"Битва драконов" собрала бабки из-за Дика Вея? Ох. Не, я зарекаюсь в очередной раз с вами беседовать.
P.S. Рецензия на "Рожденного защищать", цитату из которого вы привели, была написана шесть лет назад, когда я был примерно на том же уровне осознания процессов в киноиндустрии Гонконга, что и вы сейчас.
"На дворе 1988 год, Джета Ли пока не знают ни в Америке, ни даже в Гонконге – кунгфу-трилогия «Храм Шаолинь», сделавшая его звездой в материковом Китае, знакома только профессионалам и самым преданным жанру ценителям боевого кино. Логичным продолжением своей карьеры актер считает дебют в режиссуре, однако судьба «Рожденного защищать» навсегда отбивает у него тягу к подобным опытам. "
Чья цитата? Будем считать, что с "Храмом Шаолинь 3" мы разобрались. По поводу "Рождённый защищать" - сами писали, что картина - херня редкая, и в плане режиссуры, и в плане экшена ей до "Журналистки" - как до Юпитера пешком. А кассу она собрала исключительно потому, что самым наглым образом эксплуатировала нездоровые ксенофобские и шовинистические настроения.
"Битву драконов" на своих могучих плечах героически вынес Дик Вей, чей харизматический, в меру брутальный и в чём-то трагический персонаж запал в душу гонконгскому зрителю.
А вот если я начну перечислять все фильмы Бьяо, выпущенные до "Однажды в Китае", ставшими хитами, мало не покажется. И тем не менее факт налицо - какой-то "гражданин с материка" изображает в фильме "альфа-самца", а Бьяо, входивший , как бы, в топ-команду богатейшей киностудии Гонконга "Голден Харвест" - не пойми кого. Донни Йен отказывался от ролей во много раз выигрышней и интересных. Главные мерзавцы в "Мастере Тайчи" и "Пьяном мастере 2" его не прельстили. Представляю, что он ответил бы на предложение сыграть во такое вот недоразумение. Но Бьяо всё нипочём.
"Китаеза" - это Джет Ли, что ли? Это Джет в 1990-м в Гонконге был никто и звать его никак? А ничего, что "Храм Шаолинь 3" в Гонконге в 1986-м собрал 18 с лишним миллионов? А "Битва драконов" и "Рожденный защищать" фактически на пустом месте (без поддержки прочих звезд - ни Стивена Чоу, ни Нину Ли Чи тогда мало кто знал, а "Рожденный защищать" еще и Джет сам снял) собрали 6,8 и 11,5 миллионов? При том, что ваша любимая "легенда" Синтия Ротрок с "Журналисткой" и "Открытым огнем" (в тех же годах) всего лишь 4,2 и 1,9, соответственно?
Легкий красочный фильм-сказка для семейного просмотра. Сюжет конечно банальный, но это пожалуй даже плюс. Интересны бои Джеки и Джета в храме и Джета с Нгаем. Еще запомнилась девушка с белыми волосами (если не ошибаюсь ее Лиу И-Фей играет)
Совершенно не понимаю восторгов по поводу Бьяо. По мне, он - типичный "мальчик на побегушках" у своих старших товарищей - Чана и Хунга. Абсолютное отсутствие харизмы и значимости. Как перестал им быть нужен - сразу же скатился в низкобюджетный трэш, откуда по существу, так и не смог выбраться.
Весь характер Бьяо прекрасно показывает его роль в "Однажды в Китае". Надо же - заслуженный ветеран, можно сказать легенда гонконгского кинематографа, звезда жанра боевых искусств весь фильм лебезит перед каким-то китаёзой, о котором до этого в Гонконге никто толком и не слыхал. Имя его тогда было никто и звали его никак. И никакой попытки насильно перетянуть одеяло на себя, ни одного эпизода где Бьяо показал бы и убедительно показал бы, кто тут "настоящий отец". Да какого черта вообще нужна такая роль? Донни Йен от таких отказывался не задумываясь. Отказался и от "Пьяного мастера 2", и от "Мастера тайчи" и от "Неудержимых 2" Потому что мужик - кремень. Шёл наперекор всему, плевал на всех и в итоге добился и славы, и всеобщего признания. Удача улыбается сильным, смелым и дерзким.
Но это не про Бьяо. Каждый в итоге получает то, что заслуживает.
Неплохой фильм с интересными трюками (взять хотя бы полет с моста), погонями и небольшим количеством юмора (тот же поцелуй с игрушкой) Еще запомнилась драка в больнице.
А у меня наоборот, после первого просмотра фильм оставил неприятное впечатление, слишком жёстко, слишком мрачно. Недавно рискнула посмотреть ещё раз. Сюжет уже знала, поэтому спокойно разглядывала актёров и весь экран ( город, прохожих, разные мелочи, даже надписи в подъезде) и не могла оторваться. Очень интересно снято, актеры играют здорово. Чарли Чин очень понравился и при первом просмотре, удивил мужской ролью (именно мужской). Пэт Ха я раньше вообще серьезно не воспринимала ( правда, видела только в Победителях и грешниках ). Юэню Бьяо - браво. Акробатические трюки и бои здесь были бы неуместны, только драки и животные инстинкты! А что человек делает в экстремальной ситуации, часто непредсказуемо. В этом фильме герои действуют так, действовали бы по-другому, был бы другой фильм.
