Вообще конечно, при том, что я не фанат Вонг Кар Вая, все таки считаю, что для гонконгский киноиндустрии, заточенной на получения из одного доллара тысячу любыми средствами, что бы снимать такое авторское и заведомо некоммерческое кино, надо быть гением.
Вчера пересмотрел по случаю, редукс вариант 2008 года. Мне показалось, что вот эти все вставки с голубым небом и яркими персиковыми садами выбирают из общего меланхолического настроения всего фильма. Ещё у меня родилась конспиралоническая версия сюжета. Всех этих людей не было. И это призраки встречаются может быть в аду, может быть на останках былой цивилизации что бы рассказать о себе и своей жизни. Если бы Вонг Кар Вай снял фильм на развалинах Макчо Пикчо или Махенджо Даро, фильм стал бы шедевром. Образы, символы, прах времени как песок. Но можно ещё конечно порассуждать что все они в аду. Ну а что тоже версия?
Тонкая грань балансирования и выбора Чана в ту или иную сторону между буквально нашпигованными крутейшей хореографией боями (более медленные, но супервыверенные драки с Бьяо и Мэйшеном) и меньшим засильем трюков на секунду экранного времени в пользу скорости и зрелищности в отдельные конкретные моменты (драки с Хой-Саном и финалочка с Ин-Сиком). Из-за этого фильм слегка пошатывает в плане драк, хотя и те и другие чудо как хороши, только каждые - в своем роде.
В остальном же - бесспорный шедевр боевого комедийного кино, даже с учетом того, что, если не считать танец львов, то в первые полчаса фильма нет фактически ни одной драки. Даже больше: акцент делается не на Чане, а на расстановке сил в сюжете, и даже как-то не сразу воспринимаешь, как вдруг Джеки выплывает на первый план – да еще такой крутой, что рядом не стой. Зато потом все выравнивается за счет того, что перед нами мир не супергероя и его слабеньких врагов, а человека, который встречает достойных противников и даже периодически им проигрывает. Что, кстати, довольно приятно удивляет для подобного рода фильмов (если это, конечно, не классическая история становления с последующим обучением у мастера после унизительных проигрышей).
Отдельно стоит отметить совершенно шедевральный финальный поединок, где антагонист сражается почти исключительно левой ногой и болевыми приемами. Из-за этого бой выглядит свежим и неординарным до сих пор. Если придираться, то можно отметить, что Джеки несколько затягивает линию бесконечного получения звиздюлей до включения своего алкогольного терминатор-режима, но сделано это так красиво, изобретательно и талантливо, что точно хочется не перематывать, а включить заново и посмотреть бой повторно.
Бесспорная классика с микроскопическими недостатками, которые можно считать недостатками для 21-го киновека боевиков, но которые фактически таковыми не являются для 70-х годов 20-го.
Пересмотрел тоже. Неплохо. Несмотря на то, что герои летают, вопреки всем законам гравитации. Кстати, это не первый фильм Донни на тему пьяного мастера. Сразу вспоминается "Пьяный тайчи". А еще "Опиум и мастер кунгфу" с Ти Лунгом. Там тоже герой думал, что наркотик для него не опасен. Ан, нет, опиум - зло! Зло, не только ломающее судьбы людей. При помощи опиума западные державы в свое время открыли дорогу колонизации Китая. Только почему "Огненный лотос"? Разве секта националистов в Китае в конце позапрошлого века называлась не "Белый лотос"?
в фильме дважды использована старая кантонская песня в оригинале - в 4 серии Аниты Муи - 似是故人來 - Anita Mui(梅艷芳) - Like An Old Friend Visits
А корейская группа инди группа HYUKOH написала на эту песню кавер, что стал официальным остом сериала
Выход блюра с полной гонконгской версией (127 минут) - отличный повод пересмотреть эту немеркнущую с годами фейерию хорошего настроения и классных - хоть и не многочисленных - трюков. Да, той эпичности, которая была в нем когда-то, уже не ощущается, но, тем не менее, все вложенные в него деньги - на лицо. Антураж просто великолепен. Настроение, заданное с самого начала – держит прекрасно. Плюс постоянный бессознательный поиск звездных камео (попрошайку Йена Бьяо заметил только в этот просмотр (!), хотя, казалось бы, того же Саймона Яма заметить куда сложнее) и легкий ненавязчивый юмор - до сих пор все это не утомляет даже за два с лишним часа экранного времени.
