....Паренек(Лау Кар-Винг) работает частным детективом и подрабатывает в киноиндустрии. Или наоборот..Вообщем волей судеб и своего раздолбайства попадает в крепкий переплет..
Образ персонажа Лау собран из эдакой компиляции фильмов Пьера Решара (Блондин , укол зонтиком и т.д.) и собственно шутки и сюжет растут оттуда же , с местной спецификой конечно же.
А вот образ наемного убийцы в исполнении Нг Ман-Тата проработан и отработан актером замечательно.С появлением этого персонажа ,где-то на 35 минуте, внимание начинает переходит и заострятся на нем.Многие ходы Нг ,использованные в период "молейто" ,можно наблюдать здесь.
Слоган фильма - "Факир ошибается лишь раз" ( к сцене с фокусником в клубе).
Есть на Рутрекере.
Бои: Донни Йен.
На лицо, что Йен начинает сдавать,он здесь и он в Кунгфу джунгли(2014) - как будто 10 лет прошло.Прискорбно.Вообще надо ему заканчивать с историческим и фэнтези кино (если ещё хочет боевых ролей) , а снимать/ся в чем-то наподобие Вспышка(2008).Донни становится трудно удержаться в рамках стиля, особенно такого традиционного как вин чун ( отсюда у Ипа проскальзывают чисто боксерские "двоечки" - драка на ступенях школы,или скажите во 2-ой части научился).ММА-шные приёмчики (Вспышка,Особая личность,Кунгфу джунгли) - вот конёк стареющего(очень прискорбно) Йена.
По поводу сюжета: Как хотелось бы
Лучшим завершением трилогии была бы история обучения самого известного ученика Ипа (а там можно было навещать много сюжетных ходов с драками),НО правообладатели образа Ли нехорошие люди,поэтому имеет вот эту проходную серию.
Полностью согласен с deimon насчет образа Тайсона , бредятина полная.Ещё,кто в те годы имел тату на морде лица?Маори ! Тогда история ,что персонаж Тайсона бывший боксер - маори с Новой Зеландии (тоже в сфере подчинения Великобритании) поднялся в HK имела бы логику.Но никак не босс ,а лишь боец при боссе.
К тому же насчет боя Тайсон - Йен...
Бои:Тайсон - Йен
Блокировка кулаков локтями маловероятна , ввиду скоростной разности и скорее всего неподготовленности ударной поверхности локтя (Ип стар и что-то не видно было ранее отработки ударов на манекене хотя бы , в такой "тайской" манере).Боксёр всегда пошлет прямой удар быстрее.Скорее всего бой закончился бы апперкотом на 5 сек , таким который Тайсон не успел из-за будильника(бред полный).
По поводу сюжета:В чём соль и в чём суть...
1-ая часть просто выстрелила(и теперь лучшая в трилогии).И с неё началось псевдодокументалистика про Е Вэня (Ип Ман).Многое из реальной биографии пришлось скрыть(хотя бы то,что он работал в полиции при Гоминдане) из-за курса партии .а многое придумать(бои с японцами).НО в итоге,новый национальный герой сродни Вонг Фэй Хунгу и Чень Женю , такой же каноничный.
2-ая часть не заостряла внимания почему Ип свалил из Кантона в HK .а акцент был на том, что "белые дьяволы" не дают нормально жить обычному китайцы (что вполне вторично,вспомнить хотя бы джетлиевский "Рожденный защищать").Итого и в 1-ой и во 2-ой части имеем явный патриотический посыл:Китай vs вероломные захватчики япошки ,Китайцы vs "белые варвары". А что в третьей?
По поводу сюжета: тайбоксер..
А вот это можно было сделать главной сюжетной линией(раз с Брюсом не проканало).И исторически более-менее правдиво - в конце 50-хх муай тай начал обретать известность( в Азии по-крайней мере) после исторических побед тайских бойцов над бойцами кёкусинкай , воспитанных самим Оямой. И зрительно - всё таки тайбокс может быть эффектным , а если бы сюда позвали Тони Джаа , а не в Звезды судьбы 2 , вышло бы не плохо (Тони хороший постановщик боев).Итак,сюжет.Типа , после победы над японцами(драки в начале) ,таец (тайцы) приезжают покорять HK (турнир с местными , все дела).Вот это было бы не плохо.
Бои: Йен - тайбоксер
Неплохо,но зачем молодого актера на веревках качали,он сам бы мог это всё сделать? Зачем пытались снять драку одним дублем как в Чести дракона (Тони Джаа) и не доделали?
По поводу сюжета: на пути к Чунгкингскому экспрессу...
Что в третьей?
"Но нет ничего важнее , чем любовь тех ,кто за тебя!" И это говорит Ип , который сначала многим япошкам, потом своим , потом чужим надрал пятую точку опоры?Если создали образ героя его надо придерживаться.А то получилась какая-то прелюдия к Вонг Кар Ваю.
А ещё явный сигнал - пора заканчивать с Ипом и вин чуном , вернее с эксплуатацией этих образов.
P.S. " Слыхал новость? -? - Коп в исполнении Кент Ченга взяток не берет"
Очень понравился Джон Чжан , Линн Хун не изменилась не капли , рад был увидеть Люн Ка-Яня и Кент Ченг конечно.
Ещё, в финальном бою вспомнили , что в вин чуне есть техники с шестом.
Не умею объяснить, почему, но третью часть посмотрела с большим удовольствием. Снимут четвертую, пятую, и далее по списку -уверена, буду ждать и смотреть, и пересматривать. Возможно, дело в великолепной первой части, а скорее всего - из-за Донни Йена, который становится все лучше и лучше. Такой молодчина.
Сцены с Брюсом очень милые, и хорошо, что из него не сделали здесь полноценного персонажа. Как раз в самый раз.
Кент Чен не впечатлил. Я бы ему дала роль Ниро Вульфа, сидящего в кресле, пьющего пиво и шевелящего серыми клеточками. С удовольствием бы посмотрела такой фильм.
Патрик Там (46 лет :-) ) замечательный, ставлю ему пятерку.
Тайсон очень впечатлил, не ожидала такой прыти и легкости в бою. В общем, я понимаю, это не идеальный фильм, но от Донни веет такой теплотой и человечностью, что я поставлю 4 с плюсом :-)
Да, пусть Донни здесь и не 66 лет, но посмотрите на Люн Ка-Яна - как раз ему 66, но какой он прыткий, бодрый и классный :-)
Откровенно детское кино. В худшем понимании этого слова. Не то, на которое пойдешь всей семьей вместе с маленькими детьми, а то, которое от начала до конца держит тебя за идиота, преподнося это как "кино для детей".
Видимо, большой друг Киану Ривза Тигр Чэнь, весьма неплохо зарекомендовавший себя в "Человеке тайчи", выпросил под это дело у нового американского знакомца несколько зеленых тугриков, чтобы засветить себя в еще одной главной роли. Но увы! Сюжет ужасает нелепостью в каждом "шаге", актеры играют на уровне "отъеб...сь" - в том числе, и Чэнь. При хронометраже менее полутора часов успеваешь заскучать не один раз. Тупость ГГ, тупость злодеев, тупость полиции - вот три основных двигателя происходящего на экране. При этом фильм по китайским меркам выглядит не дешевым - картинка очень неплохая.
