Если абстрагироваться от великолепного актерского состава, то смог ли бы фильм быть таким же как есть? Наверно, не смог бы. Большую часть комедийной работы делает Саммо (улыбнули эпизоды когда он говорит по телефону женским голосом со вторым похитителем, когда учит Джой Вонг как надо кричать для записи и финал, где грабитель Шин Фуй-Он испугался, упорно не хотящего расставаться с деньгами, Саммо).
Немного отталкивают лайт пытки похищенной Джой Вонг, да и сам, второй похититель, Кенни Би, на мой взгляд, немного переигрывает в отношениях с похищенной, например, во время поцелуйчиков. А также момент мокрых штанов Шин Фуй-Он'а - избитое клише при страхе. Неплохо также смотрится Энтони Чан в роли жесткого детектива. Боло мелькает целую минуту в эпизоде, ближе к концовке. В целом, у фильма вполне имеется свое обаяние, больше благодаря комедийным моментам с Саммо.
А мне стало интересно, как сюда затесался Денис Палецкий из России (оказывается, профессиональный переводчик, дипломат, учился в середине 90х в Шанхае). Именно он сыграл здесь главную отрицательную роль "Полковника" с черным крестом. Если в 70х на скудный бюджет можно было снимать отличные кунгфувики "в одной деревне", то в 90х годах это уже не "прокатывало". Тем более, как правило, сюжет о супергероях требуют хорошего оформления с вложениями. В этой ленте понравилось как динамично двигается Чинь Ка-Лок в поединках (быстрый экшн 90х). Единственный ему ровня - капитан полиции Юй Жунгуан, судя по почти дружелюбному поединку между ними. Но чем ближе к концу, тем больше фильм скатывается в какой то американоподобный, стрелятельный боевик, а жаль, ведь так всё хорошо начиналось.
P.S. Yu Shu, спасибо за инфу.
Зуб за зуб, глаз за глаз, как гласит принцип талиона. А здесь - брат за брата! Просто удивительно, как заурядный, казалось бы, вялотекущий криминальный боевичок, где полчаса от начала фильма так и хочется зевнуть, уже к 70 минуте заставляет зрителя почувствовать первую волну предстоящего саспенса. А ведь еще до финала ой, как далеко! В общем, действительно умели в 90-ые ставить криминальные драмы! Главный герой, хлюпик какой-то, но нет, ближе к развязке почти Рэмбо. Да и Шин Фуй-Он удивляет по-настоящему! Амбивалентно-положительный образ для человека с такой внешностью весьма нехарактерен. А тут играет героя подобного плана. Неожиданно неплохой фильм про семейку, где фамильные узы оказываются превыше гангстерско-полицейских разборок.
Имеется в ок, в отличном качестве, с англ. субтитрами "Spy Games (1989)".
Международная, музыкальная, шпионская комедия-пародия с чудным сюжетом о солистке Такако (Ицумото Норико) достаточно бодрой японской рок-группы, вынужденной отправиться в Гонконг для спасения своего отца, который якобы является шпионом с сверхсекретным файлом на руках, от притворяющихся головорезов, действующих по нарисованному комиксу.
Несмотря на сумасбродный сюжет (что для комедии, пожалуй норма), снято достаточно интересно и бодро, а присутствие в касте не только красавицы Джой Вонг (сексуальный инспектор полиции "Джой Вонг", а никак иначе), но и Ладальски (с больной шеей) с Тарталья (реальные похитители), подогревает интерес.
Ну и отчасти в музыкальном фильме не могло обойтись без Кенни Би из группы "the Winners", играющего главного героя - диктора Кена телевизионных новостей компании "TVA" с орущим боссом Филиппом Чан. Уэйз Ли - конкурент персонажа Кенни Би по новостям из соседней компании "TVB", знающий японский язык. А Майкл Чан - офицер полиции Лау.