Когда-то и мне «Крестный» казался чутка длинным, но теперь наоборот хочется, чтобы он подольше не финалил. Холодным рассудком понимаешь, что современному зрителю кое-что однозначно покажется излишне затянутым, но фанатской душой веришь, что даже молодежь сможет поймать нужное состояние кайфа от специфического, инфантильного (только в хорошем смысле) настроя именно этой кины. Что греха таить, однозначно есть у фильма проблемы и со сценарием, и с дырами в сюжете, и с логикой повествования, и с четким разделением его на две половины - до приезда дочери героини Гуа А-Ле и после, - однако все проблемы кажутся настолько мелкими по сравнению с тем, как кино до сих пор отлично выглядит и смотрится, что даже говорить об этом не хочется. Все-таки, блин, были времена...
Совершенно проходной для Донни фильм, даже не смотря на все реверансы Брюсу. Много лишних диалогов и провисаний в сюжете. Картину, местами скрашивают лишь неплохие драки...
P.S. Интересно, что "вес не только не сказывается на его боевых качествах", но и на скорости бега его героя))
Вот лично меня эти все эпики последних лет с партийной пропагандой умри ради объединения Китая уже порядком подзадолбали, а тут хоть по крайней мере история про живых людей, с их чувствами и переживаниями.
Что то как то сурово раскритиковали. По моему, отличный фильм с вполне очевидной философией. Героиню Келли Чан править назначил папа. Она вроде бы и рада, но братан (Донни День) доказывает, что ничего у нее не выйдет. Я кстати, по рецензии не понял о каком генерале идёт речь. Вроде бы по сюжету у царя было два сына и дочь. То есть Донни Йень был ее братом, который обещал папе поддержать ее. В лице Леона Лая ей предоставился выбор зажить нормальной жизнью с любимым мужчиной, разводить пчел и положить на всю это политику, кровь и войны. Но получилось как получилось. Все предопределено. Так что фильм куда как более глубже и сложнее, чем здесь описали. Ну да не такой масштабный, как "Битва у Красной скалы" ну и что такого?
Действительно, похож на "Миф". Очень похож! Но "Миф" почему-то понравился больше. Хотя здесь, вроде бы, более оптимистичная концовка. Скажем так, концовка с намеком на продолжение сюжетной линии. Как там антагонист Бай Юнфэй сказал: "Не будешь злодеем - не станешь богатым"? Может, не дословно цитирую, но смысл именно такой. Ну что же, в кои веки полностью солидарен.
Давно не приходил этот кисло-ягодный термин на ум, но тут просто-таки автоматом в голове всплыла фраза: "Что это за развесистая она родимая?" И это даже при том, что на горизонте не было ни одного дебильного русского. Такого неумелого сборища клише и фальшивых слезовыжиманий над героями, которым нет ни одного повода сочувствовать, давно не было за такие, явно неплохие бюджетные денЮжки. И даже маленькую девочку, истерично зовущую маму, нам подсовывают раза три, если не четыре - реальный случай, когда ребенок больше взбесил, чем вызвал трепетное щемление сердца, и захотелось, чтобы его-таки не спасли.
Снято все это, кстати, на удивление совсем неплохо и даже динамично. Но идиотия в поведении людей, неадекватность, шаблонность и даже местами откровенная наигранность - полный литературный матерный абзац. И, конечно, мы никогда не забудем висящий на крюке, впившемся в придорожный камень, многотонный джип. Тот случай, когда досмотреть до конца кино вполне можно, но по ходу пьесы ты все больше понимаешь, что тебя держат за откровенного дауна. Обидненько.