Единственное светлое пятно - несколько вполне достойных поединков да весьма длинная финальная разбока с разного вида и вооружения злодеями. Без особой фантазии, но крепко и смотрибельно. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя - так бездарно и откровенно ускорять движения на втором десятке 21-го века просто неприлично. Даже хуже - непрофессионально.
Отдельно хочется порекомендовать фильм педофилам. Сценку, где Тигр Чэнь достает связанного мальчика из корзины и первое, что делает - раздевает до гола и нежно мылит мочалкой (обратите внимание, и мальчик, и дядька - совершенно незнакомые друг другу люди) - любители незаконной "клубнички" будут пересматривать снова и снова. Может, хоть так их, в конце концов, переловят.
Давно пора перестать ставить знак равенства между реальным Ип Маном и его кинообразом. И те, кто продолжает упорно сравнивать жизнь одного и другого в поисках 120-ти отличий, навсегда останутся в стане тех, кто с широко открытыми от недоумения глазами до сих пор не может понять, как два грабителя смогли дать по голове Джеки Чану и вынести из дома все его пожитки. Хватит уже носить "Reebock" и недоумевать, почему одна буква так сильно разнит эти кроссовки от настоящих "Reebok".
Прожив недолгую односерийную героическую жизнь борца с японскими угнетателями, кино-Ип Ман плавно перешел в специалиста по сопротивлению бытовому насилию, и это сильно подкосило все дело прямо со второй части. Потерялся масштаб личности. Все равно, что воспевать какого-нибудь справедливоносца из провинциального городишки, надававшего несколько звиздюлей местным отморозкам - красиво снять можно, но трудновато возвести в герои всей страны.
К сожалению, та же проблема и у третьего фильма. Создателям очень хочется героизировать Ип Мана, но особо зацепиться уже не за что. Поэтому и вся сюжетная линия выглядит, скорее, как набор отдельных историй, что вовсе ей не на пользу. Дело спасает только мощнейшая харизма ведущих актеров - Донни Йена и Джона Чжана - и несколько действительно шикарных экшн-сцен. Кент Чен всю дорогу выглядит каким-то очень уставшим, постепенно складывается впечатление, что он тайно умирает вместе с женой Ип Мана, чтобы той не было так одиноко. Героиня Линн Хун, так радовавшая своей адекватностью в предыдущих фильмах, почему-то превращается в классическую дурочку-истеричку и только ближе к концу опять становится той женщиной, которая раньше была рядом с великим человеком и понимала это. Две вставки с Брюсом Ли - откровенный пиар-ход, не несущий вообще никакой смысловой нагрузки. Тайсон - как правильно было подмечено - весьма нелепый антагонист на данной территории в данное время. И много чего еще.
В результате имеем откровенно коммерческий продукт без той доли душевного тепла, которая есть в первом "Им Мане" - за что мы, собственно, его и любим. Но это не мешает "Ип Ману 3" на голову превосходить своего предшественника с цифрой "2" и уверенно стоять на ногах в нише стопроцентно-развлекательных фильмов о боевых искусствах. Как говорится: ни уму, ни сердцу особенной работы не доставит, но однозначно порадует глаз.
Искать в боевиках Филиппа Ко грамотно выстроенный сюжет , логику и мотивацию героев последнее дело,Вообще при оценке лучше отталкиваться от боев и трюков и как они поданы (операторская работа, работа хореографа боев,ХОРЕОГРАФА).Отсюда...
Бои в фильме есть,есть трюки.Убыстрение относится к автопогоням , а веревочных боев я не увидел - если не считать отлет актера при ударе (это как раз и делается тросом и грешат этим, а грешат ли, и монстры типа Джеки и Донни).
Практически всех дублируют каскадеры.При этом много хороших трюков, у того же Филиппа (у его дублера ) есть два замечательных падения.
Бои впечатляют( опять много кого дублируют -н-р, Ха Чи-Цзян в сложных связках).Блещет здесь Юкари - и дракой и акробатикой трюковой.Вот вроде короткие и кривоватые у неё ножки - а как машет и летает на них.
В целом бои в духе тэквондо +кикбоксинг , только Хоутон выпендривается "белым журавлем"(или что у него там).
Этому бы да годный сценарий + пограмотнее свести бои , было бы не хуже Восточных кондоров.НО всё равно фанатам жанра и Юкари Осимы смотреть стоит.
Дик Вэй.Вот вроде прошло всего 6 лет с Проекта А и 3 года с Шанхайского экспресса , почему он так сдал?Очень уныло,Особенно попытка изобразить тайбоксера , не имея навыков боксерской работы руками.Конечно его научили в армии Тайваня махать ногами и руками,но удары предплечьями ,а не кулаками в тайбоксе не приветствуются.
Один из моих самых любимых, никогда не надоедающих, "must have", фильмов. Из тех, что всегда держу под рукой, на случай, когда не знаешь что посмотреть.
...При императоре есть тайный отряд убийц , ликвидирующий неугодных. Возглавляет отряд человек (Чжан Фэнъи) , когда-то разлучённый со своей возлюбленной (Розамунд Кван)...
Не лучший представитель псевдоисторического уся того периода - ничего особенного нет,начиная от сюжета заканчивая спецэффектами (порой лажа как веревка в кадре - с её помощью должна отлетать голова манекена,изображая отрубленную).
Понравились тактические премудрости убийц ,явно спроецированные с японских историй о ниндзя (Бансэнсюкай, н-р).
Чжан Гуанбэй здесь напоминает Цуй Кам-Конга.
И ещё одно замечание.Хоть фильм и снят в HK и есть сцена с убийством лам и главного ламы - мальчика , что вроде бы скрытая критика политики КНР относительно Тибета (или просто совпадение).Но местами фильм таки отдает "Красным гаоляном" ,т.е. как будто бы снят на материке.
Есть на Рутрекере.
...В Квантунге происходит слёт мастеров боевых искусств , на котором убивают грандмастера (Кеннет Цанг)..
Ожидал увидеть что-то похожее на трилогию Меченосец (или в этом духе),т.е. полёты,летающие скалы и деревья , удары,разрывающие людей в тряпки. Полёты и взрывы появляются в фильме лишь к середине и лишь на "лоне природы"(видимо там проще работалось с краном).Драки же и трюки в помещениях и в павильонных "внутренних двориках"напоминают то ,что снимали в HK во второй половине 60-х (в исполнении Ченг Пэй-Пэй и Анжелы Мао) и в 70-х и в 80-х ( шоу бразерс только с эротикой).
Очень напоминает Таверну у врат дракона ,Выпей со мной и т. п.А благодаря обворожительной хозяйке таверны (Бонни Фу) и Таверну дракона с Бриджит Лин.
У Синтии Хан довольно небольшая боевая роль - сестры главной героини(Вонг Чау-Инь),хотя на постере фильма она в центре внимания , что же - маркетинговый ход.
Есть персонаж аналог HK-их персонажей подобных кино в исполнении Лоуренса Нг и Стивена Чоу(хотя сравнение с Чоу некорректно) - вообще только отнимает экранное время, на сюжет не влияет.
И ещё есть тайваньский юмор - бессмысленный и беспощадный.
Сюжет не перенасыщен хитросплетениями , но и не прост - строится в основном на отмщении одних другим и обратно.Финал можно было сделать и более хэппи-эндованнее.