Очень милая комедия, я свою первую оценку не поменяла :-) Легко смотрится, довольно смешно и никто не раздражает :-) Даже Сибелль Ху, хотя здесь и в "Мастер тайчи-2" я не могу по достоинству оценить ее как комедиантку. Мне кажется, кто-то типа Аниты Муи здесь бы больше подошел (ла) на ее роль.
Отличный кинобоец. Техника ног превосходная, мало чем уступит тому же Кен Ло. Считаю его одним из недооценённых актёров конца 80-х - начала 90-х. Жаль, что пропал куда-то.
Я фанател от Синтии еще до того, как посмотрел ее гонконгские фильмы. Что бы тут не говорили о ее американском периоде, но "Чайна О"Брайен", "Коготь тигра", "Неотвратимая сила", "Непокорная", "Комендантский час 2" и "Честь и ярость 2" (первые слабоваты), более поздняя "Клятва мести"- настоящие шедевры жанра Martial Arts. Особенно по сравнению с тем МА-трэшем, который выпускался в эти годы в Америке...
Давайте сойдемся хотя бы на том, что на нее просто приятно глянуть. Она не красавица, но красиво пинать кого то на экране у нее получается хорошо
А да, я когда увидел роботского паука сразу вспомнил Дикого Дикого Веста. У Стивена Фунга мне еще нравится Enter the Phoenix. Но Акира судя по рецензии от него не в восторге, как и от самого Стивена Фунга. Да?
"Журналистка" является вехой потому, что впервые в гонконгском фильме главную роль безо всяких натяжек исполнила белая госпожа. Был до этого белый господин Ричард Харрисон в фильмах про ниндзя, но вы эти фильмы ведь упорно не желаете считать гонконгскими. Самое главное - и в сценах экшега Синтия удерживает в фильме пальму первенства. Китайский мастер боевых искусств (Чин Сю Хо) получает там по голове сначала от рослого тайца, а затем от парочки Фэлкон - Лин, и разбираться с этими негодяями приходится белой женщине, что она и выполняет с блеском. Так что посыл фильма очевиден "Мы, китайцы -мужики, уступаем белым женщинам в боевых искусствах". Вы много таких фильмов в истории Гонконга знаете?
С "Принцем слнца" может я и погорячился. Но всё равно, по чистоте и качеству боевых сцен с участием Ротрок, Фэлкона и Чуи Чинг Ята он на голову выше многих гонконгских фильмов тех лет.
И Джеки Чана дублировали. В "Драконах навсегда" сложный удар ногой с разворотом тела в воздухе в схватке с Уркидесом выполняет не он, а каскадёр. И что? А защита на Синтии потому, что все удары в корпус в гонконгских фильмах выполняли в полный контакт. Да и в голову зачастую тоже. Нортон на съёмках "Моих счастливых звёзд 2" выбил Само Хунгу зуб. Джеффу Фэлкону на съёмках "Инспекторш в юбках" разбили голову алебардой. Кстати, об оружии. Нортон в своих воспоминаниях пишет, как нервничала Синтия, когда снималась в "Волшебном кристалле". Если вы помните там герой Нортона (русский шпион) очень бойко всех тыкает саями. И Синтии по сценарию доставалась от него изрядно. Да, на съёмках этого фильма Ротрок носила под одеждой спецзащиту. Кто её осудит. Тычок металлическим саем - не самое приятное ощущение на свете.
И я не знаю к чему вы приплели здесь материковый Китай, я вообще-то намекал на Брюссель, но и в материковом Китае халтурщиков хватает. Помню ещё по постсоветскому прокату всякие "Рыцарь-одиночка", "Наёмный убийца" (не Джона Ву"), "Месть в "Большом мире"). Экшен там был так себе. Не отвечал гонконгским стандартам. Про китайские сериалы, заснятые на видеоплёнку ( "Школа Эмэй", "Китайские рыцари") я вообще молчу.
Самоотдача на съемочной площадке? :) У Ротрок? :) Которую в гонконгских фильмах постоянно дублировали, потому что она не тянула ВООБЩЕ никакую акробатику? :)))))))))) И обратите внимание, в какую мешковатую одежду ее постоянно одевали - потому что под ней сплошная защита, чтобы ее, не дай бог, не покалечили. Вот это очень смешно, например - http://www.youtube.com/watch?v=ocRkfOv-1L4
P.S. Халтурщики из материкового Китая - это кто?
P.P.S. И какая такая веха в истории гонконгского кинематографа - "Журналистка" и "Принц Солнца", интересно? Рядовые кунгфу-боевики, которых в те времена вагоны клепали ежемесячно.
Что ни фильм с её участием - то веха в истории гонконгского кинематографа. Только один фильм нельзя причислить к таковым - это "Городские полицейские" ( да и то драка с японскими якудза и Мичико Нишиваки смотрятся очень неплохо).
А то что по самоотдаче на съёмочной площадке Синтия намного превзошла всяких халтурщиков из страны, в чьей столице располагается штаб-квартира самого мощного и агрессивного военного альянса современности (не будем показывать пальцем), так это видно всякому, кто хоть немного разбирается в жанре боевых искусств.
Синтия Ротрок - живая легенда, королева жанра "martial arts".
Фильм понравился, поставил 4-ку, но хотелось бы побольше Само Хунга. Немного озадачил финальный бой с главным злодеем - сверхестественные позы и передвижения злодея делают его похожим больше на колдуна какого-то, чем на бойца. Повеселила драка Само Хунга и Дина Шека.