P.S.: Мне показалось, или опенинг фактически слизан с Игры Престолов? Даже музыка хоть и не та, но очень похожа. Все с самого начала намекало на чудовищную вторичность. Надо было довериться интуиции.
Ну, не знаю. То ли ожидал большего после великолепной первой части 1975 года, то ли чересчур высоко летают герои (летают - это в самом прямом смысле слова). Не мое.
Если какой-то фильм и заслуживает 12 по десятибалльной шкале, то этот явно один из них. Кровищи - море, драки на любой вкус, да и актерский состав! По-моему, в этом фильме Шоу Бразерс собрали всех своих звезд. Только Александра Фу Шеня не хватает. Смертельные падения картинные, но кто из истинных ценителей боевого кино 70-ых обратит внимание на такую мелочь? В общем, более полутора часов драйва, боев и бесперывного экшена ждут зрителя в этой поистине шедевральной картине. Вроде бы, есть даже вторая часть, снятая, правда, уже в 90-ые годы. В общем, я уже в предвкушении продолжения банкета.
Если бы в этом фильме людей не резали на фарш в количестве, достойном Джейсона Вурхеса, то кино все-таки было бы ближе к драме, чем к банальному слэшеру. При чем к хорошей, крепкой драме, когда автору есть что сказать, а не просто залить проблемами экран и под конец наложить зрителю в душу с помощью неоправданных страданий главных героев. Тут все четко, мотивация подана шикарно, постепенное "движение" крыши у бедной девочки считывается однозначно и даже - на определенный сюжетный период - вызывает сочувствие. Приятно, что все это еще и приправлено черным юмором, делающим происходящее слегка гротескным, но с таким вкусом, что грань в сторону безвкусицы ни разу не будет перейдена.
Единственный вопрос - к изощренности убийств. С точки зрения визуала - это, конечно, праздник для любителей кровушки, кишочков и расчленёночки. Но с точки зрения логики главная героиня должна была тупо покрошить всех ножом или молотком: она же не маньяк, наслаждающийся разнообразием, а маньяк, просто добивающийся своей цели. Здесь же каждый труп - это самостоятельная отдельная история, достойная "черного" анекдота. Как аттракцион - хорошо. Как часть стройного повествования - несколько выбивает из атмосферы. С другой стороны, фильм бы явно потерял, если бы убийства превратились в банальную рутинную ударо-тыкающую ноже-молотковую нудятину. Такая вот дилемма, в которой каждый выберет свою сторону.
После всех какашек, вылитых на седую голову старины Джона в связи с этим кинчиком, хочется отметить, что фильм смотрится довольно легко и бодро. И еще стоит заметить, что это откровенно японский фильм, в который почему-то пригласили гонконгского режиссера - да еще и с именем, однозначно привлекающим всеобщее внимание (хотя, возможно, это и была основная цель). Здесь даже инфантильность героев именно японская, а не китайская, присущая как раз кинематографу империи восходящего солнца. Самое забавное, что у сего опуса есть литературная основа в виде романа, что как бы должно было еще на ранних стадиях помочь сценаристам выявить все проблемные точки и попытаться их сгладить. Вопрос только в том, насколько Ву действительно был у руля проекта или же исполнял чистый формальный функционал, отвечал за экшн-красоту (а она тут местами несомненно есть) и взлетающих аж три раза к месту и не к месту голубей.
Если же все-таки абстрагироваться от фамилии режиссера - перед нами вполне неплохой трэшевый боевик, насыщенный качественным действием и почти комиксовыми благоглупостями в виде ученых, изобретающих препарат для суперсолдат, умнейшего детектива с преданной юной помощницей и крутыми женщинами-киллершами, которые то, когда надо сюжету, убивают 50 человек 49-тью пулями, а когда не надо - промахиваются так тупо, что хочется забыть о галантности и дать им за такое с размаху ногой по лицу. Герои массово несут пафос и продвигают историю с помощью откровенно не применяемых в реальной жизни речей, но это можно простить ввиду той самой общей трэшовости, царящей в кадре. Самый ближайший по духу аналог, который недавно относительного самой «Охоты» появлялся на свет - это сразу приходящая на ум "Кровоточащая сталь" Чана, но там пресловутая бульварность была куда более откровенной и живой. Здесь же все портят "серьезные щи" и фамилия режиссера. Если бы не эти два досадных недоразумения, то сочной насыщенной картинки, бодрого, местами весьма качественного экшна и хорошей динамики вполне хватило бы, чтобы назвать "Охоту" крепким трэш-боевиком а-ля "Беглец" Эндрю Дэвиса, совершенно не выдающимся, но честно выполняющим свои развлекательные функции.
