ниндзя фильмах 80х, Вячеслав Яксысный смотрелся неубедительно и даже смешно, пародируя Брюса.
Меченосный боевик (небольшая рукопашная на 50 минуте), с высокими и батутными прыжками, о временах правления династии Мин, на третьем веку которой образовывались крупные восстания. Крепости Юнь, зажатого между восстаниями предстоит сделать выбор - присоединиться к восстанию 8 мастеров или остаться верным принцу Као Мину. Оружие "Кровавая маска", которым пользуется главная героиня (Лам Чи), давшее название фильму, является предтечей "Летающей гильотины", так популярной впоследствии в фильмах 70х.
P.S. Дебют в кинематографе Лун Фея - популярного "злодея" в дальнейшем.
Реклама в ключевых сценах - это уже, как в одном из анекдотов: "Тенденция, однако"! Ну да ладно. А что собственно по сюжету? Все новое, хорошо забытое старое - аксиома работает. Берем щепотку "Единства героев 1", совсем немного "Черной маски" с Джетом Ли, обильно посыпаем все "Телохранителем" с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером и еще один ингридиент... Ай! Вот ведь, старость не радость! Коллеги, если вспомните фильм с Чоу Юн Фатом, где он большую часть времени провел в инвалидной коляске, а потом мстил (возможно даже родному папаше), подскажите. Все это грамотно перемешать, да еще пригласить на роль злодейки роковую красотку Ракель Сюй - и получаем рецепт "Моего дорогого телохранителя". Дешево, сердито, фантастично, немного нереально, но вполне удобоваримо. За последнюю разборку накинем балл. Кушать подано! Приятного аппетита!
Фильм вообще-то 1973 года, а не 1978-го. Гордон Лю тут совсем ещё молодой (лет 18, не больше). А вообще, если честно, то редкостная мутня даже по меркам 1970-х гг. (когда такой мутни хватало). Драма о страданиях "пролетариев" в глухой китайской глубинке 1930-х гг., которые дерутся со злобными "капиталистами" в стиле кунг фу - могли бы придумать что-нибудь и пооригинальней ;)
Кстати, проблема японских ("японских") пиратов (вокоу) решилась потом довольно быстро - с отменой нелепых законов Империи Мин первых лет её существования.
Весьма приятный боевик, оставивший о себе хорошие впечатления. Хоть всё и простенько, но совсем не скучно, хотя в первой половине можно было бы чуть сократить моменты со слезами, но вцелом ничего страшного. По технической стороне всё хорошо - никаких особых ляпов. Макс Мок достойно справляется с главной ролью. Как всегда молодцом Дик Вей. Жаль Юкари маловато, но смотрится в своей роли она просто великолепно...Аарон Квок как обычно никакой. А вот с экшеном ситуация похуже. Схваток практически нет, и хоть они и поставлены отлично, всё-таки ничего особенного актёры не демонстрируют...Хотя финальные 10 минут определённо удались хореографами. Хорошее кино.
Неожиданно от режиссера Чианга Наня, меченосевшего в 60-е, такой динамический кунгфувик, именно в поединках. Хотя, это заслуга, скорее всего, постановщиков экшена. В остальном, диалоги иногда кажутся скучными, но далеко не все. А уж с каким воодушевлением мисс Бай (Шэнь Хайжун) рассказывает, как вскрывала мозги обезьянкам или как доставала из змеи желчный пузырь, для изысканных деликатесов к столу, просто чудесно. За финальную битву, однозначно, восьмерка.
Поединки соответствуют 1977 году выхода сего фильма и даже поддерживают интерес, как и запутанный сюжет с чертовщинкой в виде призраков и летающих скелетов с урока биологии (кто скрывается под ником "36 бусин", которые способны притягивать как магнит всякие лезвия, будет ясно ближе к часу, а главный злодей - опальный генерал Ма Чао-Юань (Лун Фэй), появится и того позже).
Также можно отметить интерес к кино из-за присутствия юных тайваньских девчонок, радующих глаз, которых здесь немало (одни девчонки-акробатки дерутся, другие демонстрируют красоту, например, как девушка, купающаяся в чане, но до показана обнаженки не доходит, чтоб будоражить воображение).