Ой, видела я множество трейлеров на Тай Цзы и думаю - это будет феерично! Стимпанк-комедийный мордобой с боями Саммо Хунга должен быть просто супер! 28 сентября выйдет фильм, а через месяц - вторая часть. Скоро будут снимать третью, последнюю.
В кассовых сборах не указывается скольким человекам этот фильм понравился! Сколько раз было, выходишь из кинотеатра и очень жалеешь о потраченном времени и деньгах.
Так это будет какое-то несерьезное кино? Судя по трэйлеру это какое-то постмодернистское переосмысление олдскульного кун-фу боевика. У Стивена Фунга вышел неплохой прыжок, может и этот фильм ничего будет))
Ну тут не только Энди Лау. Аарон Квок, Тони Люн Ка Фай, Энди Он кажется и из молодняка кто-то. К тому же роль у Энди судя по всему не главная.
Фильм любопытно будет посмотреть. Только то что режиссеры новички немного настараживает.
А зачем так привязываться к кассовым сборам? Мне всегда казалось, что эта цифра более-менее пропорциональна красоте постера, количеству показов трейлера, его качеству, а также зависит от даты показа. Настоящий успех и любовь зрителя часто приходит уже на видео-ТВ (тот же "Четверг"). А здесь количество просмотров неизвестно. Фильм с нулевыми сборами может быть культовым, а милионник - недельным пшиком...
Не понимаю, почему этот фильм считают лучшим. Сейчас пересмотрел: несколько стандартнтых драк в пещерах, хорошая погоня и пара оригинальных трюков Джеки. Сюжет скучный и вообще сценарий недоработан. Средний фильм Джеки Чана. Но все равно,конечно, посмотрел я его с удовольствием, хотя вчерашний "Драконы Навсегда" намного больше порадовал.
Мысль слишком очевидная, чтобы быть до конца истинной. А Сталлоне наконец-то всем показал, что никакой он не итальянец, а самый настоящий еврей ( евреи признают родство исключительно по материнской линии). Только евреи могут выбивать такие деньги на такую ерунду. Я ведь так и не посмотрел ни первую, ни вторую части. Но по восторженным отзывам интернетных хомячков, в том числе главного - Экслера, понимаю, что я совершенно прав.
А вот Донни Йен отказался сниматься в этой лабуде. И молодец. И я его уважаю. Сейчас все с нетерпением ждут выхода на экраны его фильма, посвящённого современности, а не истории. Там тоже скандалов хватало. То Винсент Чжао не будет сниматься, то ничего подобного, ничего он не бросал и никуда не уезжал. Но там и без него состав ногомашцев впечатляет. Все ждут новой "Вспышки" не меньше. Будем надеяться.
В плане сборов на imdb все более-менее точно - на http://boxofficemojo.com/movies/?page=weekend&id=apartment143.htm те же самые цифры.
А то, что они возвращаются, ну так за это надо сказать спасибо Сталлоне и его "Неудержимым". Сейчас все попрут на свет.
Ну, на этой IMDb бюджет "Принца солнца" указан в 35 миллионов долларов США, что разумеется, полная чушь. Так что ей полностью доверять не стоит.
А Синтия Ротрок вновь возвращается на большой экран, причём сразу в двух фильмах. и нет ничего удивительного в том, что в одном из них она вновь снимется с Ричардом Нортоном. Кстати оба находятся в неплохой форме. Я тут недавно смотрел по Ютубу документальный немецкий фильм 2010 года о визите Нортона и Ротрок в Берлин. В конце фильма берлинские каскадёры ставят экшен сцену с участием Ричарда и Синтии. Что сказать, мастерство не пропьёшь. Свой коронный удар скорпиона Синтия выполнила на ура. А то что Нортон - настоящий мастер боевых искусств не для кого не является секретом. А возраст мастеру не помеха. Недаром их имена украшают Зал Славы боевых искусств в США.
Первая часть была закончена в 1988-м, у нее копирайт в титрах на 1988-й год. В 1990-м она начала выходить на домашнем видео. В Англии, например, первая вышла в феврале 1990-го, а вторая - в июне того же года. Насчет кинопроката можете быть уверены, что его не было - посмотрите, даже вот такие сборы считают, в 256 долларов (http://www.imdb.com/title/tt1757742/business), о каком миллионе вы говорите?
А логика снять сиквел копеечного фильма для выпуска на видео простейшая. Вы же слышали о dtv-циклах в несколько картин (та же "Немезида", например, из которых только первая часть показывалась в кино), которые снимались даже несмотря на отсутствие кинотеатрального проката? В начале 90-х на видео отлично все это раскупалось.
P.S. У Уве Болла провальных фильмов почти нет. Они не заточены под кинопрокат, они свое на видео и телеке собирают. Плюс Болл умеет эксплуатировать налоговые льготы, так что затраченное на его фильмы к нему потом частично возвращается.
И где же здесь логика? Слушайте, снимает вторую часть после провалившейся первой только один человек в мире. Это немецкий режиссёр Уве Болл. Но ему, говорят, помогает немецкое налоговое законодательство. Я что-то не слышал о "Легионере 2" ( вот "Легионер" с его тридцатипятимиллионым бюджетом в прокат действительно не вышел), а "Унисол 2" и "Унисол 3" разделяют целых десять лет, и бюджет у последнего меньше первого в три раза.