В целом неплохой фильм в жанре" боевые искусства" для любителей или упёртых фанатов Синтии Хан ( а может какого ещё из каста).К тому же в фильме демонстрируются качественно исполненные комплексы ушу и с оружием и без него.
P.S. действие вроде бы происходит в доциньскую эпоху -маньжурских нарядов и косичек не видно.Так откуда на слёте мастеров взялся (появился на миг и пропал) Вонг Фэй Хунг из По Чи Лам из Фошаня в прикиде однорукого меченосца и прической тех времен ?Однофамилец?Или просто кто-то хотел запихать легенду и сюда?
---- и тут появляется Вонг Фэй Хунг..
---- Так он же жил при династии Цинь !
----Появляется и сразу исчезает.
Есть на Рутрекер.
А я всё ждал, когда Тайсон укусит Донни за ухо. Кстати, по ходу боя возможность была. И, по-моему, будильник зазвенел на три секунды раньше.
Оставим, что реальному Ип Ману в 1959 было 66 лет. Оставим, что в 1959 негр - глава мощной гангстерской группировки и крупный бизнесмен на территории Британской Империи, перед которым лебезят китайцы и с которым уважительно разговаривает не слишком чистый на руку белый служитель закона - оксюморон чистой воды. Но скажите - а сколько сыновей было у Ип Мана? Чтобы развеять мои смутные сомнения.
Что ещё можно добавить. Неплохо постебались над Ли Сяо Луном. "Я вас научу танцевать, а вы меня научите кунг-фу". И ещё - сцена когда мастер вин-чуна избивает Полевого мастера ( судя по английским субтитрам) - это не ядовитая шпилька в адрес Вонг Фей-Хунга? Использование зонтика во время боя - это ведь его коронный трюк.
Да-ааа-а, такие фильмы могли снимать только в HK и только в 80-е. Особенно концовка, не финал кровавый , а титры, песня Алана Тама (https://www.youtube.com/watch?v=QSg_DOzF4Zw) и кадры из фильма - так , что же ,фильм про дружбу был?!Как будто ведро холодной воды на голову.
Есть на Рутрекере (в переводе и озвучке В.Береговых)
Май 16-го уже на носу, а проект даже не анонсирован))) Имхо, пока это на стадии "прощупывания почвы" Слаем, как и пятый "Рэмбо", которого он не первый год уже обещает...
...Где-то в море плывет круизный теплоход,который захватывают террористы ради плутония,который в свою очередь перевозится в сейфе в каюте капитана...
По жанру фильм - это боевик с составляющими триллера(используются многие клише триллеров Запада,типа оживший злодей),комедийными нотками и налетом драмы и детектива(причем детектив не столько для нас,зрителей,сколько для самих персонажей).
Судя из вступления , сценарий оставляет желать лучшего - откуда плутоний,нелегально или легально он перевозится(пассажиры о нём не в курсе),кто захватчики - террористы или бандиты непонятно - как хотят использовать плутоний,откуда взялись на корабле(те,кто нелегалы).Конечно в качестве аналогии на ум сразу приходят Захват с Сигалом и Городской охотник с Чаном.Да что греха таить,многие сюжетные ходы и даже сцены взяты из них( ищите сами,они сразу бросаются в глаза).
Повествование в принципе ведется плавно ,иногда провисая.
Ещё это явный представитель боевиков второй половины 90-х - свойственнен реализм,пули кончаются и т.д,НО когда надо сменит сюжетный курс не побрезгуют суперсилой и суперудачей (когда 1 из 10000000).
Бои есть ,но в основном это короткие стычки (хорошо поставленные),ждать запилов на 10 минут не надо.Есть конечно и финальная битва ХО vs. Синг ,но лично меня больше впечатлила короткая драка Хо vs.Чо Винг.
Персонажи.
Кристи - местная стюардесса,не гнушается воровством,попадает в переплет.Неплохо отыгрываются комедийные сцены(да на ней они и держатся).В наличии испуг и драма.
Кенни Хо - местный секъюрити - ничего нового ,таким его можно наблюдать и в фильмах 10-летней давности(типа Полис Стори 2).Неплох для 35 лет в ударке.
Сесилия Нг- есть дети играющие замечательно (всё об А Лонге) - она же просто раздражает своей аморфностью.
Элейн Луи - певичка на корабле,потом террористка.Стоит отметить , что одна из лучших ролей актрисы в плане харизматичности персонажа - такой отмороженной , извините за слова, суки я давно не видел,Как будто сестра Юкари Осимы из Ангела.До момента смерти персонажа складывается впечатление ,что она главная героиня фильма (со знаком минус,т.е. отрицательная).Но глупость сценариста и режиссера выводят персонажа и довольно нелепа - после драки с Кристи (в стиле Городского охотника - вообще нелепо - под хоррорную музыку Кристи дурашится как Эрик Кот и чуть ли пукает подмышкой,облитая краской Элейн случайно сгорает,нашедший её Синг добивает).А ведь её надо было бы ставить в финальный бой.
Вполне можно посмотреть.
Один из множества проектов, которые Донни набрал "про запас" еще достаточно давно. Обозначили его году в 13-м, поэтому все поставили 2014-й, а когда о проекте его создатели забыли, забыли и составители кинобаз. Я просто периодически переношу год на будущий.
А что это за странный проект? В одной базе он вообще 2014-го (hkcinemagic.com). В другой - 2015-го (hkmdb.com). Тут - 2016. Есть о нем хоть какие-то сведения?
Я хоть и большой поклонник гонконгского кино, но у меня Ник вообще ни разу не ассоциируется с комическими образами. Вижу его только в драмах/триллерах, и в половине из них он, зараза, умирает. А вообще люблю его до обморока, он шикарен.
Ну, насчет пика популярности в 97-м, я и правда погорячился, но среди всех фильмов Чана 1995-2001 ("Случайный шпион", я считаю, тоже входит в это число), "Мистер Крутой" для меня и не только для меня самый худший. Даже "Громобоя", с его трясучей камерой и кучей дублеров, я до сих пор с удовольствием пересматриваю ("Громобой" и "Кто я ?" - ИМХО лучшие фильмы Чана того времени). "Мистера Крутого" же, я ещё раз пересмотрел только для того, чтобы точнее выразить свои мысли в отзыве.
....Вернувшийся на берег моряк - помощник инженера(Ричард Нг) , узнает ,что жена ушла от него к другому,она подает на развод и хочет забрать дочь(Полин Кван),а квартира сдана неизвестной женщине(Джозефин Сяо)...
По жанру это скорее семейная мелодрама с элементами комедии , хотя если честно не один жанр не раскрыт.Это просто фильм ,не к чему не обязывающий и не просящий ничего по большому счету,местами трогательный(спасибо Ричарду за трагизм и драматизм),местами комедийный.
Немного в наличии провисания и нет кульминационной точки - нагнетение,нагнетение - вроде бы должен быть выход эмоционального накала, но нет ... тихо спускаем на тормозах.
Разок можно посмотреть на хороших актеров - Сяо,Нг,Чун (в роли подлеца хорош как всегда) и Билли Чинг (неплохо отыграл Табаки при Шерхане).
Есть на Рутрекере ("Неподходящая пара")
P.S. Почему интересно обращение Роберта Мака к Ричарду Нг было переведено как "Хозяин" ( сифу - явно или учитель или наставник ,что логичнее по сюжету) ?