Возможно, что бы полностью разобраться в сюжете, кино нужно просмотреть ещё разок другой, но, к сожалению, освежить в памяти фильм пересмотром в будущем, как любил делать уважаемый Dragon, мну не захочется, из-за отсутствия чего-то действительно выдающегося.
Что плохо: реклама в подобных фильмах становится все агрессивнее, размеры баннеров просто огромны (процентов 60 от общей площади экрана), а голосовая - надрывается, словно иерихонская труба! К тому же в достаточно важных местах картины, к примеру, в боевых сценах. Что хорошо: за счет всего этого безобразия до сих пор можно посмотреть новинку бесплатно. Теперь о сюжете. Начинается все как рядовой полицейский боевик. Но меньше, чем за 70 минут лента захватывает зрителя, превращаясь в по-настоящему жизненную драму. Экшен очень неплох. И слоган... Правда, на сей раз обойдёмся без прямого цитирования. Что-то вроде: "Братская любовь сильнее всего на свете"!
Что-то уж совсем кино бедно выглядит. Экономили видимо на каждой копейке. Шляпная операторская работа и кривой монтаж (особенно в начале) в наличии. Всё так дёшево что и глазу зацепиться не за что...Про сюжет и говорить не хочется. Из актёров не запомнился никто, стандартно молодцом только Мун Ли. В сценах действия много бестолковой стрельбы, а вот боёв могли бы и добавить - они очень неплохи. Особенно удалась схватка с Джонни Вангом. Ли любит накинуть бандитам с лопаты. Финальная разборка вообще беспонт. Модно переиграли саунд из "Смертельного Оружия". Фильм не фонтан, не стал бы советовать...
Про работу дипломатического корпуса, а конкретнее про консульский аппарат. В наличии выдуманная страна с отсылками на Ливию - и повстанцы есть и показан порождающий недовольство режим подавления. Гиперреализм в боевых сценах, рутина в работе и "бог из машины". Основано на реальных событиях, отсюда в конце документальные кадры, не говорящие обывателю не о чём. Сцена (единственная с ним) после титров с Джеки Ву мной не понята - к чему и кто этот персонаж?
Немного затянуто, но посмотреть можно.
Спасибо! Теперь на русском языке. Что же до самого фильма, то что-то похожее мы точно видели. И если кому-то из зрителей показалось мало американской "Анаконды" и ее многочисленных сиквелов, китайских "Змей в женской академии", то вот Вам! Не слишком притязательно, далеко не оригинально. Или словами советской классики: "Лёлик, но это же неэстетично" - "Зато дешево, надежно и практично". Такое кино в любом случае найдет своего зрителя. Что же касается боевых сцен, то здесь одна такая тоже имеется. Можно было бы, конечно, и больше, но, в конце-концов, - это же не рукопашный боевик.
Стоит отметить красивые костюмы, высококачественные декорации и отличное качество видео, которые в этом кино ничуть не хуже, чем у "SB". Местами фильм очень напоминает шоубразерские, меченосные усяшки конца 70х - начала 80х годов, а местами - ниндзяковскую годриховщину с обнаженкой, а ближе к концу джиммиванюйщину с расчлененкой. Не зря получена награда за лучший экшен 1984, но он здесь какой-то неравномерный. А уж кто мелькнул и неожиданно, на мой взгляд, закончил роль, совсем никак не раскрывшись, так это Уилсон Тун. Казанова хоть ногами успел помахать. Кван Юн-Мун, скорее всего, играет одного из старейшин "Шаолинь". Больше всех игрой и напористостью понравился Эдди Ко, который выглядел получше даже Нормана Цуя и уж точно лучше главного героя с женоподобной внешностью (личное мнение автора комментария может не совпадать с вашим - это нормально).
Веселое кино про семерку детишек (Рокки, Джуди, Петти, Слаттер, Дамми, Сьюзи, Шантал - шестеро парней и девчонка), вовлеченных в борьбу с преступностью Гонконга из-за похищенного бриллианта. У детишек даже девиз, как у мушкетеров: "один за всех и все за одного". Но каким бы крутым не был кидсплотейшен, он всегда будет казаться несерьезным, больше похожим на сказку (к тому же, гангстеры, показанные глупыми и неуклюжими, только усиливают данный эффект). Некоторые шутки в фильме не смешные и даже похабные. Чрезмерно ускоренные акробатические драки смотрятся очень неплохо, особенно в исполнении девушки Хелен Чанг (Сяо Хунмэй), за которую оценка будет повыше.