"Чайна О Брайен" вышла в 1990 году, а вторая часть в 1991. В документальном фильме "Лучшие в боевых искусства", если вы помните, показывают много отрывков из первой части и съёмки второй. Я читал про первую часть. Она вышла на экраны, но не имела большого успеха. Но что значит не имела? Миллион американских долларов кассовых сборов для Америки - смешные деньги. Мизер, с которым серьёзные продюссеры даже связываться не станут. А для Гонконга - это семь с половиной миллионов местных долларов, сумма более чем приличная. Поэтому я и хочу знать точную цифру. Ну а про успех на кабельном телевидении я уже писал.
Проекты на кабельном телевидении вообще неизмеримы, потому что люди платят за подписку на весь канал сразу. А "Чайна О'Брайен" не собрала ничего, потому что в кинопрокате не была. И вообще первая была снята еще в 1988-м, но на видео в большинстве стран, если imdb не врет, вышла только в 1990-м, на пару со второй частью. То есть, логичнее всего, его сняли с прицелом на кинопрокат в 1988-м, но в кинопрокат его никто не взял, поэтому два года фильм продержали на полке, а потом все-таки слили на видео с сиквелом заодно.
В англоязычном интеренете полно баз сайтов посвящённых гонконгскому кинематографу, но ни на одном из них я не нашёл данных по кассовым сборам и бюджетам. А было бы чертовски занятно узнать, сколько собрали обе части "Чайны О'Брайен". Удалось лишь узнать, что они имели огромный успех на кабельном телевидении.
Да, Синтии повезло на старте вписаться в несколько звездных "ансамблевых" проектов (в виде экзотики), но как раз начиная с "Журналистки" она осталась сама по себе, без поддержки со стороны суперзвезд и огромных бюджетов. Вот и сравнивайте с Ошимовскими сборы ее "Принца Солнца", "Открытого огня" и т.д.
Так чтобы закончить споры о том у кого была лучше карьера в Гонконге я использую последний довод. Кассовые сборы фильмов в которых снимались Ошима и Синтия. Учтите, они снимались в них в главных ролях. А если у Ротрок партнёры и были позвёзднее, то умному человеку это скажет ещё больше.
Итак Ошима.
Нежные и беспощадные - 60 000 гонконгских долларов.
Счастливое спасение - 2 150 000 гонконгских долларов.
Правосудие в маске - 1 192 000 гонгк долларов
Это деньги - 1 458 000 гон долларов
Блюз дочери крёстного отца - 1 404 000 гонконг долларов.
Большая сделка - 173 580 гонконг долларов.
Про филлиппинский период умолчим из жалости.
А теперь, несравненная, непревзойдённая, неотразимая Сиииинтияяяя Ротрок!!!
При исполнении, да мадам - 10 020 000 гонконг долларов.
Волшебный кристалл - 11 383 000 гонконг долларов
Над законом - 10 751 000 гонконг долларов
Инспекторы в юбках - 15 581 000 гонконг долларов
Над законом 2 - 4 219 445 гонконг долларов
Открытый огонь - 1 919 292 гонконг долларов.
Дамы и господа, да это всё равно, что сравнивать карьеру Арнольда Шварценеггера и какого-нибудь Майкла Дудикоффа.
Читал всё это, и, мягко говоря, приподнимался на стуле, потому, что, волосы дыбом встали. И не только на голове. Начали за здравие, а закончили..... Начали сравнивать Мать и Синтию, а закончили подсчётом денег в карманах продюсеров. У кого карьера сложилась лучше? Естественно, для азиатского региона, карьера сложилась у Ошимки. Она, изначально, настраивалась на этот рынок. Синтия - приглашённая гостья. И всегда ей останется. Так же, как, азиатка не сделает карьеру на западе. Это, уже сложившаяся аксиома. (Только не надо вспоминать Люси Лью, актриса она никакая, на внешность - страшная и кривоногая. И. не будь пендосы так помешаны на "толерантности", её персонажей, в картинах просто не было бы. А, так, картина с её участием, вроде успешна, куём железо на названии успешной картины в рекламе. Всё). Давайте разделим "котлеты и мухи". Успешных европейце нет на азиатском рынке, так же как и наоборот. Всё вопрос конъюнктуры и экзотики. Из всего, где наснимался Ваньдамка, воспринимать могу только "Взрыватель", спасибо общему раздолбайскому настрою картины, и так призераемый многими "Киборг" ( ну нравится он мне, хоть тресни). Ну, а теперь, к вопросу, о рухнувшей индустрии "В". Почему? Не могла аудитория вмиг устать. Закат начался в начале 90ностых, и закончился к концу десятилетия. И, опять же, сыграла роль "попмедия". История циклична, и на смену "крутым мужикам" пришли другие герои. Те, чьё взросление пришло на конец 80десятых, вы помните, где проходило ваше детство, и зарабатывался "авторитет"? Подвальные качалки и сбитые в подворотнях кулаки. И героев, выбирали похожих. Но, мода изменилась. Нет больше спроса на "крутого парня, решающего все споры кулаками". В моде стали "напомаженные, волоокие мальчики". Мы не дерёмся, мы танцуем, гоняем на тачках, и прошу прощения "читаем РАПП". И, пока это в "моде", "крутых парней не будет", ведь "вышедшим в тираж по возрасту", замена так и не пришла... Нет спроса... И, абсолютно не важно, как и кто снял. Нет спроса...