В сети известна также под названием "Легенда о печати Дракона". Посмотрел первые пять минут... Не догнал... Не любитель такого откровенно фантастического кино. Оценку ставить не стану. Пусть оценят ценители.
Редкий случай для подобных фильмов, где речь можно вести не только о боях, но и о сюжете, который, кстати, довольно нетривиален. Прежде всего, подачей классического материала под видом шпионского фильма. Здесь будут и комнаты со все более крутыми бойцами, и прохождение испытаний, и обучение стилю и много чего еще совершенно стандартного, но все это подается под совершенно другим "соусом", в другом ключе, поэтому выглядит интереснее и не так клишированно, как обычно. Дэвиду Ченгу весьма подошла роль внедренного в стан вражеской семьи учителя, потому как он неплохой актер. И еще больше подошла эта роль, потому, что две трети "Богомола" он притворяется человеком, не умеющим драться: то, что нужно для Ченга, далеко не самого выдающегося кинобойца.
Однако последняя треть фильма - это настоящий ураган из всяческих боев и схваток, культурный праздник для бескультурных любителей красивого стильного мордобоя, и Лау Кар-Люнг с сотоварищами радует своим постановочным мастерством на высший балл. Эта же компания ответственна за то, что смогла (обмануть зрителя) подать зрителю Дэвида Ченга, как зрелищно дерущегося, крутого мастера, способного гармонично влиться в достойную хореографию достойных людей. Однозначно одна из лучших его боевых ролей во всей фильмографии. А два боя против Лау Кар-Винга - вообще однозначная классика, достойна золотого фонда боевого кино.
Так же в наличии имеется неожиданный финал, способный удивить. Логически не самый стройный (оказывается, сын, живя 30 лет под одной крышей, вообще не знал своего отца), но «отэтоповорот!»-ный уж точно. Такие фильмы, без сомнения, можно пересматривать и пересматривать. А это дано далеко не каждому БИ-боевику.
Очень сильно удивился, узнав, что фильм 2001 года, потому что по стилю и настроению, самое позднее, начало 1990-х. Актеры, Галлен Ло, Уэйн Лай и Кингдом Юэнь из кожи лезут, что бы было смешно. А так, снятая за копейки, за два дня халтура. Видел я, конечно, фильмы и похуже, но лучше "Мистер Вампир" пересмотреть. А Юэнь Ва так и вообще в роли гонца из Пизы.
Вероятно, для восприятия данного кино, большое значение имеет возрастная категория зрителя.
Мой 16-ти летний сын сказал, что этот фильм подействовал на него (в смысле понимания каких-то важный вещей) почти как "Сделано в Британии" (с Т. Ротом), хотя эти картины, конечно, сравнивать нельзя. У меня челюсть на пол упала. Остается быть благодарной съемочной группе.
Драки присутствуют. А сюжет, образно выражаясь, "бред сивой кобылы в летнюю ночь накануне Рождества". Но драки все же - плюс в карму. По поводу, где найти (если вдруг вопрос до сих пор актуален) - да на известном трекере. Есть в качестве на 700 Мб, а есть и на 1,5 Гб.