Стандартная ниндзяковская годфриховщина, но далеко не самая худшая, к тому же разбавленная корейскими актерами, которые хорошей растяжкой ног создают фильму неплохую атмосферу просмотра в отличие от ширпотребных цветастых ниндзя. Как водится в таких фильмах, ширпотребные костюмы с повязками с надписью "Ninja", говорящие сами за себя. Сюжет о мести сиреневому ниндзя Роузу или Росу (Дэнни Рэйсбек), предводителю белых ниндзя, за убитого учителя черного ниндзя учеником Ли (Элтон Чонг?). Кроме того, Роуза хочет убить еще один ниндзя Харрис (Пьер Кирби).
Обычно у Брюса Ле было немало брюсплотейшена с эротикой в начале 80х, однако и Брюс Лай тоже, оказывается, не брезговал. Кино попалось с ностальгирующим дарьялтивирующим значком "DTV" и даже, местами, рекламой тех лет.
Далековато собрался с другом Чин Сэ (Ларри Ли) главный герой антрополог Ван Ли (Брюс Лай) - в Папуа Новую Гвинею - на остров Змеиный, где обитает племя, владеющее стилем змеи (сама техника представлена так себе. В плюс можно занести резкость ударов).
Экзотические места смотрятся неплохо. Юмор по традиции представлен актерами с дефектами глаз. Боло здесь не показался мощным здоровяком, может быть, к этому времени схуднул малость. В общем, бывали в те времена брюсплотейшены и получше. Только актерский состав вытягивает кино с натяжкой на семерку.
Если есть связка Тай - Ло, то значит будут динамические драки c акробатикой и отлетами на пол километра от ударов. А, обаяшку - стройняшку, Кару всегда приятно видеть, порхающей в драках. Именно за нее, боевую очаровашку в роли Ли Лэй, будет плюс балл к оценке фильма. Старик Ку Фэн с косичкой, боящийся своей тени, выглядит забавно. А в главной роли - бухающего брата Ченг Cанга, вероятно, Чуй Кэй-Вай (Chui Kei-Wai) (https://hkmdb.com/db/movies/image_detail.mhtml?id=10076&image_id=78102&display_set=eng ) Ибо на Александра Ло не похож совсем. Ван Се удивительно было видеть в положительной роли мастера Люна, еще и владеющего боевым стилем. Вообще, практически во всех фильмах с Таем сюжет всегда был явно не на первом месте, а если и был, то далеко не глубоким. Среди минусов - чертовщина с женой генерала, огнестрел, сценарий, сотканный, как минимум, из пяти фильмов прошлого.
Кривоватый фильм с несколько неровным настроением, но что-то в нём есть такое, после чего не хочешь критиковать. Всё беззаботно и весело. Стивен отшутился по полной.
боевых искуств и пришло
время верёвок компьютерных монтаж
Во второстепенных героях - Сэме и Сильвии (с такими чудесными косичками), понравились открытость и доброжелательность. Именно их взаимоотношения делают кино полноценней, отрывая от однообразной боевиковости. За доброго собакевича и красивые пейзажи отдельное спасибо. Ещё есть смысловая нагрузка в виде того, к чему приводит любовь к азартным играм на примере персонажа Ли Квана. Интересно, не отсюда ли, впоследствии, Джеки взял скамейку как оружие, что использует Джимми в финале.
Кино показалось малоинтересным, с растянутыми диалогами. Иногда кажется, что фильм застрял где-то в 70х или в 60х, "Шестой брат" как раз оттуда. И только в драках и в перестрелках, с получаса по хронометражу, действие начинает оживать, немного повышая интерес. Опять же, в драках выделить нечего. Никаких стилей или супер ударов, обычная поножовщина или простые удары.
Не первый фильм о Ване Куансюне, смотрящимся как размытое пятно. Единственное, что как-то трогает это Грэйс Чэнь в роли слепой матери, переживающей за сына, да природные пейзажи. А вот эпизод в туалете вызывает отвращение, пусть даже нужный для побега.