Особенно мило смотрится песенка "Ша-ла-ла-ла happy birthday sweet sexteen" в исполнении Кенни Би перед Майклом Чан, так же заразившегося этой песенкой впоследствии. "В фильме немало романтических моментов между главными героями - Такако и Кеном - несмотря на японско-китайский языковый барьер. Кстати, в ленте задействована и русская мафия в лице одноглазого Джонатана Изгара.
Примечательная лента из ностальгических 80х-90х. Одна из лучших ролей глазастого Макса Мок'а, изрыгающего эмоциональность, но как же он жестко относится к своей девушке "серой мышке" Одри (Анджела Фонг). Красивая лирическая мелодия звучит когда нужно. Главная героиня, в исполнении цветущей молодостью Джой Вонг, такой не является так как больше служит фоном для противостояния двух полицейских с мафиозным персонажем Лун Фонг'а, а для последнего является еще и подстилкой, что смотрится отталкивающе до самого финала. Однако, лихо взявшись за дела отца, она словно ангел решила очистить корпорацию со старыми мафиозями (немного раздражает часто употребляемая фраза: "Куда катится мир. Женщина возглавляет триаду). Хотя, самое интересное это неожиданные кровавости во время динамичных поединков (в первом таком эпизоде удивило, как разорвав мешок, раненный гангстер, словно вампир, набросился на нападавшего). А за сногшибательную Джой, в красной блузке, перед ужасным изнасилованием, накинем балл. Другое дело, что чрезмерная эмоциональность актеров немного лишает правдоподобности, порой переходя в некое наигранное шоу.
Сунь Юэ родился в Маньчжурии, во время японской оккупации. Участвовал в гражданской войне, в танковых войсках. После поражения Гоминьдана в войне служил в театре армии на Тайване. После принятия крещения посвящал 8 месяцев в году вместе с женой благотворительной социальной работе, возил ветеранам в Юго-восточную Азию продовольствие и медикаменты. А началось с того, что во время благотворительного концерта кто-то поднес Сунь Юэ Библию, а тот решил, что внутри ее, должно быть, деньги! А когда прочитал Писание, то вскоре сделался образцовым христианином.
Сандра Ма лучшее,что есть в этом фильме! После ее роли Ми Ка, милой медсестры в "Ты мой герой" роль командира наемников меня поразила в хорошем смысле (я именно в таком порядке смотрел), актриса с большой буквы А!
Три девицы не под окном не пряли поздно вечерком, а занимались своеобразным бизнесом. Точнее одна - Мэй (Полин Вонг), работая в адвокатской конторе, шантажировала другую - Джейн Лин (Бриджит Линь), вынуждая ту прятать лимон долларов.
Но вот кто удивил, так это Джой Вонг (конечно, Полин Вонг хороша, мечущаяся то в одну сторону, то в другую, но отдал бы награду лучшей актрисы за жестокую игру Кэтрин именно Джой Вонг (какой у нее, оказывается, может быть злюще-пронзительный взгляд), так как это вам не дружелюбная девушка-приведение) в отрицательной роли сестер - близняшек Квини/Кэтрин, подруги Мэй, задолжавшая 300 тысяч долларов бандюгану-ростовщику (Чан Чи-Фай), показывая свою разноплановость, так как Квини очень мягкая, а Кэтрин очень жесткая. Особенно пугающе выглядит топор в руках Квини, когда подруги решили грабануть Лин, у которой имеется не менее внушительная двустволка.
Данный фильм является классическим триллером с уклоном в сторону Хичкока, со своеобразной музыкой, дополнительно создающей тревожную атмосферу, поэтому не стоит ждать быстрого экшна и крутых драк, так как кино больше рассчитано на психологическую игру и эмоции.
О нашей с вами жизни: о корысти, насилии, жадности, мести, увечьях и смертях. О драке и об оружии, в конце концов. Это кино про тебя, про каждого из нас, о том, что нас касается - о низменных инстинктах и последствиях подчинения им. В то время как блокбастеры на тему "великих" побед допотопных войн, подвигов пожарных, врачей, спасателей или сантехников - стерильная агитка, в которой трудно отыскать отклик, сопоставление со своей жизнью и личными переживаниями. Имхо
Очередная унылая кинопостановка в жанре боевика про "бедный угнетённый китайский народ"(тм), отдающая пропагандистским душком. Поставил сему "шедевру гонконгского кино" твёрдую троечку из десятки, и то только из-за Хванг Джанг Ри и Кэнди Вэнь.