Образчик т.н. "нового шаолинского кино". Хотелось бы поставить его в один ряд с такими шедеврами киноиндустрии Поднебесной как снятые примерно в это же время "Монах" с Юэнем Бьяо и "Король Шаолиня" с Джеки Ву, но здесь есть одно большое НО... Дело в том, что в "У Сэне" настойчиво прослеживается идея "доброго царя". Чиновники и генералы плохие, а вот ВАН-батюшка, он дюже хороший. И выходит, что люди, погибающие за повстанцев на протяжении фильма, неправы, и монах, опекавший главного героя, помер, почем зря... Ну-ну... Этакая теория классовой терпимости... Как итог: драки есть, а смысла нет - 1 час 23 минуты потерянного времени! Кто не согласен, посмотрите. С позавчера в широком доступе на одном из набирающих популярность трекеров.
Посмотрел - и офигел. Бенни - Чан - снял - хороший - фильм? Когда ещё такое будет?..
Как было замечено, фильм вытягивают актёры и экшн. Именно актёры, а не персонажи, ибо образы плоские и скучные. А вот погони-перестрелки в фильме что надо. В отличие от драк. Оператка ещё не сошла с ума, как в фильмах конца 90х и позже, но уже налицо кривые ракурсы и съёмка от лица одного из бойцов с целью скрыть скудость движений.
На один просмотр сойдёт.
Каюсь! Крайний дефицит свободного места на жестком диске "сподвиг" на пересмотр картины. Дай, думаю, может, поменялись приоритеты с юности-то... Смотрел впервые в еще эпоху видеокассет, потом пересматривал раза три, наверное. И вот сегодня. Не поднялась рука удалить сей Ринго Лэмовский шедевр с HDD. Хоть и амбивалентен герой Чоу Юн Фата, хоть и бандит, а все равно цепляет, зараза. Да и "плохиш" Саймон Ям отлично сыграл! Антагонист сразу смекнул, что в одной клетке двум тиграм мирно никак ужиться. Тем, кто по каким-то причинам еще не смотрел, советую. Равнодушными это кино, уж точно, никого не оставит!
"Но как же популярна в китайском кино тема кулинарии!!!"
Вон Кавай: Люди не всегда понимают главную идею еды. Они делают это каждый день - это становится привычным, как дышать. А во время еды у вас возникает множество эмоций. Ты ешь в прострации или при этом радуешься, и в любом случае у тебя сотни мотиваций.
На удивление, веселое, милое и позитивное кино. И хотя Чжоу Дунъюй вдвое младше Такеши Канеширо, они очень гармонично смотрятся на экране, благодаря своей замечательной актерской игре. Но как же популярна в китайском кино тема кулинарии!!!
Пересмотрел сегодня. Как будто и не смотрел до этого. Типичный образчик "Брюс Ли экспотейшн". Сюжет прост: Брюс приезжает в США, постоянно встревает в драки и случайно убивает сына основателя одной из школ кунгфу. После этого на главного героя начинают охоту представители других школ боевых искусств. Последняя разборка предстоит с Шеком Кином, играющим отца убитого.
Визуально фильм очень красочный, а в плане действия, конечно же, проигрывает тому же "Конфуцию". Но иначе и быть не может, ибо, как утверждал принц Гаутама из рода Шакьямуни "жизнь есть страдание"... В книгах по истории Казахстана сказано, что в 630 году н.э. одну из столиц Тюркского каганата город Суяб (Су-йе) посетил паломник из Китая по имени Сюан Цзан. Странник шел в поисках государств, исповедующих буддизм. Он восторгался расцвету городской жизни, торговли и земледелия в ставках тюркских правителей. Однако, спустя некоторое время после его ухода, тюркские каганаты неожиданно пришли в упадок. Читатель невольно поставит вопрос: был ли буддийский монах только лишь монахом? Или все же преследовал какие-то иные цели? Приход Сюан Цзана к тюркам в фильме отражен буквально в одной фразе, прозвучавшей в районе 1 часа восьми минут сорока секунд. Конечно же, ответа на свой вопрос я так и не получил. Но фильм однозначно будет интересен историкам, археологам да и всем интересующимся историей, философией и культурой Центральной Азии. Есть на известном трекере.