Господин Law . зритель HK хавал кое-что похуже и намного пораньше,популярность Джеки была на пике в 80-е(если судить по городу Гонконгу),а к тому моменту ползла вниз,просто он был этаким брэндом HK,после 97 и КНР,а лидером стал по тому что выбирать то из чего http://hkcinema.ru/search-film/?film_s=&film_orig=&year_s=1997&year_s2=1997&genre_s=%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA&country_s=%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B3&kassa_s=&kassa_s2=&rating_s1=&rating_s2=&voiting_s1=&voiting_s2=&film_type=1 .К тому же немаловажная деталь -начиная с Разборки в Бронксе и по Великолепный - фильмы , явно снимаемые для западного зрителя, - была очередная попытка Джеки прорваться на Запад.Итог - фильмы не получили должного признания не на Западе , не на Востоке(может только в России Разборка в Бронксе так популярна),попытка провалилась,а лицом Азии в Голливуде стал менее избирательный Джет Ли , начав со злодеев , постепенно перешёл на героев,После выстрела Крадущегося дракона/тигра интерес к HK-ому боевому кино возрос и тут и Йен и Ли и звезды"girls with guns" и мега-боевики Чана получили признание.НО для Запада Джеки остался всё равно неумехой-поваром из Крутого,эммигрантом из Разборки и каким-то желтым рядом с афроамериканцем вЧас Пике и рядом с белым в Шанхайским рыцарем.А тот Джеки из Доспех Бога для них другое лицо.
Но так ли плохи фильмы Чана 95-99 гг.?Нет ,это всё-таки качественный продукт в плане операторской работы(Громобой не в счет),в качестве декораций и локаций (в скольких странах происходит действие Кто я?) и неплохих трюков(всё-таки своя каскадерская команда).Основа критики в том,что фильмы ,снятые для Запада, не пошли у тех, кто узнал Джеки, н-р , по Полицейской истории.
Для поклонников Джеки Чана, 1997-й - год "Мистера Крутого" - фильм заработал в прокате HK $45,420,457.00 и стал одним из кассовых лидеров этого тяжелого года. Но лично я считаю, что этих денег фильм не заслужил абсолютно - по сути своей, это очень бедный и глупый клон "Разборки в Бронксе" (к слову, далеко не лучшего фильма Джеки Чана), сценарий к которому похоже придумывался в перерывах между съемками боевых сцен (справедливости ради, весьма неплохих). Репортерша пытается спастись от бандитов и "неожиданно" сталкивается с Чаном который (сюрприз!) проходил мимо. Джеки побеждает бандитов и убегает,перепутав кассеты. Через минут 5-10, бандиты нападают на Джеки с криками "Где кассета?!", Джеки снова побеждает и убегает. Через какое-то время опять:
"Где кассета?!"
"Да нет у меня кассеты!"
Повторять, пока на таймере не натикает полтора часа. Смотреть невыносимо тяжело. Однако дебильный сюжет, не единственная проблема фильма. В 70-е, годы в Гонконге была масса фильмов со сценариями сделанными на том же уровне. но которые, как ни странно смотрелись с интересом (тот же "Путь Дракона" Брюса Ли). В более современной тайской "Чести Дракона", сюжет тоже особо интересным не назвать. Причина - в типажах персонажей и атмосфере. Одинаковые болванчики в костюмах и боссы с сигарами - одна из самых распространенных фишек боевого кино. Но если в каких-нибудь "Драконах навсегда", Юэнь Ва с сигарой и его болванчики, были действительно колоритными и запоминающимися, то делающие то же самое Ричард Нортон и его "быки" выглядят штампованно, вымученно и банально. Единственный из этих злодеев, кто хоть как-то запоминается - тупой главный подручный босса. Играть ему особо было нечего (знай себе - делай морду кирпичом), но видно, что Саммо Хунг над этим персонажем хоть как-то работал. Клоны панков из "Разборки в Бронксе", по сравнению с оригиналом, получились очень бледными, и опять, как и среди людей Джанкарло, запоминается только один человек - бандитка Тара в исполнении Рэйчел Блэйкли. Сам Чан тоже не радует. "Полицейская история", "Доспехи Бога", "Проект А" - в этих и в других топовых гонконгских боевиках 80-х, Джеки играл свою обычную роль простого парня, но в каждом из этих фильмов, у героев Джеки всегда была своя изюминка и роли воспринимались именно как РОЛИ. В "Мистере Крутом" же, роль Чана выглядит как эксплотэйшен (нечто подобное было и в пресловутой "Разборке в Бронксе", но здесь это режет глаза особенно сильно). Мики Ли, играющая девушку Джеки, копирует Мэгги Чеунг из "Полицейской истории", но в отличие от Мэгги, которая хоть и в некоторых моментах раздражала, все же играла хорошо и её роль не сводилась только к крикам "ДЖЕКИ ПОМОГИ!!!", Мики хочется придушить еще до того, как догонят бандиты. Исполняющий роль полицейского Винс Полетто просто не умеет играть. Боевые сцены, впрочем вполне способны развлечь. Драка на едущей карете с уворачивающимся от трамваев и рекламных вывесок Джеки, драка на стройке с традиционно грамотным и изобретательным использованием подручных предметов, смешная сцена с одинаковыми дверями, сцена, где Джеки еле успевает блокировать удары правой руки Джанкарло - тем, кому на сюжет вообще наплевать, фильм можно смело рекомендовать к просмотру (судя по высокому рейтингу на Кинопоиске таких людей много). Правда, ложка дегтя сумела и сюда пролезть. Правую руку главаря, разрекламировали с такой помпой, что казалось, что с ним в финале обязательно будет боевая сцена, предшествующая поединку с Ричардом Нортоном. Но финальной драки ни с ним, ни с Нортоном не будет. Будет дурацкая сцена со связанным по рукам и ногам Чаном, а в качестве кульминации выступает разрушение особняка Нортона карьерным самосвалом, которое выглядит захватывающе только в задумке, а на деле получилось довольно однообразным и монотонным (кроме трюка с перебирающим по колесам едущего самосвала Чаном, и момента столкновения самосвала со стеклянной стеной особняка). И... требовательные гонконгские зрители всё это схавали. Я нахожу этому только одно объяснение - к 1997 году популярность Джеки Чана достигла такого уровня, что зрители готовы были смотреть буквально что угодно, лишь бы в фильме снимался Чан.
Акира, я хочу здесь написать большую рецензию на этот фильм в вашей стилистике. Уточню - не заниматься откровенным плагиатом, а скопировать только манеру (хотя мое мнение об этом фильме во многом совпадает с вашим). Я в будущем, хочу начать писать отзывы не только здесь, но и зарегистрироваться на Кинопоиске. Перед этим я хочу здесь потренироваться.
Странно, но мне картина показалась вполне цельной, ведомая мистической составляющей в лице мертвого миллионера и кольчуги, постоянно управляющей поступками главных героев и заставляющей их делать тот или иной выбор в экстремальных ситуациях. И здесь не намек на мистику, а открыто, не стесняясь дают понять, что и как, когда в финале с кольчугой протагонисты бегают кругами и не могут выбраться из "прОклятого места" с пугалом, а выбросив ее и не став стрелять в полицейского, тут же находят "дорогу домой" (уже молчу о голосовавшем на дороге трупе). Поэтому какой-то раздробленности на части фильма лично я не увидел. Возможно, потому, что градус напряжения очень качественно поднимается по ходу сюжета и не спадает до конца. Возможно, потому, что не самые любимые актеры - в частности, Саймон Ям - тут действительно просто великолепны. А, возможно, потому, что мне тоже показалось, что фильм - чистейшей воды Джонни То - от начала и до конца, - а два остальных корифея были больше на менеджерско-продюсерской деятельности.