А что такое 100 лямов по меркам Китая? Так, заработали немного. Населению Поднебесной интереснее ходить на пафосное кино ни о чём и ни про что. Киноделы пока всё те же (Сой Чин, Саммо и Луис Ку, например), а вот ЗРИТЕЛЬ уже не тот, и от этого ещё грустнее
Не зря сделали акцент на то, как входит Джой Вонг - единственный загадочно-романтический момент в полицейско-триадном боевике (второй романтический момент на фоне соответствующей музыки, был сразу после полностью выпитой бутылки спиртного выглядит неестественно). Лиза Чао - почетная глава семейства Фу, Ричард Нг - чудной ворчун, Шин Фуй-Он - эмоциональный болтун (его обаятельно-хитрющая улыбка, на допросе, это нечто), а Дик Вэй так и пышет мафиозной триадностью.
Правда, не все так просто, так как имеются внутри семейные неурядицы, вызывающие проблемы за пределами семьи. Кроме того, у главного героя - полицейского Фу (Уилсон Лам) имеется конкурент в виде офицера Ко (Майкл Мю), вставляющего ему палки в колеса. Ло Лье, в роли главного босса с трубкой, появляется на втором часу всего лишь на минуту.
Джой Вонг же тут больше для фона, однако эпизод как она избивает полицейского Ко сумочкой выглядит курьезно. Но дальше она действует так как и должна делать "боевая подруга, подающая патроны". За финальную драку, до последнего, можно добавить балл, хотя обычный человек там умер бы уже три раза от ударов и увечий.
Разноплановая лента с пропадающим, иногда, ретро переводом. Конечно, фильму далеко до именитых комедий 80х, а Джой Вонг даже немного жалко (мало того, что голодная мигрантка, так потом даже авто сбивает пару раз, а дальше еще связывают и насилуют бедняжку). На удивление, ей идут нарисованные усики в эпизоде в какой то местной игре с разрисовыванием лиц.
В тутошней роли в ней отсутствует загадочность девушки-призрака, однако присутствует больше беспомощности, трогательности и обаятельности. Иногда, особенно во время драк, размеренный экшн резко ускоряется, становясь похожим на быстрый экшн 90х, лишая некой правдоподобности передачи событий.
Коммунистам лучше не смотреть, так как, на мой взгляд, показаны перегибы и изъяны политической системы времен Культурной революции. Необычный фильм, порой, на грани сюрреализма, о не очень дружелюбной, но необычной девушки "Золотой Лотос" Пань (Джой Вонг), которую вынудили стать недружелюбной путем постоянных унижений.
Ку Фэн смотрится как влитой в кепке с красной звездой в роли старого коммуниста-насильника. Эрик Цан, достающий Джой Вонг до подбородка - капиталист-бизнесмен - юмором неплохо разбавляет депрессивные тона ленты (особенно, несколькосекундный эпизод первой брачной ночи).
Первые пол часа хронометража чрезмерно насыщены событиями и поворотами как будто в разных временах (средневековый Китай, потусторонний мир, материковый Китай, Гонконг). Стоит отметить "Инспектора Гаджета", мелькнувшего в телевизоре, а так же упоминание места, где выполняли свои трюки Саммо Хун и Джеки Чан, которого не знает Лотус.
Присутствует отличное музыкальное сопровождение в качестве необычных звуков. Так как сценарист - женщина, то, может быть поэтому показано, как женщины выходят замуж за одних (Эрик Цан), любят других (Уилсон Лам), а зажигают с третьими (Тань Лап-Мань). Причем, последний не зря отхватил награду, так как очень точно изобразил "плохиша", на которых тянет девчонок.