Пересмотрел недавно ещё раз. Даже под впечатлением скачал и прочитал книжку про восстание тайпинов. Мне, кажется, при понимании исторической основы сюжета фильм кажется ещё более мрачным, глубоким и драматическим. Гражданская война , которая длилась почти десять лет и выкосила треть страны. Что то напоминает нашу историю. К нижесказанному хочу добавить, что это тот случай, когда фильм со временем становится только лучше. Единственный момент. Закадровый монолог. Так и не понял, кто и про кого рассказывал. Сначало казалось, что это герой Канеширо про Джета Ли, но финал известен. Значит , это кто то четвертый, кто остался за кадром. И вроде бы он рассказывает про Панга, но впечатление, что это мог быть любой из трёх братьев. Ну и всякие такие очень актуальные сейчас во время кризиса темы, типа "в наши времена только любовь братьев поможет выжить". Высший балл
Блин, а я вот прослезился! В целом, неплохо поставлено. Где-то можно посмеяться от души, а где-то - задуматься о ценности простых человеческих отношений.
Dragon, спасибо! Благодаря Вашему комментарию совершенно случайно наткнулся на эту картину. О самой картине: "Главный герой, служитель закона, владеет в совершенстве искусством кунгфу. Вместе с другом он карает преступников где бы то ни было. Но случайно в драке он убивает своего начальника и друга после чего клянется никогда не применять свое смертоносное искусство. Но видя вокруг себя жестокость, несправедливость и преступления, он рано или поздно вспомнит о своих навыках". Штампов, конечно, "вагон и маленькая тележка". Но смотрится живенько. Что "хорошо", что "плохо" в фильме (на мой крайне субъективный взгляд)? Сначала о плохом. Я бы Ло Лье все же больше экранного времени отдал. Откровенно надоедает философия непротивления Платона Каратаева. И плавно перейдем к хорошему. Философии Платона из "Войны и мира" в фильме тоже немного, вернее, не настолько много, как в ряде других картин, например, в "Геркулесе Востока". А еще вызывает уважения, что даже девицы легкого поведения здесь весьма "высоконравственны" (последнее, конечно же в кавычках, но без сарказма). Заинтриговал? Посмотрите фильм, и поймете почему!
trinity, в любительском переводе с кучей рекламы есть фильм с "толстым" Донни. Нашел на одном из популярных казахстанских трекеров. Насколько знаю, на данном сайте реклама сторонних ресурсов запрещена. Так что: ищите да обрящете (кто ищет, тот всегда найдет). Скорее всего, и на других ресурсах доступ к фильму тоже имеется.
Если вы видели хоть один американский фильм с экшном от Ксиона Ксин-Ксинга, пытавшегося наладить жизнь на светлом Западе, то его почерк тут высветится для вас ясной красной дорожкой, которую трудно с чем-либо спутать. А само "Время" в целом – такое цуихарковское, что аж зубы ломит от доставленного удовольствия почерка мастера. Смотришь не какой-то заурядный боевик, а словно шикарное уся, замаскированное современными шмотками, высотками и машинами - и дело не только в прыжках, полетах и вывернутых ракурсах, но и в общей полумистическо-сказочной атмосфере, которой нет в сюжете, но есть в реализации.
Дело несколько портит английский дубляж с переигрывающими голосами, на которые наложен еще более преувеличенный "профессиональный" перевод, то опережающий действие, то опаздывающий за ним, то просто несущий бред уверенными хорошо поставленными голосами (причем в паре диалогов актеры, начитывая, явно сами не понимали, какие из реплик одного персонажа, а какие – другого). Но даже при таком хамском, спустя рукава подходе фильм стоит потраченных на него двух часов. Он не сразу набирает обороты, но уже во второй трети хватает быка за рога и под конец несется со скоростью съехавшего с катушек поезда. Хочу еще раз сесть на этот поезд, но уже только тогда, когда кто-нибудь возьмется заменить этот "профперевод" новым - фильму однозначно нужна вторая жизнь с оригинальными голосами и новым качественным переводом.