Поэтому, однозначно классный фильм, классно сыгранные роли и классный пример, как нужно грамотно вести историю и не отпускать ее до самого финала.
Тут http://hktopten.blogspot.com/2016/03/20160303-twins-helps-angelababy-with.html пишут, что в этом фильме тоже, как в Затерянных в Гонконге, используют хиты прошлых лет.
Сюжет перепев Принца и нищего Твена , только у нищего есть Тедди Робин.Очень неравномерный фильм - то вполне достойные шутки ,то резко переход в кривляния а-ля Дин Шек + Карл Мака в 70-х.Один раз посмотреть можно .
Есть на Рутрекере.
Очень средний фильм, и вряд ли останется в памяти. Пейзажи великолепные, хотя иногда - вылитый "Властелин колец". Еще одно украшение фильма - Мишель Йео и Донни Йен. А без этого - обычный фильм, каких много - посмотришь, и забудешь.
Да, там Тань Квай-Чи была без иероглифов, а если видите актера без иероглифов - на 99 процентов это какой-то "старый" двойник. Сейчас все должны быть с полным боекомплектом в виде имен на китайском. И фотки распутал - это на HKMDB ошибка старинная, никак они ее поправить не могут.
Все-таки раньше киноделы Гонконга гораздо тоньше чувствовали грань между развлекательной составляющей фильма и серьезным посылом, с социальной или даже философской составляющей. За это мы их и любим, что они могли впихнуть в одно кино совершенно "невпихуемые" вещи, не нарушив общей гармонии. Получалось, конечно, не всегда, но количество успехов в 80-90-ые было гораздо больше, чем в любой другой стране. Сейчас же даже именитые "старые" режиссеры демонстрируют, что те времена прошли - лишь изредка то там, то здесь вспыхивает лучик надежды и снова гаснет под общей давящей массой "продукции" - в худшем смысле этого слова.
"Дикий Город" - отличный наглядный пример. Красивая картинка не смогла заменить ни сложных характеров, ни знаменитой криминальной атмосферы, ни выдающегося экшна. Всего этого просто нет. Тот наив, который раньше воспринимался, как искренность, теперь слишком попахивает фальшью. Наверное сейчас Ринго Лэму уже все равно, но раньше бы он, скорее всего, расстроился, узнав, что он снял всего лишь стандартный проходной криминальный триллерок.
"В обмен на потраченные годы, которых уже не вернуть, мы получаем распечатанные бумажки" @"Дикий Город".
Акира , а случайно Дан Гвай-Чи и Тань Квай-Чи не одно лицо ?В фильме играют 4 актрисы ,вполне различимые.К тому же у Дан есть фото Нгай (http://hkcinema.ru/actor/18813/gallery), у Нгай есть фото Тань (http://hkcinema.ru/actor/3973/gallery) и только у Тань фото Тань(http://hkcinema.ru/actor/4761/gallery/films/).Подобное и на http://hkmdb.com/db/people/images.mhtml?id=7005&display_set=big5 и на http://hkmdb.com/db/people/view.mhtml?id=7005&display_set=eng .
Фильм понравился, хотя касательно уся я всегда снижаю стандарты, люблю я этот жанр, поэтому многое прощаю.
И ещё: Наташа безумно хороша, а в профиль просто неотразима!
Всегда приятно встретиться со старыми героями спустя много лет. Особенно если это не просто привязка к популярному брэнду, а полноценное продолжение. Но и ответственности гораздо больше: велик риск, что многолетнее ожидание сделает практически невозможным удовлетворение амбициозных фантазий фанатов оригинала. К тому же, снимать продолжение в первую очередь философского, а не приключенческого фильма в том же ключе - это уже определенного рода утопия: герои уже высказались, определены их позиции, их отношение к жизни и окружающей действительности. Кому нужно размазывание каши по тарелке?
Поэтому уход авторов сиквела от излишне серьезного кино к более развлекательному вполне разумен. Жизненная минималистка Шу Льен с нерешаемыми внутренними страстями больше сражается, чем говорит. Злодей Хэйдес становится более схематичен и занимает совсем немного экранного времени, Тихий Волк не пытается полностью занять место Ли Му Баи, потому что по самой истории однажды уже уступил ради любви. А отвечающие за концепцию чистой и светлой любви Вэй Фан и Снежная Ваза перетягивают на себя гораздо меньше киноодеяла, чем подобные страдания из первого фильма. Градус "сюжетности" и меланхоличности осознанно снижен, и именно такое сознательное занижение планки в пользу зрителя попроще в данном случае, как ни странно, идет фильму на пользу.
"А, скажут фанаты первого "Крадущегося", сами понимают, что они не Анг Ли. Молодцы, знают свое место. Хороший развлекательный фильм".
"Ну, скажут любители драйвового уся, достаточно много хорошего экшна и, в целом, не напрягает. Неплохо".
Конечно, как всегда, найдутся и недовольные, которые просто отказываются понимать, что в одну реку ну никак нельзя войти дважды. Слава Богу, это не создатели "Крадущегося 2".
Образ персонажа Лау собран из эдакой компиляции фильмов Пьера Решара (Блондин , укол зонтиком и т.д.) и собственно шутки и сюжет растут оттуда же , с местной спецификой конечно же.
А вот образ наемного убийцы в исполнении Нг Ман-Тата проработан и отработан актером замечательно.С появлением этого персонажа ,где-то на 35 минуте, внимание начинает переходит и заострятся на нем.Многие ходы Нг ,использованные в период "молейто" ,можно наблюдать здесь.
Слоган фильма - "Факир ошибается лишь раз" ( к сцене с фокусником в клубе).
Есть на Рутрекере.
На лицо, что Йен начинает сдавать,он здесь и он в Кунгфу джунгли(2014) - как будто 10 лет прошло.Прискорбно.Вообще надо ему заканчивать с историческим и фэнтези кино (если ещё хочет боевых ролей) , а снимать/ся в чем-то наподобие Вспышка(2008).Донни становится трудно удержаться в рамках стиля, особенно такого традиционного как вин чун ( отсюда у Ипа проскальзывают чисто боксерские "двоечки" - драка на ступенях школы,или скажите во 2-ой части научился).ММА-шные приёмчики (Вспышка,Особая личность,Кунгфу джунгли) - вот конёк стареющего(очень прискорбно) Йена.
По поводу сюжета: Как хотелось бы
Лучшим завершением трилогии была бы история обучения самого известного ученика Ипа (а там можно было навещать много сюжетных ходов с драками),НО правообладатели образа Ли нехорошие люди,поэтому имеет вот эту проходную серию.
Полностью согласен с deimon насчет образа Тайсона , бредятина полная.Ещё,кто в те годы имел тату на морде лица?Маори ! Тогда история ,что персонаж Тайсона бывший боксер - маори с Новой Зеландии (тоже в сфере подчинения Великобритании) поднялся в HK имела бы логику.Но никак не босс ,а лишь боец при боссе.