З.Ы: Как иллюстрация к выше выстраданному. Ехал, недавно в "маршрутке". Молодое чадушко, делилось по телефону впечатлениями о "Челпауке". Всё так круто, спецэффекты вааще. И человек паук, он такой крутой, так клёво прикинут, модно так одевается, а не как раньше, чушёк очкастый. Добавить, к сожалению, больше нечего...
Если бы "Трудную мишень" показали в Китае, она бы в пять раз больше собрала. На что ориентируются продюсеры, понятно, но мы же не будем делать вид, что этих сборов нет, верно? Кстати, разница в отчислениях со сборов дома и за границей обычно всего процентов 10.
Ну мы же с вами знаем, что в мире каждый пятый - китаец. А в Китае строго - или билет на "Трудную мишень" или партийный билет на стол.
А если серьёзно - американские продюссеры при оценках прибыльности того или иного фильма ориентируются прежде всего на свой рынок. С зарубежного проката слишком много уходит в карман зарубежных прокатчиков. А "Смертельная битва 2" в зарубежном прокате действительно провалилась.
Я собственно не знал какой бюджет у "Роджерса", поэтому и привёл в качестве примера "Бездну", чей бюджет значительно превысил и бюджет "Конана", и "Терминатора", и "Коммандо", и "Хищника", и "Бегущего человека", и "Чужих". Но хочу заметить - "Кролик" - это семейное кино. У него изначально была большая потенциальная аудитория ( и взрослые и дети) и на такие проекты продюссеры значительно щедрее раскошеливаются. А "Бездна" - это фантастический триллер. Сборы с её проката и оказались не такими уже великими. В Америке она даже кажется и не окупилась (собрала чуть более 50 миллионов). Тем удивительней как Кэмерон сумел раскрутить кинобизнесменов на "Терминатор 2". И ведь никто не прогадал.
Во многих источниках бюджет первой "Смертельной битвы" указывается в 20 миллионов. И экшен во второй части не хуже первого. Просто самая его выигрышная часть умещается в первые двадцать минут картины. А дальше уже идёт сплошная скука и любительщина. Это очень серьёзная ошибка режиссёра. Он за неё и поплатился.
И, кстати, что такого рекордного в бюджете "Бездны"? 70 миллионов, при том что за год до нее вышел "Кто подставил кролика Роджера" за те же 70 миллионов (и спродюсированный все тем же Спилбергом).
Первая стоила 18. Вторая часть хуже первой во всем, включая экшен. Трудная мишень собрала в мире 41 миллион, почти в два раза больше, чем второй Мортал
Ну, стоила вторая часть не почти в два, а ровно в полтора раза дороже ( 30 миллионов долларов против двадцати миллионов). И вот что смешно - это "коричневая субстанция" всё-таки собрала в американском прокате 36 миллионов долларов - ровно на четыре миллиона больше чем на ваш взгляд культовая " Трудная мишень". А на фоне успехов "Взрывателя" и " Двойной команды" она вообще смотрится чемпионом.
И чем она хуже первой части? Во-всяком случаем не экшеном. В первой части отжигал Кейт Кук, но и во второй он давал жару (хотя и играет персонажа, чья стихия абсолютно противоположна пламени). Плюс к нему добавился Дж. Дж. Перри в роли Скорпиона, а также Сайрекса и Нуба. Его схватка с Куком - лучшее что есть в фильме, и она ничем не уступит бою Шу - Кук из первой части.
Выходит, секрет успеха первой части кроется в Ламберте и Тагаве. Как всегда - актёрское мастерство решает всё.
Deimon, учитесь "читать" полные сборы. Вторая часть "Мортала" на старте взяла немногим меньше, чем предшественник (16,7 против 23,2 миллионов), но резко рухнула в следующие недели - общие сборы не дотянули до 36 миллионов, а это очень мало - обычно среднеуспешные блокбастеры собирают три суммы, заработанные в первый уик-энд (первый "Мортал" собрал ровно три), а здесь даже до двух с половиной не дотянули, потому что фильм говно и "сарафан", без которого в таких проектах никуда, не включился. Ну и плюс стоил он почти в два раза дороже, чем оригинал, отсюда и плохой результат.
Маленькая поправка. Виноват не Спилберг, а товарищ Кэмерон. Это он первый научился выбивать у скупых голливудских продюссеров невиданные ранее деньги. "Бездна", "Терминатор 2". Эти фильмы были сняты пораньше чем спилберговский "Парк Юрского периода".
А кризис жанра боевых искусств в конце девяностых лучше всего характеризует судьба двух "Смертельных битв". Вспомните как на "ура" была принята зрителями первая часть. Прошло всего два года и вторую ожидал бесславный провал в прокате, похоронивший до того такую успешную карьеру в Голливуде Робина Шу.
А в чём причина внезапного охлаждения зрителя к жанру боевые искусства? Бог его знает. Может во всём виноваты видеоигры компании "Намко" "Соул Калибур" и "Теккен 3" с доселе невиданной по красоте и реалистичности графикой. Или сработал древний принцип мастеров боевых искусств "Если ослабить огонь кипяток рано или поздно остынет", который удивительным образом совпадает с советским спортивным лозунгом "Быстрее, выше, сильнее". То что казалось американскому зрителю чудом в 1991 или 1992 году, к 1997 превратилось в опостылевшую обыденность. Вспомните как стремился Джекки Чан в своих фильмах второй половины девяностых поразить зрителя чем-то доселе неслыханным и невиданным. Вспомните "Кто я?", "Великолепный" с их великолепным, изобретательным и безупречным экшеном.