На известном трекере лучше искать по названию "Разгром Крестного отца". Два с половиной часа искал здесь, но все же нашел. И только благодаря тому, что здесь играет Дик Вэй, засветившийся в роли антагониста в фильме "Битва дракона". Драки, действительно, отменные. А сюжет заурядного гангстерского боевика.
В остальном же - бесспорный шедевр боевого комедийного кино, даже с учетом того, что, если не считать танец львов, то в первые полчаса фильма нет фактически ни одной драки. Даже больше: акцент делается не на Чане, а на расстановке сил в сюжете, и даже как-то не сразу воспринимаешь, как вдруг Джеки выплывает на первый план – да еще такой крутой, что рядом не стой. Зато потом все выравнивается за счет того, что перед нами мир не супергероя и его слабеньких врагов, а человека, который встречает достойных противников и даже периодически им проигрывает. Что, кстати, довольно приятно удивляет для подобного рода фильмов (если это, конечно, не классическая история становления с последующим обучением у мастера после унизительных проигрышей).
Отдельно стоит отметить совершенно шедевральный финальный поединок, где антагонист сражается почти исключительно левой ногой и болевыми приемами. Из-за этого бой выглядит свежим и неординарным до сих пор. Если придираться, то можно отметить, что Джеки несколько затягивает линию бесконечного получения звиздюлей до включения своего алкогольного терминатор-режима, но сделано это так красиво, изобретательно и талантливо, что точно хочется не перематывать, а включить заново и посмотреть бой повторно.
Бесспорная классика с микроскопическими недостатками, которые можно считать недостатками для 21-го киновека боевиков, но которые фактически таковыми не являются для 70-х годов 20-го.
А корейская группа инди группа HYUKOH написала на эту песню кавер, что стал официальным остом сериала
Когда-то и мне «Крестный» казался чутка длинным, но теперь наоборот хочется, чтобы он подольше не финалил. Холодным рассудком понимаешь, что современному зрителю кое-что однозначно покажется излишне затянутым, но фанатской душой веришь, что даже молодежь сможет поймать нужное состояние кайфа от специфического, инфантильного (только в хорошем смысле) настроя именно этой кины. Что греха таить, однозначно есть у фильма проблемы и со сценарием, и с дырами в сюжете, и с логикой повествования, и с четким разделением его на две половины - до приезда дочери героини Гуа А-Ле и после, - однако все проблемы кажутся настолько мелкими по сравнению с тем, как кино до сих пор отлично выглядит и смотрится, что даже говорить об этом не хочется. Все-таки, блин, были времена...
P.S. Интересно, что "вес не только не сказывается на его боевых качествах", но и на скорости бега его героя))
Снято все это, кстати, на удивление совсем неплохо и даже динамично. Но идиотия в поведении людей, неадекватность, шаблонность и даже местами откровенная наигранность - полный литературный матерный абзац. И, конечно, мы никогда не забудем висящий на крюке, впившемся в придорожный камень, многотонный джип. Тот случай, когда досмотреть до конца кино вполне можно, но по ходу пьесы ты все больше понимаешь, что тебя держат за откровенного дауна. Обидненько.
P.S.: Мне показалось, или опенинг фактически слизан с Игры Престолов? Даже музыка хоть и не та, но очень похожа. Все с самого начала намекало на чудовищную вторичность. Надо было довериться интуиции.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5889399
Единственный вопрос - к изощренности убийств. С точки зрения визуала - это, конечно, праздник для любителей кровушки, кишочков и расчленёночки. Но с точки зрения логики главная героиня должна была тупо покрошить всех ножом или молотком: она же не маньяк, наслаждающийся разнообразием, а маньяк, просто добивающийся своей цели. Здесь же каждый труп - это самостоятельная отдельная история, достойная "черного" анекдота. Как аттракцион - хорошо. Как часть стройного повествования - несколько выбивает из атмосферы. С другой стороны, фильм бы явно потерял, если бы убийства превратились в банальную рутинную ударо-тыкающую ноже-молотковую нудятину. Такая вот дилемма, в которой каждый выберет свою сторону.