К тому же насчет боя Тайсон - Йен...
Бои:Тайсон - Йен
Блокировка кулаков локтями маловероятна , ввиду скоростной разности и скорее всего неподготовленности ударной поверхности локтя (Ип стар и что-то не видно было ранее отработки ударов на манекене хотя бы , в такой "тайской" манере).Боксёр всегда пошлет прямой удар быстрее.Скорее всего бой закончился бы апперкотом на 5 сек , таким который Тайсон не успел из-за будильника(бред полный).
По поводу сюжета:В чём соль и в чём суть...
1-ая часть просто выстрелила(и теперь лучшая в трилогии).И с неё началось псевдодокументалистика про Е Вэня (Ип Ман).Многое из реальной биографии пришлось скрыть(хотя бы то,что он работал в полиции при Гоминдане) из-за курса партии .а многое придумать(бои с японцами).НО в итоге,новый национальный герой сродни Вонг Фэй Хунгу и Чень Женю , такой же каноничный.
2-ая часть не заостряла внимания почему Ип свалил из Кантона в HK .а акцент был на том, что "белые дьяволы" не дают нормально жить обычному китайцы (что вполне вторично,вспомнить хотя бы джетлиевский "Рожденный защищать").Итого и в 1-ой и во 2-ой части имеем явный патриотический посыл:Китай vs вероломные захватчики япошки ,Китайцы vs "белые варвары". А что в третьей?
По поводу сюжета: тайбоксер..
А вот это можно было сделать главной сюжетной линией(раз с Брюсом не проканало).И исторически более-менее правдиво - в конце 50-хх муай тай начал обретать известность( в Азии по-крайней мере) после исторических побед тайских бойцов над бойцами кёкусинкай , воспитанных самим Оямой. И зрительно - всё таки тайбокс может быть эффектным , а если бы сюда позвали Тони Джаа , а не в Звезды судьбы 2 , вышло бы не плохо (Тони хороший постановщик боев).Итак,сюжет.Типа , после победы над японцами(драки в начале) ,таец (тайцы) приезжают покорять HK (турнир с местными , все дела).Вот это было бы не плохо.
Бои: Йен - тайбоксер
Неплохо,но зачем молодого актера на веревках качали,он сам бы мог это всё сделать? Зачем пытались снять драку одним дублем как в Чести дракона (Тони Джаа) и не доделали?
По поводу сюжета: на пути к Чунгкингскому экспрессу...
Что в третьей?
"Но нет ничего важнее , чем любовь тех ,кто за тебя!" И это говорит Ип , который сначала многим япошкам, потом своим , потом чужим надрал пятую точку опоры?Если создали образ героя его надо придерживаться.А то получилась какая-то прелюдия к Вонг Кар Ваю.
А ещё явный сигнал - пора заканчивать с Ипом и вин чуном , вернее с эксплуатацией этих образов.
P.S. " Слыхал новость? -? - Коп в исполнении Кент Ченга взяток не берет"
Очень понравился Джон Чжан , Линн Хун не изменилась не капли , рад был увидеть Люн Ка-Яня и Кент Ченг конечно.
Ещё, в финальном бою вспомнили , что в вин чуне есть техники с шестом.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5189132
Сцены с Брюсом очень милые, и хорошо, что из него не сделали здесь полноценного персонажа. Как раз в самый раз.
Кент Чен не впечатлил. Я бы ему дала роль Ниро Вульфа, сидящего в кресле, пьющего пиво и шевелящего серыми клеточками. С удовольствием бы посмотрела такой фильм.
Патрик Там (46 лет :-) ) замечательный, ставлю ему пятерку.
Тайсон очень впечатлил, не ожидала такой прыти и легкости в бою. В общем, я понимаю, это не идеальный фильм, но от Донни веет такой теплотой и человечностью, что я поставлю 4 с плюсом :-)
Да, пусть Донни здесь и не 66 лет, но посмотрите на Люн Ка-Яна - как раз ему 66, но какой он прыткий, бодрый и классный :-)
Видимо, большой друг Киану Ривза Тигр Чэнь, весьма неплохо зарекомендовавший себя в "Человеке тайчи", выпросил под это дело у нового американского знакомца несколько зеленых тугриков, чтобы засветить себя в еще одной главной роли. Но увы! Сюжет ужасает нелепостью в каждом "шаге", актеры играют на уровне "отъеб...сь" - в том числе, и Чэнь. При хронометраже менее полутора часов успеваешь заскучать не один раз. Тупость ГГ, тупость злодеев, тупость полиции - вот три основных двигателя происходящего на экране. При этом фильм по китайским меркам выглядит не дешевым - картинка очень неплохая.
Единственное светлое пятно - несколько вполне достойных поединков да весьма длинная финальная разбока с разного вида и вооружения злодеями. Без особой фантазии, но крепко и смотрибельно. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя - так бездарно и откровенно ускорять движения на втором десятке 21-го века просто неприлично. Даже хуже - непрофессионально.
Отдельно хочется порекомендовать фильм педофилам. Сценку, где Тигр Чэнь достает связанного мальчика из корзины и первое, что делает - раздевает до гола и нежно мылит мочалкой (обратите внимание, и мальчик, и дядька - совершенно незнакомые друг другу люди) - любители незаконной "клубнички" будут пересматривать снова и снова. Может, хоть так их, в конце концов, переловят.
Прожив недолгую односерийную героическую жизнь борца с японскими угнетателями, кино-Ип Ман плавно перешел в специалиста по сопротивлению бытовому насилию, и это сильно подкосило все дело прямо со второй части. Потерялся масштаб личности. Все равно, что воспевать какого-нибудь справедливоносца из провинциального городишки, надававшего несколько звиздюлей местным отморозкам - красиво снять можно, но трудновато возвести в герои всей страны.
К сожалению, та же проблема и у третьего фильма. Создателям очень хочется героизировать Ип Мана, но особо зацепиться уже не за что. Поэтому и вся сюжетная линия выглядит, скорее, как набор отдельных историй, что вовсе ей не на пользу. Дело спасает только мощнейшая харизма ведущих актеров - Донни Йена и Джона Чжана - и несколько действительно шикарных экшн-сцен. Кент Чен всю дорогу выглядит каким-то очень уставшим, постепенно складывается впечатление, что он тайно умирает вместе с женой Ип Мана, чтобы той не было так одиноко. Героиня Линн Хун, так радовавшая своей адекватностью в предыдущих фильмах, почему-то превращается в классическую дурочку-истеричку и только ближе к концу опять становится той женщиной, которая раньше была рядом с великим человеком и понимала это. Две вставки с Брюсом Ли - откровенный пиар-ход, не несущий вообще никакой смысловой нагрузки. Тайсон - как правильно было подмечено - весьма нелепый антагонист на данной территории в данное время. И много чего еще.
В результате имеем откровенно коммерческий продукт без той доли душевного тепла, которая есть в первом "Им Мане" - за что мы, собственно, его и любим. Но это не мешает "Ип Ману 3" на голову превосходить своего предшественника с цифрой "2" и уверенно стоять на ногах в нише стопроцентно-развлекательных фильмов о боевых искусствах. Как говорится: ни уму, ни сердцу особенной работы не доставит, но однозначно порадует глаз.