Согласен, в точку. Теперь даже самому описывать не придётся. Именно что красивые эпизоды - очень крепкая режиссура, радуется глаз. Характерно, что девочке понравилось - фильм вроде и хорош, но очень мелодраматический: пришёл такой крутой Энди Лау и взял под крыло разведёнку с прицепом, ммм, ну просто мёд в глаза одиноких женщин
Всё ставите с ног на голову. В том историческом матче Чан Вайман нокаутировал японского противника единственным ударом в голову на 20-й секунде, а не наоборот. Матчи мастера есть на Youtube. Зачем возводить напраслину на старика.
Хоть данное кино и трёхкопеечный движ, видимо снятый на Филиппинах, но смотрится довольно легко, без особого желания тормозить просмотр. Впринципе сюжет имеется, но как обычно всё это дело перемешано вялым бормотанием копов между собой, да ещё парочкой шляпных шуток. Актеры не напрягаются, да и незачем...Юэнь Бьяо всё ещё в хорошей форме, и в ленте имеется несколько превосходных трюков (в торговом центре,и на строительных лесах). А вот с боями напортачили: во первых их мало, а во вторых и сюда приплыл эффект замедления как в "Громобое" - ВСЕ схватки зачем-то сильно замедлены. Какому идиоту это пришло в голову, неизвестно. Да и постановка, честно говоря, так себе. Ну а в целом вполне ничего, разок можно ознакомиться.
Достаточно привлекательная, романтическая фэнтези - сказка с чувственной и загадочной девушкой-призраком Мун Чер (Джой Вонг), хитроумной Горной Лисицей-оборотнем Чинг Эр (Шарла Чун) и бесстрашным героем Ка Ят-Лунг'ом (Джеки Чун). Стоит выделить потрясающие звуки (завывания в лесу и в аду) и музыкальную часть, а также нестандартный экшн для 90х.
Необычно смотрятся домики-макеты деревни Ку, кажущиеся игрушечных размеров, разрушающиеся под действием ветра от чудовища с ветками (Короля-призрака). Во время первого поединка, присутствует даже смешной эпизод когда Шарла Чун специально пугает У Ма своей грудью.
Очень много прекрасных, завораживающих моментов - это и "хореографический танец" главных героев в Особняке Старого Меча, и Джой Вонг на фоне искр огня, и подымающийся в аду дворец, и красный восход над горами. Совсем не жалкое подобие "Истории Китайских Призраков". Именно таким и должен быть уся-фильм, заслуживший от меня девятку.
Главные герои, скорее всего, снимались параллельно и в ленте "Истории китайских призраков III", датируемой тем же годом. Как и в том фильме, здесь не хватает развития событий и чувственности отношений между Шингом (Тони) и Чин Чин (Джой Вонг). Была надежда на юмористическую часть, особенно на Динни Ип, также играющую привидение, но эпизод с поеданием грязи это как-то, на мой взгляд, перебор. Почему то в составе актеров отсутствует девушка, бросающая Шинга в самом начале, как и Даф Па - девушка-соседка в очках, участвующая даже не в одном эпизоде, являющаяся дочкой старого волшебника (Тень Фэн). Откровенно, слабенький фильм, в котором можно, разве что, полюбоваться на привлекательную очаровашку Джой Вонг, в красном.
Триадный боевик (где не мог не мелькнуть Чарльз Хюн) с историей про Принца "Дюжина" Ли Рок'а, в которой имеется даже история романтической любви триадного принца и благочестивой девы из общества "Благие Вести". Немного впечатляют масштабные съемки с большим количеством задействованных людей при виде на них сверху, бегущих словно букашки по земле.
Также очень интересно сравнение противоположных образов - благочестивой, проповедующей Джой Вонг (почему то сверкающей длинноногостью в мини, хотя, думалось, что все время будет носить футболку с крестом)- девушки Ли Рока и чрезмерно татуированной, сексапильной Кэрол Ли (особенно, эпизод с ее ударом головой) - женщины главного врага Лап Линг'а.