Если же все-таки абстрагироваться от фамилии режиссера - перед нами вполне неплохой трэшевый боевик, насыщенный качественным действием и почти комиксовыми благоглупостями в виде ученых, изобретающих препарат для суперсолдат, умнейшего детектива с преданной юной помощницей и крутыми женщинами-киллершами, которые то, когда надо сюжету, убивают 50 человек 49-тью пулями, а когда не надо - промахиваются так тупо, что хочется забыть о галантности и дать им за такое с размаху ногой по лицу. Герои массово несут пафос и продвигают историю с помощью откровенно не применяемых в реальной жизни речей, но это можно простить ввиду той самой общей трэшовости, царящей в кадре. Самый ближайший по духу аналог, который недавно относительного самой «Охоты» появлялся на свет - это сразу приходящая на ум "Кровоточащая сталь" Чана, но там пресловутая бульварность была куда более откровенной и живой. Здесь же все портят "серьезные щи" и фамилия режиссера. Если бы не эти два досадных недоразумения, то сочной насыщенной картинки, бодрого, местами весьма качественного экшна и хорошей динамики вполне хватило бы, чтобы назвать "Охоту" крепким трэш-боевиком а-ля "Беглец" Эндрю Дэвиса, совершенно не выдающимся, но честно выполняющим свои развлекательные функции.
Однако последняя треть фильма - это настоящий ураган из всяческих боев и схваток, культурный праздник для бескультурных любителей красивого стильного мордобоя, и Лау Кар-Люнг с сотоварищами радует своим постановочным мастерством на высший балл. Эта же компания ответственна за то, что смогла (обмануть зрителя) подать зрителю Дэвида Ченга, как зрелищно дерущегося, крутого мастера, способного гармонично влиться в достойную хореографию достойных людей. Однозначно одна из лучших его боевых ролей во всей фильмографии. А два боя против Лау Кар-Винга - вообще однозначная классика, достойна золотого фонда боевого кино.
Так же в наличии имеется неожиданный финал, способный удивить. Логически не самый стройный (оказывается, сын, живя 30 лет под одной крышей, вообще не знал своего отца), но «отэтоповорот!»-ный уж точно. Такие фильмы, без сомнения, можно пересматривать и пересматривать. А это дано далеко не каждому БИ-боевику.
Мой 16-ти летний сын сказал, что этот фильм подействовал на него (в смысле понимания каких-то важный вещей) почти как "Сделано в Британии" (с Т. Ротом), хотя эти картины, конечно, сравнивать нельзя. У меня челюсть на пол упала. Остается быть благодарной съемочной группе.
https://b.radikal.ru/b22/2004/90/5c418683c518.png
Как было замечено, фильм вытягивают актёры и экшн. Именно актёры, а не персонажи, ибо образы плоские и скучные. А вот погони-перестрелки в фильме что надо. В отличие от драк. Оператка ещё не сошла с ума, как в фильмах конца 90х и позже, но уже налицо кривые ракурсы и съёмка от лица одного из бойцов с целью скрыть скудость движений.
На один просмотр сойдёт.
Вон Кавай: Люди не всегда понимают главную идею еды. Они делают это каждый день - это становится привычным, как дышать. А во время еды у вас возникает множество эмоций. Ты ешь в прострации или при этом радуешься, и в любом случае у тебя сотни мотиваций.
Дело несколько портит английский дубляж с переигрывающими голосами, на которые наложен еще более преувеличенный "профессиональный" перевод, то опережающий действие, то опаздывающий за ним, то просто несущий бред уверенными хорошо поставленными голосами (причем в паре диалогов актеры, начитывая, явно сами не понимали, какие из реплик одного персонажа, а какие – другого). Но даже при таком хамском, спустя рукава подходе фильм стоит потраченных на него двух часов. Он не сразу набирает обороты, но уже во второй трети хватает быка за рога и под конец несется со скоростью съехавшего с катушек поезда. Хочу еще раз сесть на этот поезд, но уже только тогда, когда кто-нибудь возьмется заменить этот "профперевод" новым - фильму однозначно нужна вторая жизнь с оригинальными голосами и новым качественным переводом.