Бои в фильме есть,есть трюки.Убыстрение относится к автопогоням , а веревочных боев я не увидел - если не считать отлет актера при ударе (это как раз и делается тросом и грешат этим, а грешат ли, и монстры типа Джеки и Донни).
Практически всех дублируют каскадеры.При этом много хороших трюков, у того же Филиппа (у его дублера ) есть два замечательных падения.
Бои впечатляют( опять много кого дублируют -н-р, Ха Чи-Цзян в сложных связках).Блещет здесь Юкари - и дракой и акробатикой трюковой.Вот вроде короткие и кривоватые у неё ножки - а как машет и летает на них.
В целом бои в духе тэквондо +кикбоксинг , только Хоутон выпендривается "белым журавлем"(или что у него там).
Этому бы да годный сценарий + пограмотнее свести бои , было бы не хуже Восточных кондоров.НО всё равно фанатам жанра и Юкари Осимы смотреть стоит.
Дик Вэй.Вот вроде прошло всего 6 лет с Проекта А и 3 года с Шанхайского экспресса , почему он так сдал?Очень уныло,Особенно попытка изобразить тайбоксера , не имея навыков боксерской работы руками.Конечно его научили в армии Тайваня махать ногами и руками,но удары предплечьями ,а не кулаками в тайбоксе не приветствуются.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5180628
Не лучший представитель псевдоисторического уся того периода - ничего особенного нет,начиная от сюжета заканчивая спецэффектами (порой лажа как веревка в кадре - с её помощью должна отлетать голова манекена,изображая отрубленную).
Понравились тактические премудрости убийц ,явно спроецированные с японских историй о ниндзя (Бансэнсюкай, н-р).
Чжан Гуанбэй здесь напоминает Цуй Кам-Конга.
И ещё одно замечание.Хоть фильм и снят в HK и есть сцена с убийством лам и главного ламы - мальчика , что вроде бы скрытая критика политики КНР относительно Тибета (или просто совпадение).Но местами фильм таки отдает "Красным гаоляном" ,т.е. как будто бы снят на материке.
Есть на Рутрекере.
Ожидал увидеть что-то похожее на трилогию Меченосец (или в этом духе),т.е. полёты,летающие скалы и деревья , удары,разрывающие людей в тряпки. Полёты и взрывы появляются в фильме лишь к середине и лишь на "лоне природы"(видимо там проще работалось с краном).Драки же и трюки в помещениях и в павильонных "внутренних двориках"напоминают то ,что снимали в HK во второй половине 60-х (в исполнении Ченг Пэй-Пэй и Анжелы Мао) и в 70-х и в 80-х ( шоу бразерс только с эротикой).
Очень напоминает Таверну у врат дракона ,Выпей со мной и т. п.А благодаря обворожительной хозяйке таверны (Бонни Фу) и Таверну дракона с Бриджит Лин.
У Синтии Хан довольно небольшая боевая роль - сестры главной героини(Вонг Чау-Инь),хотя на постере фильма она в центре внимания , что же - маркетинговый ход.
Есть персонаж аналог HK-их персонажей подобных кино в исполнении Лоуренса Нг и Стивена Чоу(хотя сравнение с Чоу некорректно) - вообще только отнимает экранное время, на сюжет не влияет.
И ещё есть тайваньский юмор - бессмысленный и беспощадный.
Сюжет не перенасыщен хитросплетениями , но и не прост - строится в основном на отмщении одних другим и обратно.Финал можно было сделать и более хэппи-эндованнее.
В целом неплохой фильм в жанре" боевые искусства" для любителей или упёртых фанатов Синтии Хан ( а может какого ещё из каста).К тому же в фильме демонстрируются качественно исполненные комплексы ушу и с оружием и без него.
P.S. действие вроде бы происходит в доциньскую эпоху -маньжурских нарядов и косичек не видно.Так откуда на слёте мастеров взялся (появился на миг и пропал) Вонг Фэй Хунг из По Чи Лам из Фошаня в прикиде однорукого меченосца и прической тех времен ?Однофамилец?Или просто кто-то хотел запихать легенду и сюда?
---- и тут появляется Вонг Фэй Хунг..
---- Так он же жил при династии Цинь !
----Появляется и сразу исчезает.
Есть на Рутрекер.
Оставим, что реальному Ип Ману в 1959 было 66 лет. Оставим, что в 1959 негр - глава мощной гангстерской группировки и крупный бизнесмен на территории Британской Империи, перед которым лебезят китайцы и с которым уважительно разговаривает не слишком чистый на руку белый служитель закона - оксюморон чистой воды. Но скажите - а сколько сыновей было у Ип Мана? Чтобы развеять мои смутные сомнения.
Что ещё можно добавить. Неплохо постебались над Ли Сяо Луном. "Я вас научу танцевать, а вы меня научите кунг-фу". И ещё - сцена когда мастер вин-чуна избивает Полевого мастера ( судя по английским субтитрам) - это не ядовитая шпилька в адрес Вонг Фей-Хунга? Использование зонтика во время боя - это ведь его коронный трюк.
Есть на Рутрекере (в переводе и озвучке В.Береговых)
По жанру фильм - это боевик с составляющими триллера(используются многие клише триллеров Запада,типа оживший злодей),комедийными нотками и налетом драмы и детектива(причем детектив не столько для нас,зрителей,сколько для самих персонажей).
Судя из вступления , сценарий оставляет желать лучшего - откуда плутоний,нелегально или легально он перевозится(пассажиры о нём не в курсе),кто захватчики - террористы или бандиты непонятно - как хотят использовать плутоний,откуда взялись на корабле(те,кто нелегалы).Конечно в качестве аналогии на ум сразу приходят Захват с Сигалом и Городской охотник с Чаном.Да что греха таить,многие сюжетные ходы и даже сцены взяты из них( ищите сами,они сразу бросаются в глаза).
Повествование в принципе ведется плавно ,иногда провисая.
Ещё это явный представитель боевиков второй половины 90-х - свойственнен реализм,пули кончаются и т.д,НО когда надо сменит сюжетный курс не побрезгуют суперсилой и суперудачей (когда 1 из 10000000).
Бои есть ,но в основном это короткие стычки (хорошо поставленные),ждать запилов на 10 минут не надо.Есть конечно и финальная битва ХО vs. Синг ,но лично меня больше впечатлила короткая драка Хо vs.Чо Винг.
Персонажи.
Кристи - местная стюардесса,не гнушается воровством,попадает в переплет.Неплохо отыгрываются комедийные сцены(да на ней они и держатся).В наличии испуг и драма.
Кенни Хо - местный секъюрити - ничего нового ,таким его можно наблюдать и в фильмах 10-летней давности(типа Полис Стори 2).Неплох для 35 лет в ударке.
Сесилия Нг- есть дети играющие замечательно (всё об А Лонге) - она же просто раздражает своей аморфностью.
Элейн Луи - певичка на корабле,потом террористка.Стоит отметить , что одна из лучших ролей актрисы в плане харизматичности персонажа - такой отмороженной , извините за слова, суки я давно не видел,Как будто сестра Юкари Осимы из Ангела.До момента смерти персонажа складывается впечатление ,что она главная героиня фильма (со знаком минус,т.е. отрицательная).Но глупость сценариста и режиссера выводят персонажа и довольно нелепа - после драки с Кристи (в стиле Городского охотника - вообще нелепо - под хоррорную музыку Кристи дурашится как Эрик Кот и чуть ли пукает подмышкой,облитая краской Элейн случайно сгорает,нашедший её Синг добивает).А ведь её надо было бы ставить в финальный бой.