Иногда лента кажется жесткой на выражения и насильственные действия, что, пожалуй, является нормой для мафиозных боевиков. Кроме недоработанного монтажа (порой, он больно резкий), финал показался очень скоростным, словно быстрый экшн 90х зашел на пять минут в гости.
Ненавижу этот фильм. Прям хочется от него отмыться. Тут даже некогда увлечься милой Чингми, когда помимо неё такое творится. Тяжела всё таки женская доля, а с середины фильма даже ужасна. Радует что хотя бы в конце всё "по заслугам". И как после такого не стать профеминистом...
С другой стороны если фильм вызывает именно те эмоции, которые и должен вызывать, это есть признак качества.
На мой субъективный взгляд, если сравнивать, то лента и рядом не стоит с "Кланами Убийц" 1976 года, хотя бы по красочности и оформлению (вообще, многие уся "SB" тех лет с глубоким сюжетом и потрясающей красоты оформлением).
Конечно, что касается экшена, летательной акробатики, динамичного фехтования и техники, то, снятый в 90х, такой фильм, как "Бабочка и меч" просто обязан быть на высоте (последние пол часа хронометража очень динамичны с супер ударами игрового файтинга). Кстати, если под "Бабочкой" имеется в виду персонаж Джой Вонг, то что означает меч? Любовный треугольник или даже квадрат с романтическими элементами может и добавляет интерес сюжету.
Женственная Джой Вонг, юный Донни, демонстрирующий пьяный меч и боевая Мишель Йео (впрочем, разок всплакнула)- как и следовало ожидать. В этом плане лента почти не удивила. Пожалуй, стоит обратить внимание на очаровательную Элси Йе с родинкой (Хо Чин), которая смогла удивить, так как оказалось, что она тут не только ради красоты, но и действия.
P.S. Лично мне нравятся уся-шки 90х, они, конечно же, не такие как уся 70х, но и не такие ужасно-виртуальные, как большинство современных уся.
Красивое, оформлением, кино. С одной стороны, это драма, рассчитанная на женскую аудиторию, а с другой почему-то интересно наблюдать за развитием романтическо-нежно-утонченных отношений между девчонками Гу Цуй-Хуа (Миязава Ри) и Жун Лань (Джой Вонг). Хоть кино и входит в "энциклопедию лесбийских фильмов", но пошлости тут, практически, нет.
Джой Вонг, на мой взгляд, кажется большой из-за ракурсов видео, снимающих ее снизу вверх, а так же из-за миниатюрности японской актрисы Миязава Ри. Необычным кажется то, что, как правило, Джой Вонг играла женственных девушек-привидений, а здесь ей пришлось взять роль первой скрипки, ухаживая за девушкой, которая обычно лежала на мужских плечах (в некоторых эпизодах это подчеркивается еще больше из-за "мужского" костюма Джой Вонг и ее относительно брутального поведения на фоне женственной Ри).
Но Джой Вонг очень хорошо удалось передать не только это. Так как при появлении школьного инспектора Син Джигана (Дэниел У), у нее вновь возникают чувства и она становится "женственной". Этакая (бисексуальная) двойственность раскрыта очень хорошо. На мой взгляд, ее метания туда сюда и являются основой ленты.
Последние 40 минут вытаскивают фильм, а до этого идут довольно вялые бандитские тёрки. Перед главным боем много времени тоже потрачено на клишированную перестрелку, которая тут не нужна, ибо оружие это скучно, если это не джон ву. Нгай син очень порадовал в своей очередной роли хитрого злыдня, и для финального босса он тоже хорошо подходит.
Вообще, от последнего фильма почтенного Кинга Ху стоит ожидать как раз такой старомодной ленты с определенной атмосферой кинематографа 60х и слабым экшеном, в стиле "Пленительная тень" 1960 (кстати, Кинг там ассистировал режиссеру). Вот чего хотелось получше, в первые пол часа, так это цветовой насыщенности картинки (возможно, это даже сделано специально - тусклые тона). Но затем цветной туман (выглядит красиво, на 48 и 82 минутах, когда используют обратный прием перемотки) и разноцветное освещение добавляют красочность. Джой Вонг в своей обычной роли необычного привидения в парандже, которого, по большей части, становится даже жалко. Со временем приходит понимание, что чем ближе к концу, тем быстрее развитие событий и больше поединков (пурпурный Лам Чин-Ин, заглянувший на одну драку, и старик Саммо добавляют перчинку).