Попадая в тюрягу за трешевое убийство, главный герой знакомится с Диком Вэем по прозвищу "Обезьяна", заступающимся за него перед бандой Чу Бэнькэ ( трусы девушки на лысой голове Чу в 35:35 смотрятся секси, но шутка с вшами сразу в минус). Впоследствии становятся кровными братьями. Ку Фэн в роли Большого Брата. Как-то быстро главный герой достигает высот в мафиозной иерархии. Похоже на мощный монтаж, так как, скорее всего, сценаристы решили не тратить на это время.
Юморные моменты, в основном, связанные с коротышкой, смотрятся не смешно. Сам фильм мог бы выглядеть даже неплохо, если бы не скорость развития событий (ускоренный экшен 90х с небольшим трешевым привкусом), делающего его неправдоподобным. Остается лишь вопрос, кто играет европейца? "Шаолинец-ниндзя-лама" Алекс Ло, скорее всего, в роли копа с наручниками, дерущегося с девушкой в час по хронометражу. В финале неубедительная чертовщина.
То же самое можно сказать и про экшУн. Саммо, как всегда, не особо утруждает в своих фильмах о современности себя любимого физическими нагрузками, но зато каждый подобный эпизод - на вес золота. И речь не только о драках: сколько в фильме интересных трюков с беготней, проходочками по предметам, шиковыми продуманными перемещениями внутри небольших пространств и т.д. И все это, что особенно круто в подобных гонконгских фильмах, подано в проброс, даже без особого заострения на трюке излишнего внимания: нате, мол, мы такое каждый день перед завтраком и два раза до обеда делаем, чтобы мышцы не застаивались. А уж про те несколько драк, которые все же имеются в наличии, и говорить не приходится. Да, они сняты местами весьма необычно, но сейчас это смотрится, как весьма оригинальные находки того времени, где-то даже новаторские. Тем более, что мастерство постановки все равно видно за километр, и хореографы явно не халтурили, даже когда дело касалось какого-нибудь десятисекундного эпизода. Финальная разборка - это отдельная песТня. Всем удалось подраться со всеми и проявить себя во всей красе (разве что беднягу Махера уган...шили слишком рано, и он не подоспел к общей "встрече на Эльбе", отбыв в края Большой Охоты с отпиленной ногой).
Отдельно стоит отметить издевательство над неграми (*не является ругательством на территории Российской Федерации), когда их выставляют максимальными тупицами и неадекватными пОзерами по жизни (именно такими их изображают Канеширо и Бьяо – и эти нелепые накладки на бОшки вовсе не случайны). Все это сейчас выглядит настолько неполиткорректно, что, сдается, данный кин вряд ли будут показывать по американским и европейским каналам, учитывая, что они уже занимаются правками своих собственных давно отснятых фильмов и сериалов в угоду новой моде. А ведь это до сих пор смотрится адски смешно и по-хорошему крипово. Если, конечно, ты не борешься за чьи-то права и просто сел посмотреть хороший кин.
P.S. Дебют в кинематографе Лун Фея - популярного "злодея" в дальнейшем.
Кстати, проблема японских ("японских") пиратов (вокоу) решилась потом довольно быстро - с отменой нелепых законов Империи Мин первых лет её существования.
Также можно отметить интерес к кино из-за присутствия юных тайваньских девчонок, радующих глаз, которых здесь немало (одни девчонки-акробатки дерутся, другие демонстрируют красоту, например, как девушка, купающаяся в чане, но до показана обнаженки не доходит, чтоб будоражить воображение).
Возможно, что бы полностью разобраться в сюжете, кино нужно просмотреть ещё разок другой, но, к сожалению, освежить в памяти фильм пересмотром в будущем, как любил делать уважаемый Dragon, мну не захочется, из-за отсутствия чего-то действительно выдающегося.
Немного затянуто, но посмотреть можно.
Далековато собрался с другом Чин Сэ (Ларри Ли) главный герой антрополог Ван Ли (Брюс Лай) - в Папуа Новую Гвинею - на остров Змеиный, где обитает племя, владеющее стилем змеи (сама техника представлена так себе. В плюс можно занести резкость ударов).
Экзотические места смотрятся неплохо. Юмор по традиции представлен актерами с дефектами глаз. Боло здесь не показался мощным здоровяком, может быть, к этому времени схуднул малость. В общем, бывали в те времена брюсплотейшены и получше. Только актерский состав вытягивает кино с натяжкой на семерку.