Вполне можно посмотреть.
По жанру это скорее семейная мелодрама с элементами комедии , хотя если честно не один жанр не раскрыт.Это просто фильм ,не к чему не обязывающий и не просящий ничего по большому счету,местами трогательный(спасибо Ричарду за трагизм и драматизм),местами комедийный.
Немного в наличии провисания и нет кульминационной точки - нагнетение,нагнетение - вроде бы должен быть выход эмоционального накала, но нет ... тихо спускаем на тормозах.
Разок можно посмотреть на хороших актеров - Сяо,Нг,Чун (в роли подлеца хорош как всегда) и Билли Чинг (неплохо отыграл Табаки при Шерхане).
Есть на Рутрекере ("Неподходящая пара")
P.S. Почему интересно обращение Роберта Мака к Ричарду Нг было переведено как "Хозяин" ( сифу - явно или учитель или наставник ,что логичнее по сюжету) ?
Но так ли плохи фильмы Чана 95-99 гг.?Нет ,это всё-таки качественный продукт в плане операторской работы(Громобой не в счет),в качестве декораций и локаций (в скольких странах происходит действие Кто я?) и неплохих трюков(всё-таки своя каскадерская команда).Основа критики в том,что фильмы ,снятые для Запада, не пошли у тех, кто узнал Джеки, н-р , по Полицейской истории.
"Где кассета?!"
"Да нет у меня кассеты!"
Повторять, пока на таймере не натикает полтора часа. Смотреть невыносимо тяжело. Однако дебильный сюжет, не единственная проблема фильма. В 70-е, годы в Гонконге была масса фильмов со сценариями сделанными на том же уровне. но которые, как ни странно смотрелись с интересом (тот же "Путь Дракона" Брюса Ли). В более современной тайской "Чести Дракона", сюжет тоже особо интересным не назвать. Причина - в типажах персонажей и атмосфере. Одинаковые болванчики в костюмах и боссы с сигарами - одна из самых распространенных фишек боевого кино. Но если в каких-нибудь "Драконах навсегда", Юэнь Ва с сигарой и его болванчики, были действительно колоритными и запоминающимися, то делающие то же самое Ричард Нортон и его "быки" выглядят штампованно, вымученно и банально. Единственный из этих злодеев, кто хоть как-то запоминается - тупой главный подручный босса. Играть ему особо было нечего (знай себе - делай морду кирпичом), но видно, что Саммо Хунг над этим персонажем хоть как-то работал. Клоны панков из "Разборки в Бронксе", по сравнению с оригиналом, получились очень бледными, и опять, как и среди людей Джанкарло, запоминается только один человек - бандитка Тара в исполнении Рэйчел Блэйкли. Сам Чан тоже не радует. "Полицейская история", "Доспехи Бога", "Проект А" - в этих и в других топовых гонконгских боевиках 80-х, Джеки играл свою обычную роль простого парня, но в каждом из этих фильмов, у героев Джеки всегда была своя изюминка и роли воспринимались именно как РОЛИ. В "Мистере Крутом" же, роль Чана выглядит как эксплотэйшен (нечто подобное было и в пресловутой "Разборке в Бронксе", но здесь это режет глаза особенно сильно). Мики Ли, играющая девушку Джеки, копирует Мэгги Чеунг из "Полицейской истории", но в отличие от Мэгги, которая хоть и в некоторых моментах раздражала, все же играла хорошо и её роль не сводилась только к крикам "ДЖЕКИ ПОМОГИ!!!", Мики хочется придушить еще до того, как догонят бандиты. Исполняющий роль полицейского Винс Полетто просто не умеет играть. Боевые сцены, впрочем вполне способны развлечь. Драка на едущей карете с уворачивающимся от трамваев и рекламных вывесок Джеки, драка на стройке с традиционно грамотным и изобретательным использованием подручных предметов, смешная сцена с одинаковыми дверями, сцена, где Джеки еле успевает блокировать удары правой руки Джанкарло - тем, кому на сюжет вообще наплевать, фильм можно смело рекомендовать к просмотру (судя по высокому рейтингу на Кинопоиске таких людей много). Правда, ложка дегтя сумела и сюда пролезть. Правую руку главаря, разрекламировали с такой помпой, что казалось, что с ним в финале обязательно будет боевая сцена, предшествующая поединку с Ричардом Нортоном. Но финальной драки ни с ним, ни с Нортоном не будет. Будет дурацкая сцена со связанным по рукам и ногам Чаном, а в качестве кульминации выступает разрушение особняка Нортона карьерным самосвалом, которое выглядит захватывающе только в задумке, а на деле получилось довольно однообразным и монотонным (кроме трюка с перебирающим по колесам едущего самосвала Чаном, и момента столкновения самосвала со стеклянной стеной особняка). И... требовательные гонконгские зрители всё это схавали. Я нахожу этому только одно объяснение - к 1997 году популярность Джеки Чана достигла такого уровня, что зрители готовы были смотреть буквально что угодно, лишь бы в фильме снимался Чан.
Жду с нетерпением.
Поэтому, однозначно классный фильм, классно сыгранные роли и классный пример, как нужно грамотно вести историю и не отпускать ее до самого финала.
Есть на Рутрекере.
Всех персонажей убивают, лыбится актриса и взрывается черный небоскреб.
"Дикий Город" - отличный наглядный пример. Красивая картинка не смогла заменить ни сложных характеров, ни знаменитой криминальной атмосферы, ни выдающегося экшна. Всего этого просто нет. Тот наив, который раньше воспринимался, как искренность, теперь слишком попахивает фальшью. Наверное сейчас Ринго Лэму уже все равно, но раньше бы он, скорее всего, расстроился, узнав, что он снял всего лишь стандартный проходной криминальный триллерок.
"В обмен на потраченные годы, которых уже не вернуть, мы получаем распечатанные бумажки" @"Дикий Город".
И ещё: Наташа безумно хороша, а в профиль просто неотразима!
Поэтому уход авторов сиквела от излишне серьезного кино к более развлекательному вполне разумен. Жизненная минималистка Шу Льен с нерешаемыми внутренними страстями больше сражается, чем говорит. Злодей Хэйдес становится более схематичен и занимает совсем немного экранного времени, Тихий Волк не пытается полностью занять место Ли Му Баи, потому что по самой истории однажды уже уступил ради любви. А отвечающие за концепцию чистой и светлой любви Вэй Фан и Снежная Ваза перетягивают на себя гораздо меньше киноодеяла, чем подобные страдания из первого фильма. Градус "сюжетности" и меланхоличности осознанно снижен, и именно такое сознательное занижение планки в пользу зрителя попроще в данном случае, как ни странно, идет фильму на пользу.
"А, скажут фанаты первого "Крадущегося", сами понимают, что они не Анг Ли. Молодцы, знают свое место. Хороший развлекательный фильм".
"Ну, скажут любители драйвового уся, достаточно много хорошего экшна и, в целом, не напрягает. Неплохо".
Конечно, как всегда, найдутся и недовольные, которые просто отказываются понимать, что в одну реку ну никак нельзя войти дважды. Слава Богу, это не создатели "Крадущегося 2".