Замечательный фильм. Есть над чем посмеяться. Тереза Мо как всегда прекрасна во всех отнощениях. Понравился актёр, который без слов, жестами пытался объяснить какая профессия у Кита (что за актёр, к сожалению не знаю). Ну и конечно Петрина Фун и Вонг Вын-сы. Петрину не помню ни по каким другим фильмам. Хотя она играла в "Эта замечательная жизнь", но я его плохо помню (хоть он мне и очень понравился). Почитал про неё, она снималась с 2 лет, и к 14 годам успела сняться более чнм в 300 фильмах, ещё и в театре при этом играла. Видимо поэтому, здесь она играет сумасшедшую, воображающую себя маленькой девочкой. И играет она это великолепно. Жаль, что такая талантливая актриса на Западе похоже совсем неизвестна. Даже я её раньше не знал.
А вот эпизод с ограблением мальчика смешным совсем не показался.
Когда-то я думал, что посмотрел уже все стоящие фильмы Гонконга, Но. к счастью, продолжаю находить интересное прежде не смотренное.
Неожиданно фильм не разочаровывает, хотя я готовился к самому худшему. Шутки и кривляки из 80х в современном антураже смотрятся как-то странновато, но быстро привыкаешь и весь этот сюр встаёт как родной. Все такие тупые и весёлые. И постоянно что-то случается. Про сандру и шарлин и говорить нечего, держат на плечах всю ленту. Но шарлин в конце слегка смазала посыл, предъявляя к парню требования, которые сама до этого считала пренебрежительными. Странно получилось, но это в целом ничего не портит.
В тот момент, когда "Осада Коулуна" уже 4 недели в десятке кассовых по миру, страничку фильма хрен найдешь, а когда найдешь, на ней инфы кот наплакал... Совсем Акира сайт запустил))
Услышал восторженный отзыв об этом фильме от знакомой, которую ну никак не мог уличить в интересе к китайскому и вообще азиатскому кино. Международный хит?
Собрали почти весь китайвуд. БраВо! Что не эпизод, то мелькает звезда. Почти не удивил, но привлек внимание Саймон Ям в бандане, учащий "строить глазки". Странно было видеть среди обслуживающего персонала и поваров Ти Луна, Сандру Нг, Кару Хуэй и т.д. Кажется, Дэвид Чианг мелькнул на втором часу у парадной Саммо Хуна Тай Бо. Хотя, при таком кол-ве актеров, на всех не хватило бы значимых ролей. Сплошные диалоги на всем протяжении хронометража, действительно, свидетельствуют об очень сжатых сроках съемок и на скор написанный сценарий с трогательным, почти, финалом. Разве что, немного "встряхнул" Лю Цзялян минуткой фехтования. Кино привлекает внимание и берет свое только за счет харизмы и обаяния актеров.
P.S. Уважаемая Лидия Шум в сей ленте внешне очень напомнила уважаемую Новодворскую.
Немного отталкивают лайт пытки похищенной Джой Вонг, да и сам, второй похититель, Кенни Би, на мой взгляд, немного переигрывает в отношениях с похищенной, например, во время поцелуйчиков. А также момент мокрых штанов Шин Фуй-Он'а - избитое клише при страхе. Неплохо также смотрится Энтони Чан в роли жесткого детектива. Боло мелькает целую минуту в эпизоде, ближе к концовке. В целом, у фильма вполне имеется свое обаяние, больше благодаря комедийным моментам с Саммо.
P.S. Yu Shu, спасибо за инфу.