На мой взгляд всего лишь во второй половине 1990-х гг после неожиданного успеха "Разборок в Бронксе" в Шттах снова вспыхла мода на гонконгские боевики. И "популизация" Ван Дамма тут совершенно не причем. Почему гонконгеры приглашали именно его я не знаю, но те же Чан, Чоу Юнь Фат, Джет Ли, Само Хунг, Донни Йень появились в Голливуде примерно в одно время, в одно же и сдулись, так как мода быстро прошла. Просто было модно снимать под "Гонконг". Вспомните хотя бы "Ангелов Чали". Вот и все. Никаких вкладов и заслуг, просто интересы продюссеров к модным темам. Что же касается Ван Дамма так он большую часть карьеры снимался в "бэшках", совершенно негонконгских. Просто опять же примерно в начале 1990-х разрыв между категориями был не таким сильным как сейчас. "Разборки в Маленком Токио" и ранние фиьмы Сигала снимались под лейблом WB, что не мешает им быть "бэшками" по сути. Виноват вов сем Спилберг, запустивший в 1993 году эру сецэффетов и гигантских бюджетов.
"Трудную Мишень" Ву покрамсали продюсеры, у них в Америке так принято, вырезав добрую треть отснятого материала.
А "Взрыватель" имеет хорошую акробатику, юмор, прямо как в Гонконге
Господа, вас не понять. Вы называете "Взрыватель" плохим фильмом? Харк снял два изобретательнейших фильма (вместе с "Двойной командой"). В плане сюжета это два лихих развесёлых боевика. Единственное, в чем Харка можно упрекнуть - перебор с фантазией. Но для меня это плюс (а вот последующие работы Вани уже наглядно показывают, что такое кал). Провал этих фильмов в прокате совпал с закатом Бэшек. Просто они в один момент стали никому не нужны. Это произошло настолько резко, что кажется, что за пару лет повзрослело целое поколение зрителей. Был период, когда кинобойцы стали сниматься оптом (Вилсон, Ротрок, Грюнер, Блэнкс и вся компашка). Тоже самое сейчас происходит со звездами подороже. Оптом они еще как-то собирают кассу (Неудержимые).
По поводу звездных работ Вани (всенародно любимых, а не кассовых) стартового периода - они так или иначе связаны с Гонконгом (Кровавый спорт, Кикбоксер, Двойной удар. Самоволку за хорошее кино не считаю и не могу понять ее сверхпопулярности).
Кстати, Ван Дамм в свое время пытался закрепиться в Гонконге и даже вел переговоры с Джеки Чаном (или Чан с ним), но видимо не подошел, что и к лучшему.
Из интересных фактов - начинал он у Чака Норриса в баре вышибалой (типа спал за барной стойкой), откуда и попал на съемки Пропавших без вести.
Дэниэлс не режиссёр "Теккена" как Харк и не играет в нём главную роль как Ван Дамм. Он актёр, которого пригласили в фильм с довольно солидным бюджетом и с которым были связаны сильные ожидания. Со своей задачей Дэниелс справился неплохо. Во всех отрицательных отзывах на "Теккен" можно натолкнуться на фразу " Единственный к кому нет претензий - так это неувядаемый Гарри Дэниелс" или "Если ради кого и смотреть этот фильм, то только ради Дэниелса".
Да, да Ван Дамм сильно популяризовал гонконгский кинематограф в США. То-то все фильмы гонконгских режиссёров с его участием с треском провалились в прокате. "Трудную мишень" Ву от той же участи спас лишь скромный бюджет в 15 миллионов долларов. 32 миллиона в американском прокате. Не слишком впечатляет. Вот "Смертельное оружие 3" набрало у американцев 145 миллионов. А экшен там совсем не гонконгский и в исполнении Руссо выглядит не слишком презентабельно.
P.S. Рецензия на "Рожденного защищать", цитату из которого вы привели, была написана шесть лет назад, когда я был примерно на том же уровне осознания процессов в киноиндустрии Гонконга, что и вы сейчас.
Чья цитата? Будем считать, что с "Храмом Шаолинь 3" мы разобрались. По поводу "Рождённый защищать" - сами писали, что картина - херня редкая, и в плане режиссуры, и в плане экшена ей до "Журналистки" - как до Юпитера пешком. А кассу она собрала исключительно потому, что самым наглым образом эксплуатировала нездоровые ксенофобские и шовинистические настроения.
"Битву драконов" на своих могучих плечах героически вынес Дик Вей, чей харизматический, в меру брутальный и в чём-то трагический персонаж запал в душу гонконгскому зрителю.
А вот если я начну перечислять все фильмы Бьяо, выпущенные до "Однажды в Китае", ставшими хитами, мало не покажется. И тем не менее факт налицо - какой-то "гражданин с материка" изображает в фильме "альфа-самца", а Бьяо, входивший , как бы, в топ-команду богатейшей киностудии Гонконга "Голден Харвест" - не пойми кого. Донни Йен отказывался от ролей во много раз выигрышней и интересных. Главные мерзавцы в "Мастере Тайчи" и "Пьяном мастере 2" его не прельстили. Представляю, что он ответил бы на предложение сыграть во такое вот недоразумение. Но Бьяо всё нипочём.