Международная, музыкальная, шпионская комедия-пародия с чудным сюжетом о солистке Такако (Ицумото Норико) достаточно бодрой японской рок-группы, вынужденной отправиться в Гонконг для спасения своего отца, который якобы является шпионом с сверхсекретным файлом на руках, от притворяющихся головорезов, действующих по нарисованному комиксу.
Несмотря на сумасбродный сюжет (что для комедии, пожалуй норма), снято достаточно интересно и бодро, а присутствие в касте не только красавицы Джой Вонг (сексуальный инспектор полиции "Джой Вонг", а никак иначе), но и Ладальски (с больной шеей) с Тарталья (реальные похитители), подогревает интерес.
Ну и отчасти в музыкальном фильме не могло обойтись без Кенни Би из группы "the Winners", играющего главного героя - диктора Кена телевизионных новостей компании "TVA" с орущим боссом Филиппом Чан. Уэйз Ли - конкурент персонажа Кенни Би по новостям из соседней компании "TVB", знающий японский язык. А Майкл Чан - офицер полиции Лау.
Особенно мило смотрится песенка "Ша-ла-ла-ла happy birthday sweet sexteen" в исполнении Кенни Би перед Майклом Чан, так же заразившегося этой песенкой впоследствии. "В фильме немало романтических моментов между главными героями - Такако и Кеном - несмотря на японско-китайский языковый барьер. Кстати, в ленте задействована и русская мафия в лице одноглазого Джонатана Изгара.
Но вот кто удивил, так это Джой Вонг (конечно, Полин Вонг хороша, мечущаяся то в одну сторону, то в другую, но отдал бы награду лучшей актрисы за жестокую игру Кэтрин именно Джой Вонг (какой у нее, оказывается, может быть злюще-пронзительный взгляд), так как это вам не дружелюбная девушка-приведение) в отрицательной роли сестер - близняшек Квини/Кэтрин, подруги Мэй, задолжавшая 300 тысяч долларов бандюгану-ростовщику (Чан Чи-Фай), показывая свою разноплановость, так как Квини очень мягкая, а Кэтрин очень жесткая. Особенно пугающе выглядит топор в руках Квини, когда подруги решили грабануть Лин, у которой имеется не менее внушительная двустволка.
Данный фильм является классическим триллером с уклоном в сторону Хичкока, со своеобразной музыкой, дополнительно создающей тревожную атмосферу, поэтому не стоит ждать быстрого экшна и крутых драк, так как кино больше рассчитано на психологическую игру и эмоции.
Правда, не все так просто, так как имеются внутри семейные неурядицы, вызывающие проблемы за пределами семьи. Кроме того, у главного героя - полицейского Фу (Уилсон Лам) имеется конкурент в виде офицера Ко (Майкл Мю), вставляющего ему палки в колеса. Ло Лье, в роли главного босса с трубкой, появляется на втором часу всего лишь на минуту.
Джой Вонг же тут больше для фона, однако эпизод как она избивает полицейского Ко сумочкой выглядит курьезно. Но дальше она действует так как и должна делать "боевая подруга, подающая патроны". За финальную драку, до последнего, можно добавить балл, хотя обычный человек там умер бы уже три раза от ударов и увечий.
В тутошней роли в ней отсутствует загадочность девушки-призрака, однако присутствует больше беспомощности, трогательности и обаятельности. Иногда, особенно во время драк, размеренный экшн резко ускоряется, становясь похожим на быстрый экшн 90х, лишая некой правдоподобности передачи событий.
Ку Фэн смотрится как влитой в кепке с красной звездой в роли старого коммуниста-насильника. Эрик Цан, достающий Джой Вонг до подбородка - капиталист-бизнесмен - юмором неплохо разбавляет депрессивные тона ленты (особенно, несколькосекундный эпизод первой брачной ночи).
Первые пол часа хронометража чрезмерно насыщены событиями и поворотами как будто в разных временах (средневековый Китай, потусторонний мир, материковый Китай, Гонконг). Стоит отметить "Инспектора Гаджета", мелькнувшего в телевизоре, а так же упоминание места, где выполняли свои трюки Саммо Хун и Джеки Чан, которого не знает Лотус.