Весь характер Бьяо прекрасно показывает его роль в "Однажды в Китае". Надо же - заслуженный ветеран, можно сказать легенда гонконгского кинематографа, звезда жанра боевых искусств весь фильм лебезит перед каким-то китаёзой, о котором до этого в Гонконге никто толком и не слыхал. Имя его тогда было никто и звали его никак. И никакой попытки насильно перетянуть одеяло на себя, ни одного эпизода где Бьяо показал бы и убедительно показал бы, кто тут "настоящий отец". Да какого черта вообще нужна такая роль? Донни Йен от таких отказывался не задумываясь. Отказался и от "Пьяного мастера 2", и от "Мастера тайчи" и от "Неудержимых 2" Потому что мужик - кремень. Шёл наперекор всему, плевал на всех и в итоге добился и славы, и всеобщего признания. Удача улыбается сильным, смелым и дерзким.
Но это не про Бьяо. Каждый в итоге получает то, что заслуживает.
Давайте сойдемся хотя бы на том, что на нее просто приятно глянуть. Она не красавица, но красиво пинать кого то на экране у нее получается хорошо
С "Принцем слнца" может я и погорячился. Но всё равно, по чистоте и качеству боевых сцен с участием Ротрок, Фэлкона и Чуи Чинг Ята он на голову выше многих гонконгских фильмов тех лет.
И я не знаю к чему вы приплели здесь материковый Китай, я вообще-то намекал на Брюссель, но и в материковом Китае халтурщиков хватает. Помню ещё по постсоветскому прокату всякие "Рыцарь-одиночка", "Наёмный убийца" (не Джона Ву"), "Месть в "Большом мире"). Экшен там был так себе. Не отвечал гонконгским стандартам. Про китайские сериалы, заснятые на видеоплёнку ( "Школа Эмэй", "Китайские рыцари") я вообще молчу.
P.S. Халтурщики из материкового Китая - это кто?
P.P.S. И какая такая веха в истории гонконгского кинематографа - "Журналистка" и "Принц Солнца", интересно? Рядовые кунгфу-боевики, которых в те времена вагоны клепали ежемесячно.
А то что по самоотдаче на съёмочной площадке Синтия намного превзошла всяких халтурщиков из страны, в чьей столице располагается штаб-квартира самого мощного и агрессивного военного альянса современности (не будем показывать пальцем), так это видно всякому, кто хоть немного разбирается в жанре боевых искусств.
Синтия Ротрок - живая легенда, королева жанра "martial arts".
Фильм любопытно будет посмотреть. Только то что режиссеры новички немного настараживает.
А вот Донни Йен отказался сниматься в этой лабуде. И молодец. И я его уважаю. Сейчас все с нетерпением ждут выхода на экраны его фильма, посвящённого современности, а не истории. Там тоже скандалов хватало. То Винсент Чжао не будет сниматься, то ничего подобного, ничего он не бросал и никуда не уезжал. Но там и без него состав ногомашцев впечатляет. Все ждут новой "Вспышки" не меньше. Будем надеяться.
А то, что они возвращаются, ну так за это надо сказать спасибо Сталлоне и его "Неудержимым". Сейчас все попрут на свет.
А Синтия Ротрок вновь возвращается на большой экран, причём сразу в двух фильмах. и нет ничего удивительного в том, что в одном из них она вновь снимется с Ричардом Нортоном. Кстати оба находятся в неплохой форме. Я тут недавно смотрел по Ютубу документальный немецкий фильм 2010 года о визите Нортона и Ротрок в Берлин. В конце фильма берлинские каскадёры ставят экшен сцену с участием Ричарда и Синтии. Что сказать, мастерство не пропьёшь. Свой коронный удар скорпиона Синтия выполнила на ура. А то что Нортон - настоящий мастер боевых искусств не для кого не является секретом. А возраст мастеру не помеха. Недаром их имена украшают Зал Славы боевых искусств в США.
А логика снять сиквел копеечного фильма для выпуска на видео простейшая. Вы же слышали о dtv-циклах в несколько картин (та же "Немезида", например, из которых только первая часть показывалась в кино), которые снимались даже несмотря на отсутствие кинотеатрального проката? В начале 90-х на видео отлично все это раскупалось.
P.S. У Уве Болла провальных фильмов почти нет. Они не заточены под кинопрокат, они свое на видео и телеке собирают. Плюс Болл умеет эксплуатировать налоговые льготы, так что затраченное на его фильмы к нему потом частично возвращается.
"Чайна О Брайен" вышла в 1990 году, а вторая часть в 1991. В документальном фильме "Лучшие в боевых искусства", если вы помните, показывают много отрывков из первой части и съёмки второй. Я читал про первую часть. Она вышла на экраны, но не имела большого успеха. Но что значит не имела? Миллион американских долларов кассовых сборов для Америки - смешные деньги. Мизер, с которым серьёзные продюссеры даже связываться не станут. А для Гонконга - это семь с половиной миллионов местных долларов, сумма более чем приличная. Поэтому я и хочу знать точную цифру. Ну а про успех на кабельном телевидении я уже писал.
Итак Ошима.
Нежные и беспощадные - 60 000 гонконгских долларов.
Счастливое спасение - 2 150 000 гонконгских долларов.
Правосудие в маске - 1 192 000 гонгк долларов
Это деньги - 1 458 000 гон долларов
Блюз дочери крёстного отца - 1 404 000 гонконг долларов.
Большая сделка - 173 580 гонконг долларов.
Про филлиппинский период умолчим из жалости.
А теперь, несравненная, непревзойдённая, неотразимая Сиииинтияяяя Ротрок!!!
При исполнении, да мадам - 10 020 000 гонконг долларов.
Волшебный кристалл - 11 383 000 гонконг долларов
Над законом - 10 751 000 гонконг долларов
Инспекторы в юбках - 15 581 000 гонконг долларов
Над законом 2 - 4 219 445 гонконг долларов
Открытый огонь - 1 919 292 гонконг долларов.
Дамы и господа, да это всё равно, что сравнивать карьеру Арнольда Шварценеггера и какого-нибудь Майкла Дудикоффа.
З.Ы: Как иллюстрация к выше выстраданному. Ехал, недавно в "маршрутке". Молодое чадушко, делилось по телефону впечатлениями о "Челпауке". Всё так круто, спецэффекты вааще. И человек паук, он такой крутой, так клёво прикинут, модно так одевается, а не как раньше, чушёк очкастый. Добавить, к сожалению, больше нечего...
А если серьёзно - американские продюссеры при оценках прибыльности того или иного фильма ориентируются прежде всего на свой рынок. С зарубежного проката слишком много уходит в карман зарубежных прокатчиков. А "Смертельная битва 2" в зарубежном прокате действительно провалилась.
Я собственно не знал какой бюджет у "Роджерса", поэтому и привёл в качестве примера "Бездну", чей бюджет значительно превысил и бюджет "Конана", и "Терминатора", и "Коммандо", и "Хищника", и "Бегущего человека", и "Чужих". Но хочу заметить - "Кролик" - это семейное кино. У него изначально была большая потенциальная аудитория ( и взрослые и дети) и на такие проекты продюссеры значительно щедрее раскошеливаются. А "Бездна" - это фантастический триллер. Сборы с её проката и оказались не такими уже великими. В Америке она даже кажется и не окупилась (собрала чуть более 50 миллионов). Тем удивительней как Кэмерон сумел раскрутить кинобизнесменов на "Терминатор 2". И ведь никто не прогадал.
Во многих источниках бюджет первой "Смертельной битвы" указывается в 20 миллионов. И экшен во второй части не хуже первого. Просто самая его выигрышная часть умещается в первые двадцать минут картины. А дальше уже идёт сплошная скука и любительщина. Это очень серьёзная ошибка режиссёра. Он за неё и поплатился.
И чем она хуже первой части? Во-всяком случаем не экшеном. В первой части отжигал Кейт Кук, но и во второй он давал жару (хотя и играет персонажа, чья стихия абсолютно противоположна пламени). Плюс к нему добавился Дж. Дж. Перри в роли Скорпиона, а также Сайрекса и Нуба. Его схватка с Куком - лучшее что есть в фильме, и она ничем не уступит бою Шу - Кук из первой части.
Выходит, секрет успеха первой части кроется в Ламберте и Тагаве. Как всегда - актёрское мастерство решает всё.
А кризис жанра боевых искусств в конце девяностых лучше всего характеризует судьба двух "Смертельных битв". Вспомните как на "ура" была принята зрителями первая часть. Прошло всего два года и вторую ожидал бесславный провал в прокате, похоронивший до того такую успешную карьеру в Голливуде Робина Шу.
А в чём причина внезапного охлаждения зрителя к жанру боевые искусства? Бог его знает. Может во всём виноваты видеоигры компании "Намко" "Соул Калибур" и "Теккен 3" с доселе невиданной по красоте и реалистичности графикой. Или сработал древний принцип мастеров боевых искусств "Если ослабить огонь кипяток рано или поздно остынет", который удивительным образом совпадает с советским спортивным лозунгом "Быстрее, выше, сильнее". То что казалось американскому зрителю чудом в 1991 или 1992 году, к 1997 превратилось в опостылевшую обыденность. Вспомните как стремился Джекки Чан в своих фильмах второй половины девяностых поразить зрителя чем-то доселе неслыханным и невиданным. Вспомните "Кто я?", "Великолепный" с их великолепным, изобретательным и безупречным экшеном.
А "Взрыватель" имеет хорошую акробатику, юмор, прямо как в Гонконге
По поводу звездных работ Вани (всенародно любимых, а не кассовых) стартового периода - они так или иначе связаны с Гонконгом (Кровавый спорт, Кикбоксер, Двойной удар. Самоволку за хорошее кино не считаю и не могу понять ее сверхпопулярности).
Кстати, Ван Дамм в свое время пытался закрепиться в Гонконге и даже вел переговоры с Джеки Чаном (или Чан с ним), но видимо не подошел, что и к лучшему.
Из интересных фактов - начинал он у Чака Норриса в баре вышибалой (типа спал за барной стойкой), откуда и попал на съемки Пропавших без вести.
Да, да Ван Дамм сильно популяризовал гонконгский кинематограф в США. То-то все фильмы гонконгских режиссёров с его участием с треском провалились в прокате. "Трудную мишень" Ву от той же участи спас лишь скромный бюджет в 15 миллионов долларов. 32 миллиона в американском прокате. Не слишком впечатляет. Вот "Смертельное оружие 3" набрало у американцев 145 миллионов. А экшен там совсем не гонконгский и в исполнении Руссо выглядит не слишком презентабельно.