Присутствует отличное музыкальное сопровождение в качестве необычных звуков. Так как сценарист - женщина, то, может быть поэтому показано, как женщины выходят замуж за одних (Эрик Цан), любят других (Уилсон Лам), а зажигают с третьими (Тань Лап-Мань). Причем, последний не зря отхватил награду, так как очень точно изобразил "плохиша", на которых тянет девчонок.
Необычно смотрятся домики-макеты деревни Ку, кажущиеся игрушечных размеров, разрушающиеся под действием ветра от чудовища с ветками (Короля-призрака). Во время первого поединка, присутствует даже смешной эпизод когда Шарла Чун специально пугает У Ма своей грудью.
Очень много прекрасных, завораживающих моментов - это и "хореографический танец" главных героев в Особняке Старого Меча, и Джой Вонг на фоне искр огня, и подымающийся в аду дворец, и красный восход над горами. Совсем не жалкое подобие "Истории Китайских Призраков". Именно таким и должен быть уся-фильм, заслуживший от меня девятку.
Также очень интересно сравнение противоположных образов - благочестивой, проповедующей Джой Вонг (почему то сверкающей длинноногостью в мини, хотя, думалось, что все время будет носить футболку с крестом)- девушки Ли Рока и чрезмерно татуированной, сексапильной Кэрол Ли (особенно, эпизод с ее ударом головой) - женщины главного врага Лап Линг'а.
Иногда лента кажется жесткой на выражения и насильственные действия, что, пожалуй, является нормой для мафиозных боевиков. Кроме недоработанного монтажа (порой, он больно резкий), финал показался очень скоростным, словно быстрый экшн 90х зашел на пять минут в гости.
С другой стороны если фильм вызывает именно те эмоции, которые и должен вызывать, это есть признак качества.
Конечно, что касается экшена, летательной акробатики, динамичного фехтования и техники, то, снятый в 90х, такой фильм, как "Бабочка и меч" просто обязан быть на высоте (последние пол часа хронометража очень динамичны с супер ударами игрового файтинга). Кстати, если под "Бабочкой" имеется в виду персонаж Джой Вонг, то что означает меч? Любовный треугольник или даже квадрат с романтическими элементами может и добавляет интерес сюжету.
Женственная Джой Вонг, юный Донни, демонстрирующий пьяный меч и боевая Мишель Йео (впрочем, разок всплакнула)- как и следовало ожидать. В этом плане лента почти не удивила. Пожалуй, стоит обратить внимание на очаровательную Элси Йе с родинкой (Хо Чин), которая смогла удивить, так как оказалось, что она тут не только ради красоты, но и действия.
P.S. Лично мне нравятся уся-шки 90х, они, конечно же, не такие как уся 70х, но и не такие ужасно-виртуальные, как большинство современных уся.
Джой Вонг, на мой взгляд, кажется большой из-за ракурсов видео, снимающих ее снизу вверх, а так же из-за миниатюрности японской актрисы Миязава Ри. Необычным кажется то, что, как правило, Джой Вонг играла женственных девушек-привидений, а здесь ей пришлось взять роль первой скрипки, ухаживая за девушкой, которая обычно лежала на мужских плечах (в некоторых эпизодах это подчеркивается еще больше из-за "мужского" костюма Джой Вонг и ее относительно брутального поведения на фоне женственной Ри).
Но Джой Вонг очень хорошо удалось передать не только это. Так как при появлении школьного инспектора Син Джигана (Дэниел У), у нее вновь возникают чувства и она становится "женственной". Этакая (бисексуальная) двойственность раскрыта очень хорошо. На мой взгляд, ее метания туда сюда и являются основой ленты.
А вот эпизод с ограблением мальчика смешным совсем не показался.
Когда-то я думал, что посмотрел уже все стоящие фильмы Гонконга, Но. к счастью, продолжаю находить интересное прежде не смотренное.
P.S. Уважаемая Лидия Шум в сей ленте внешне очень напомнила уважаемую Новодворскую.